Женщины движения черных искусств
Феми Льюис — писатель и педагог, специализирующаяся на темах истории афроамериканцев, включая порабощение, активизм и Гарлемский ренессанс.
Движение черных искусств началось в 1960-х годах и продолжалось до 1970-х годов. Движение было основано Амири Барака (Лерой Джонс) после убийства Малкольма Икс в 1965 году. Литературный критик Ларри Нил утверждает, что Движение черных искусств было «эстетической и духовной сестрой Black Power».
Как и Гарлемское Возрождение, Движение черных искусств было важным литературным и художественным движением, оказавшим влияние на афроамериканскую мысль. За это время было создано несколько афроамериканских издательств, театров, журналов, журналов и учреждений.
Вклад афроамериканских женщин во время Движения черных искусств нельзя игнорировать, так как многие изучаемые темы, такие как расизм, сексизм, социальный класс и капитализм.
Соня Санчес
Уилсония Бенита Драйвер родилась 9 сентября 1934 года в Бирмингеме. После смерти матери Санчес жила с отцом в Нью-Йорке. В 1955 году Санчес получил степень бакалавра политических наук в Хантер-колледже (CUNY).Будучи студентом колледжа, Санчес начал писать стихи и организовал писательскую мастерскую в Нижнем Манхэттене. Работая с Никки Джованни, Хаки Р. Мадхубути и Этериджем Найтом, Санчес сформировал «Бродсайдский квартет».
За свою писательскую карьеру Санчес опубликовала более 15 сборников стихов, в том числе «Утреннее хайку» (2010 г.); «Встряхни мою кожу: новые и избранные стихи» (1999); "Есть ли в вашем доме львы?" (1995 г.); «Домашние девушки и гранаты» (1984); «Я была женщиной: новые и избранные стихи» (1978); «Блюзовая книга для сине-черных волшебниц» (1973); «Стихи о любви» (1973); «Мы, люди BaddDDD» (1970); и «Возвращение домой» (1969).
Санчес также опубликовал несколько пьес, в том числе «Возвращение черных кошек и непростые приземления» (1995), «Я черный, когда пою, я синий, когда нет» (1982), «Малкольм Мэн / Дон». t Live Here No Mo '» (1979), «Угу: но как это освобождает нас?» (1974), «Грязные сердца '72» (1973), «Бронкс рядом» (1970) и «Сестра Сон / Джи» (1969).
Автор детских книг, Санчес написал «Надежное вложение и другие истории» (1979), «Приключения толстоголового, мелкоголового и квадратноголового» (1973) и «Это новый день: стихи для юных братьев и сестер». Систухс» (1971).
Санчес — профессор колледжа на пенсии, проживающий в Филадельфии.
Одре Лорд
Писательница Джоан Мартин утверждает в «Чернокожих женщинах-писателях (1950–1980): критическая оценка», что работа Одри Лорд «пронизана страстью, искренностью, проницательностью и глубиной чувств».
Лорд родилась в Нью-Йорке в семье карибских родителей. Ее первое стихотворение было опубликовано в журнале «Семнадцать». На протяжении всей своей карьеры Лорд опубликовала несколько сборников, в том числе «New York Head Shop and Museum» (1974), «Уголь» (1976) и «Черный единорог» (1978). Ее стихи часто раскрывают темы, связанные с любовью и лесбийскими отношениями. АНазывая себя «черной, лесбиянкой, матерью, воином, поэтом», Лорд исследует в своей поэзии и прозе такие социальные несправедливости, как расизм, сексизм и гомофобия.
Лорд умерла в 1992 году.
крючки для колокольчиков
Белл Хукс родилась Глория Джин Уоткинс 25 сентября 1952 года в Кентукки. В начале своей писательской карьеры она начала использовать псевдоним колокольчики в честь своей прабабушки по материнской линии, Белл Блэр Хукс.
Большая часть работ Хука исследует связь между расой, капитализмом и полом. В своей прозе Хукс утверждает, что пол, раса и капитализм работают вместе, чтобы угнетать и доминировать над людьми в обществе. За свою карьеру Хукс опубликовала более тридцати книг, в том числе знаменитую книгу «Разве я не женщина: чернокожие женщины и феминизм» 1981 года. Кроме того, она опубликовала статьи в научных журналах и основных изданиях. Она также снимается в документальных фильмах и фильмах.
Хукс отмечает, что наибольшее влияние на нее оказала аболиционистка Соджорнер Трут вместе с Пауло Фрейре и Мартином Лютером Кингом-младшим.
Хукс — почетный профессор английского языка в Городском колледже Городского университета Нью-Йорка.
Источники
Эванс, Мари. «Чернокожие женщины-писатели (1950–1980): критическая оценка». Мягкая обложка, 1 издание, Anchor, 17 августа 1984 г.
Крючки, Белл. «Разве я не женщина: черные женщины и феминизм». 2 Edition, Routledge, 16 октября 2014 г.