0 просмотров

Гарлем Ренессанс Женщины

Зора Нил Херстон, фотопортрет Карла Ван Вехтена

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Возможно, вы слышали о Зоре Нил Херстон или Бесси Смит, но знаете ли вы о Джорджии Дуглас Джонсон? Августа Сэвидж? Нелла Ларсен? Это и десятки других были женщинами Гарлемского Ренессанса.

Вызов мечты Права воплотить мои мечты Я прошу, нет, я требую от жизни, И смертоносная контрабанда судьбы не помешает моим шагам и не отменит. Слишком долго мое сердце об землю Било пыльные годы кругом, И вот, наконец, я встаю, Я просыпаюсь! И шагаю в утренний перерыв!
Джорджия Дуглас Джонсон, 1922 год.

Контекст

Это было в начале двадцатого века, и для нового поколения афроамериканцев мир сильно изменился по сравнению с миром их родителей, бабушек и дедушек.Система порабощения закончилась в Америке более полувека назад. Хотя афроамериканцы по-прежнему сталкивались с огромными экономическими и социальными препятствиями как в северных, так и в южных штатах, возможностей было больше, чем было раньше.

После Гражданской войны (и начавшейся немного раньше на Севере) образование для чернокожих американцев, а также чернокожих и белых женщин стало более распространенным явлением. Многие по-прежнему не могли посещать или заканчивать школу, но очень немногие могли посещать и заканчивать не только начальную или среднюю школу, но и колледж. В эти годы профессиональное образование постепенно начало открываться чернокожим мужчинам, женщинам и белым женщинам. Некоторые чернокожие стали профессионалами: врачами, юристами, учителями, бизнесменами. Некоторые чернокожие женщины также сделали профессиональную карьеру, часто в качестве учителей или библиотекарей. Эти семьи, в свою очередь, заботились о воспитании своих дочерей.

Когда чернокожие солдаты вернулись в Соединенные Штаты после участия в Первой мировой войне, многие надеялись на открывающуюся возможность. Черные мужчины внесли свой вклад в победу; конечно, Америка теперь приветствовала бы этих мужчин в качестве полноправных граждан.

В этот же период чернокожие американцы начали переезжать из сельских районов Юга в города промышленного Севера, в первые годы «Великой миграции». Они принесли с собой «черную культуру»: музыку с африканскими корнями и рассказывание историй. Общая культура США начала перенимать элементы этой черной культуры как свою собственную. Это принятие (и часто незарегистрированное присвоение) ясно проявилось в новой «Веке джаза».

Надежда медленно росла у многих афроамериканцев, хотя дискриминация, предрассудки и закрытые двери по признаку расы и пола никоим образом не были устранены. В начале двадцатого века казалось более целесообразным и возможным бросить вызов этой несправедливости: возможно, несправедливость действительно можно исправить или, по крайней мере, смягчить.

Гарлемский ренессансный расцвет

В этой среде музыка, художественная литература, поэзия и искусство в афроамериканских интеллектуальных кругах переживали расцвет, который стал называться Гарлемским ренессансом. Этот Ренессанс, как и европейский Ренессанс, включал в себя как продвижение новых форм искусства, так и возвращение к истокам. Это двойное движение породило огромное творчество и действие. Период был назван в честь Гарлема, потому что культурный взрыв был сосредоточен в этом районе Нью-Йорка. Гарлем был населен преимущественно афроамериканцами, все больше которых ежедневно прибывало с юга.

Творческий расцвет достиг и других городов, хотя Гарлем оставался в центре более экспериментальных аспектов движения. Вашингтон, округ Колумбия, Филадельфия и, в меньшей степени, Чикаго были другими городами на севере США с большими устоявшимися чернокожими общинами с достаточно образованными членами, чтобы тоже «мечтать в цвете».

NAACP, основанная белыми и черными американцами для защиты прав афроамериканцев, учредила свой журнал «Кризис» под редакцией У. Э. Б. Дюбуа. «Кризис» взял на себя политические проблемы дня, затрагивающие чернокожих граждан. А «Кризис» также публиковал художественную литературу и стихи с Джесси Фосет в качестве литературного редактора.

Городская лига, еще одна организация, работающая на благо городских сообществ, опубликовала «Возможность». Менее явно политический и более сознательно культурный, «Возможность» был опубликован Чарльзом Джонсоном; Этель Рэй Нэнси работала его секретарем.

Политическая сторона «Кризиса» дополнялась сознательным стремлением к негритянской интеллектуальной культуре: поэзии, беллетристике, искусству, отражавшим новое расовое сознание «Нового негра». Новые работы обращались к человеческому состоянию, как его испытали афроамериканцы, исследуя любовь, надежду, смерть, расовую несправедливость, мечты.

Кем были женщины?

Большинство известных деятелей Гарлемского Возрождения были мужчинами: У.Э.Б.Дюбуа, Каунти Каллен и Лэнгстон Хьюз — имена, известные сегодня большинству серьезно изучающих американскую историю и литературу. И поскольку многие возможности, которые открылись для чернокожих мужчин, также открылись для женщин всех рас, афроамериканки тоже начали «мечтать в цвете» — требовать, чтобы их взгляды на человеческие условия были частью коллективной мечты.

Джесси Фосет не только редактировала литературный раздел «Кризиса», но и устраивала вечера для выдающихся чернокожих интеллектуалов Гарлема: художников, мыслителей, писателей. Этель Рэй Нэнси и ее соседка по комнате Регина Андерсон также устраивали встречи в своем доме в Нью-Йорке. Дороти Петерсон, учительница, использовала дом своего отца в Бруклине для литературных салонов. В Вашингтоне, округ Колумбия, Джорджия «беспорядочные беспорядки» Дугласа Джонсона были субботними вечерами «событий» для чернокожих писателей и художников в этом городе.

Регина Андерсон также организовывала мероприятия в публичной библиотеке Гарлема, где работала помощником библиотекаря. Она читала новые книги интересных чернокожих авторов, а также составляла и распространяла дайджесты, чтобы повысить интерес к произведениям.

Эти женщины были неотъемлемой частью Гарлемского Возрождения из-за множества ролей, которые они сыграли. Как организаторы, редакторы и лица, принимающие решения, они помогали рекламировать, поддерживать и, таким образом, формировать движение.

Но женщины также участвовали более непосредственно. Действительно, Джесси Фосет много сделала для облегчения работы других художников: она была литературным редактором «Кризиса», устраивала салоны у себя дома и организовала первую публикацию произведений поэта Лэнгстона Хьюза. Но Фаусет сама писала статьи и романы. Она не только сформировала движение извне, но и сама внесла в него художественный вклад.

В более широкий круг женщин-участников движения входили такие писатели, как Дороти Уэст и ее младшая кузина Джорджия Дуглас Джонсон, Халли Куинн и Зора Нил Херстон; такие журналисты, как Элис Данбар-Нельсон и Джеральдин Дисмонд; такие артисты, как Августа Сэвидж и Лоис Майлу Джонс; и такие певцы, как Флоренс Миллс, Мэриан Андерсон, Бесси Смит, Клара Смит, Этель Уотерс, Билли Холидей, Ида Кокс и Глэдис Бентли. Многие из этих художников обращались не только к расовым проблемам, но и к гендерным вопросам, исследуя, каково это жить чернокожей женщиной. Некоторые обращались к культурным проблемам «перехода» или выражали страх перед насилием или препятствиями для полного экономического и социального участия в американском обществе. Некоторые прославляли черную культуру и работали над ее творческим развитием.

Почти забыты несколько белых женщин, которые также были частью Гарлемского Возрождения в качестве писателей, покровительниц и сторонников. Мы знаем больше о черных мужчинах, таких как W.E.B. Дюбуа и белых мужчин, таких как Карл Ван Вехтен, который поддерживал чернокожих женщин-художниц того времени, чем о белых женщинах, которые были вовлечены. Среди них были богатая «леди-дракон» Шарлотта Осгуд Мейсон, писательница Нэнси Кунард и журналистка Грейс Халсел.

Конец эпохи Возрождения

Депрессия в целом усложнила литературную и художественную жизнь, даже несмотря на то, что она ударила по черным общинам сильнее, чем по белым. Белым мужчинам отдавалось еще большее предпочтение, когда рабочих мест стало не хватать. Некоторые деятели Гарлемского Возрождения искали более высокооплачиваемую и более безопасную работу. Америка стала меньше интересоваться афроамериканским искусством и художниками, историями и рассказчиками. К 1940-м годам многие творческие деятели Гарлемского Возрождения уже были забыты всеми, кроме нескольких узкоспециализированных ученых.

Новое открытие?

Повторное открытие Элис Уокер Зоры Нил Херстон в 1970-х годах помогло вернуть общественный интерес к этой очаровательной группе писателей, мужчин и женщин.Марита Боннер была еще одним почти забытым писателем Гарлемского Возрождения и не только. Она была выпускницей Рэдклиффа, писала во многих периодических изданиях для чернокожих в период Гарлемского Возрождения, опубликовала более 20 магазинов и несколько пьес. Она умерла в 1971 году, но ее работы не собирались до 1987 года.

Сегодня ученые работают над тем, чтобы найти больше произведений Гарлемского Возрождения и заново открыть для себя больше художников и писателей. Найденные работы являются напоминанием не только о творчестве и энергичности тех женщин и мужчин, которые участвовали, но они также напоминают о том, что работа творческих людей может быть потеряна, даже если она явно не подавляется, если раса или пол человека является неправильным для времени.

Женщины Гарлемского Возрождения — за исключением, пожалуй, Зоры Нил Херстон — были более забыты и забыты, чем их коллеги-мужчины, как тогда, так и сейчас. Чтобы узнать больше об этих впечатляющих женщинах, посетите биографии женщин Гарлемского Возрождения.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Определение матричных предложений и примеры
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector