12 просмотров

Взгляд на некоторые структуры Фрэнка Гери

Волнистая кожа из волн нержавеющей стали над входом в центр исполнительских искусств в северной части штата Нью-Йорк.

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Начиная со своих самых ранних работ, архитектор Фрэнк Гери разрушал условности, проектируя здания, которые, по мнению некоторых критиков, больше похожи на скульптуру, чем на архитектуру — вспомните Гуггенхайм в Бильбао и Концертный зал Диснея. Используя нестандартные материалы и методы космической эры, Гери создает неожиданные, закрученные формы. Его работы называют радикальными, игривыми, органичными, чувственными — модернизм называют деконструктивизмом. Жилая башня New York by Gehry (8 Spruce Street) в Нижнем Манхэттене безошибочно узнаваема, но на уровне улицы фасад выглядит как еще одна нью-йоркская государственная школа, а западный фасад такой же линейный, как и любой другой современный небоскреб.

Во многих отношениях относительно крошечный Центр исполнительских искусств Фишера в Бард-колледже — это то, что многие из нас считают созданием Гери. Архитектор выбрал матовую нержавеющую сталь для экстерьера этого музыкального центра 2003 года, чтобы скульптурное здание отражало свет и цвет пастбищного ландшафта долины Гудзона в Нью-Йорке. Волнообразные навесы из нержавеющей стали возвышаются над кассами и вестибюлем. Навесы свободно драпируются по бокам театров, создавая две высокие освещенные небом зоны для собраний по обе стороны от главного вестибюля. Навесы также создают скульптурную форму, похожую на воротник, которая опирается на бетонные и оштукатуренные стены двух театров. Как и большая часть архитектуры Гери, Центр Фишера вызвал много похвал и критики одновременно.

Здесь мы рассмотрим некоторые из самых известных проектов Фрэнка Гери и попытаемся понять закономерности архитектора.

Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания, 1997 г.

блестящее изогнутое современное металлическое здание, вид со скамейки в парке через водоем

Мы начнем фототур с одной из самых значительных работ Фрэнка Гери, Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Этот изящный музей на севере Испании, в дюжине миль от Бискайского залива, граничащего с западной Францией, настолько известен, что известен просто как «Бильбао».

«Мы решили сделать здание металлическим, потому что Бильбао был сталелитейным городом, и мы пытались использовать материалы, связанные с их промышленностью», — сказал Гери о музее 1997 года. «Таким образом, мы построили двадцать пять макетов экстерьера из нержавеющей стали с различными вариациями на тему. Но в Бильбао, где много дождей и много серого неба, нержавеющая сталь вышла из строя. Он оживал только в солнечные дни».

Гери был разочарован тем, что не мог найти подходящую металлическую обшивку для своего современного дизайна, пока не наткнулся на образец титана в своем офисе. «Поэтому я взял этот кусок титана и прибил его к телефонному столбу перед моим офисом, просто чтобы посмотреть, что он делает на свету. на него. "

Маслянистая природа металла, а также его устойчивость к ржавчине сделали титан правильным выбором для фасада. Спецификации для каждой титановой панели были созданы с помощью CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение).

Для создания очень стилизованной скульптурной архитектуры Гери использует компьютеры и программное обеспечение, разработанное для аэрокосмической промышленности. CATIA помогает создавать трехмерные цифровые модели с соответствующими математическими спецификациями. Точные строительные элементы изготавливаются за пределами площадки и собираются с лазерной точностью во время строительства. Создание торговой марки Гери было бы непомерно дорогостоящим без CATIA. После Бильбоа все клиенты Гери хотели блестящие, волнистые скульптурные здания.

Музыкальный проект Experience (EMP), Сиэтл, 2000 г.

Вид с воздуха на музей музыки сверху выглядит как куча мусора, по которой проезжает поезд

Experience Music Project (EMP) в Сиэтле, штат Вашингтон. Джордж Уайт Местоположение Фото / Getty Images

В тени легендарной башни Спейс-Нидл, посвящение Фрэнка Гери рок-н-ролльной музыке, находится в Сиэтл-центре, месте проведения Всемирной выставки 1962 года. Когда соучредитель Microsoft Пол Аллен хотел создать новый музей, посвященный его личным увлечениям — рок-н-роллу и научной фантастике, — архитектор Фрэнк Гери был готов принять вызов. Легенда гласит, что Гери разломал несколько электрогитар и использовал их, чтобы сделать что-то новое — в буквальном смысле акт деконструктивизма.

Несмотря на то, что через него проходит монорельс, фасад EMP похож на Бильбао — массив из 3000 панелей, состоящий из 21 000 «черепиц» из нержавеющей стали и окрашенного алюминия. «Слияние текстур и множества цветов, внешний вид EMP передает всю энергию и плавность музыки», — говорится на веб-сайте EMP. Также, как и в Бильбао, использовалась CATIA. Музыкальный проект Experience, который теперь называется Музеем поп-культуры, был первым коммерческим проектом Гери на северо-западе Тихого океана.

Концертный зал Диснея, Лос-Анджелес, 2003 г.

блестящее, серое, пышное современное здание с выглядывающими стеклянными панелями

Фрэнк О. Гери учится на каждом здании, которое он проектирует. Его карьера — это эволюция дизайна. «Дисней-холл не был бы построен, если бы не Бильбао», — говорит архитектор обоих культовых зданий.

Концертный зал Уолта Диснея из нержавеющей стали расширил досягаемость Музыкального центра Лос-Анджелеса. «Возможно, в их мире это некрасиво по определению, — сказал Гери о его спорном дизайне, — но со временем оно может стать красивым, если вы будете жить с ним, как это произошло с Бильбао и Дисней-холлом. Но в первом показе из них люди думали, что я помешан». Здание из нержавеющей стали вызвало некоторые споры после его торжественного открытия, но Гери отреагировал, и спорный дизайн был исправлен.

Мэгги Данди, Шотландия, 2003 г.

Белое, похожее на коттедж здание, волнистая серебряная крыша, Фрэнк Гери, белая силосная башня

Мэгги Данди, 2003 год, в больнице Найнуэллс в Данди, Шотландия. Фото для прессы (c) Раф Макда, август 2003 г., через Архитектурный центр Хайнца, Художественный музей Карнеги (обрезанное)

Центры Мэгги — это небольшие жилые дома рядом с крупными больницами, расположенными по всей Англии и Шотландии. Предназначенные для убежища и мира, центры помогают людям справляться с трудностями лечения рака. Американского архитектора Фрэнка Гери попросили спроектировать самый первый недавно построенный Центр Мэгги в Данди, Шотландия. Гери смоделировал Maggie's Dundee 2003 года на основе традиционного шотландского жилища «но-н-бен» — простого двухкомнатного коттеджа — с закручивающейся металлической крышей, которое стало брендом Гери.

Центр Рэя и Марии Стата, Массачусетский технологический институт, 2004 г.

Центр Рэя и Марии Стата, спроектированный Фрэнком Гери, представляет собой странное нагромождение перекошенных зданий. В Центре три отделения

Центр Рэя и Марии Стата в Массачусетском технологическом институте (MIT) в Кембридже, штат Массачусетс. Дональд Наусбаум / Getty Images

Здания в Центре Рэя и Марии Стата в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, штат Массачусетс, спроектированы так, чтобы выглядеть криво. Но нетрадиционный дизайн и новый способ строительства привели к трещинам, протечкам и другим конструктивным проблемам. Амфитеатр пришлось перестраивать, и реконструкция обошлась примерно в 1,5 миллиона долларов. К 2007 году Массачусетский технологический институт подал иск о халатности против Gehry Partners и строительной компании. Как обычно, строительная компания заявила, что дизайн Stata Center был дефектным, а проектировщик заявил, что недостатки были вызваны неправильной конструкцией. К 2010 году судебный процесс был урегулирован, и ремонт был произведен, но он действительно указывает на опасность создания новых проектов без полного понимания строительных материалов и методов строительства.

МАРТа Херфорд, Германия, 2005 г.

Длинный вид на волнистую металлическую крышу здания из красного кирпича под названием MARTa Herford. Люди выстраиваются в очередь перед входом в музей «MARTa» 7 мая 2005 года в Херфорде, Германия. Музей современного искусства и дизайна, спроектированный звездным американским архитектором Фрэнком Гери, предлагает выставочную площадь 2500 квадратных метров и был завершен после четырех лет строительства.

Во всех проектах Фрэнка Гери нет полированных металлических фасадов. МАРТа бетонный, из темно-красного кирпича, с крышей из нержавеющей стали. «Мы работаем так: мы создаем модели контекста, в котором будут находиться здания, — сказал Гери. — Мы довольно тщательно документируем это, потому что это дает мне визуальные подсказки.Например, в Херфорде я бродил по улицам и обнаружил, что все общественные здания кирпичные, а все частные — оштукатуренные. Поскольку это общественное здание, я решил сделать его кирпичным, потому что это язык города. Я действительно трачу на это время, и если вы поедете в Бильбао, вы увидите, что хотя здание выглядит довольно пышно, оно очень точно соответствует тому, что его окружает. Я действительно горжусь этим».

MARTa — это музей современного искусства, в котором особое внимание уделяется архитектуре и дизайну интерьера (Möbel, ART и Ambiente). Он открылся в мае 2005 года в Херфорде, промышленном городе (мебель и одежда) к востоку от Вестфалии в Германии.

Здание IAC, Нью-Йорк, 2007 г.

многостороннее офисное здание, матовые белые и прозрачные стеклянные панели

Использование внешней оболочки из фритты — керамики, запеченной в стекле — придает зданию IAC белый, отражающий вид, продуваемый ветром воздух, который Нью-Йорк Таймс называется «элегантной архитектурой». Фрэнк Гери любит экспериментировать с материалами.

Здание является корпоративной штаб-квартирой IAC, интернет- и медиа-компании, в районе Челси в Нью-Йорке. Расположенный по адресу 555 West 18th Street, его соседи включают работы некоторых из самых известных современных архитекторов — Жана Нувеля, Шигеру Бана и Ренцо Пиано. Когда он открылся в 2007 году, видеостена высокого разрешения в вестибюле была самой современной концепцией, которая быстро исчезла с годами. Это указывает на проблему архитектора: как спроектировать здание, которое излучает «сейчас» современных технологий, не отставая от него с годами?

В восьми офисных этажах 10-этажного здания интерьеры были спланированы таким образом, чтобы 100% рабочих мест были освещены естественным светом. Это было достигнуто за счет открытой планировки этажа и наклонной бетонной надстройки с навесной стеной из холодного деформируемого стекла, где панели изгибались на месте.

Музей Фонда Луи Виттона, Париж, 2014 г.

стеклянные паруса в большом здании в парке

Это парусник? КИТ? Зрелище с чрезмерной инженерией? Независимо от того, какое имя вы используете, Музей Фонда Луи Виттона стал еще одним триумфом восьмидесятилетнего архитектора Фрэнка Гери. Стеклянный художественный музей, расположенный в Jardin d’Acclimatation, детском парке в Булонском лесу в Париже, Франция, был спроектирован для известной модной компании Louis Vuitton. На этот раз в число строительных материалов вошел новый дорогой продукт под названием Ductal®, высокопрочный бетон, армированный металлическими волокнами (от Lafarge). Стеклянный фасад поддерживается деревянными балками — камень, стекло и дерево являются элементами земли, усиливающими геотермальную энергетическую систему.

Идея дизайна заключалась в том, что айсберг (внутренняя «коробка» или «каркас», вмещающий галереи и театры), покрытый стеклянными оболочками и 12 стеклянными парусами. Айсберг представляет собой металлический каркас, покрытый 19 000 панелей Ductal. Паруса изготовлены из специально изготовленных панелей из специально обожженного стекла. Индивидуальные производственные спецификации и места сборки стали возможными благодаря программному обеспечению CATIA для проектирования.

«Это здание — совершенно новая вещь, — писал архитектурный критик Пол Голдбергер в Ярмарка Тщеславия, «новое произведение монументальной общественной архитектуры, которое не похоже ни на что, что кто-либо, включая Фрэнка Гери, делал раньше».

Автор Барбара Изенберг рассказывает, что Фрэнк Гери задумал дизайн музея во время 45-минутного МРТ-сканирования мозга. Это Гери — всегда думает. Музей Виттона 21 века — его второе здание в Париже, и оно сильно отличается от парижского здания, которое он спроектировал двадцатью годами ранее.

Бизнес-школа Сиднейского технологического университета (UTS), Австралия, 2015 г.

Модель дома на дереве Фрэнка Гери была описана как мятый бумажный пакет.

Дизайн модели крыла доктора Чау Чака, «Дом на дереве», в Технологическом университете в Сиднее, Австралия. ТОО Gehry Partners через отдел новостей Технологического университета

Фрэнк Гери спроектировал сюрреалистический, мятый дизайн для здания Dr Chau Chak Wing Building, первого здания архитектора в Австралии.Архитектор основывал свою идею бизнес-школы UTS на структуре дома на дереве. Внешнее перетекает во внутреннее, а внутреннее перетекает в вертикальную округлость. Присмотревшись к зданию школы, учащийся может увидеть два внешних фасада, один из волнистых кирпичных стен, а другой — массивные, угловатые листы стекла. Интерьеры как традиционные, так и модернистские абстрактные. Завершенный в 2015 году UTS показывает, что Гери не архитектор, который повторяет себя в волнистых металлах — во всяком случае, не полностью и не абсолютно.

До Бильбао, 1978 год, начало карьеры архитектора

частокол перед гофрированными металлическими панелями и зубчатыми окнами в крыше

Некоторые считают, что реконструкция собственного дома Гери стала началом его карьеры. В 1970-х он окутал традиционный дом радикально новым дизайном.

Частный дом Фрэнка Гери в Санта-Монике, штат Калифорния, начинался с традиционного дома с обшивкой вагонкой и двускатной крышей. Гери выпотрошил интерьер и заново изобрел дом как произведение деконструктивистской архитектуры. Разобрав внутреннюю часть до балок и стропил, Гери обернул внешнюю сторону чем-то вроде обрезков и мусора: фанерой, гофрированным металлом, стеклом и звеньями цепи. В результате старый дом все еще существует внутри оболочки нового дома. Реконструкция дома Гери была завершена в 1978 году. Во многом именно поэтому Гери получил Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году.

Американский институт архитекторов (AIA) назвал резиденцию Гери «новаторской» и «провокационной», когда он выбрал дом в Санта-Монике для получения награды «Двадцать пять лет» 2012 года. Реконструкция Гери пополняет ряды других прошлых победителей, в том числе Taliesin West Фрэнка Ллойда Райта в 1973 году, Glass House Филипа Джонсона в 1975 году и Vanna Venturi House в 1989 году.

Художественный музей Вейсмана, Миннеаполис, 1993 г.

Волнистый фасад из нержавеющей стали с неравномерно вырезанными окнами

Художественный музей Вейсмана, 1993, Миннесотский университет, Миннеаполис, Миннесота. Кэрол М. Хайсмит/Getty Images (обрезано)

Архитектор Фрэнк Гери установил свой стиль дизайна в волнах фасада из нержавеющей стали Вейсмана в кампусе Университета Миннесоты на Восточном берегу, Миннеаполис, Миннесота. «Я всегда провожу много времени, рассматривая это место и размышляя о том, что является контекстуальным, — говорит Гери. — Это место находилось на берегу Миссисипи и было обращено точно на запад, поэтому оно имело западную ориентацию. И я думал о зданиях Университета Миннесоты, которые были построены. О том, как президент университета сказал мне, что ему не нужно еще одно кирпичное здание. Я уже работал с металлом, так что я был в нем. Затем Эдвин [Чан] и я начали играть с поверхностью и изгибать ее, как паруса, как я всегда люблю делать. Затем мы сделали его из металла, и у нас получился красивый скульптурный фасад».

Weisman кирпичный с навесной стеной из нержавеющей стали. Невысокое здание было построено в 1993 году и реконструировано в 2011 году.

Американский центр в Париже, 1994 г.

гладкая каменная поверхность многослойного, многомерного, асимметричного здания

Первым зданием в Париже, Франция, спроектированным архитектором Фрэнком Гери, был Американский центр на улице Берси, 51. В середине 1990-х Гери экспериментировал и оттачивал свой деконструктивистский стиль и методы строительства. В Париже он выбрал местный коммерческий известняк, чтобы поиграть с современным кубистическим дизайном. Его Художественный музей Вейсмана 1993 года в Миннесоте имеет дизайн, похожий на это парижское здание, хотя в Европе это, возможно, было более противоположным действием, чтобы завершить кубизм. В то время, в 1994 году, парижский дизайн представил новые модернистские идеи:

» Что бросается в глаза в первую очередь, так это камень: мягкий известняк цвета пергамента, обвивающий здание, сразу же делает его якорем прочности в море стекла, бетона, лепнины и стали. Затем, по мере приближения, здание постепенно вырывается из коробки. Вывески по всему зданию выполнены трафаретными буквами, которые были торговой маркой Ле Корбюзье. Для Гери современность машинного века соединилась с классическим Парижем. «— Газета "Нью-Йорк Таймс Обзор архитектуры, 1994 г.

Это было переходное время для Гери, поскольку он экспериментировал с новым программным обеспечением и более сложным внутренним и внешним дизайном. Более ранняя структура Weisman была кирпичной с фасадом из нержавеющей стали, а более поздний музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, построенный в 1997 году, построен из титановых панелей — технология, маловероятная без передовых спецификаций программного обеспечения. Известняк в Париже был безопасным выбором для экспериментального дизайна.

Однако вскоре некоммерческие владельцы Американского центра обнаружили, что эксплуатация дорогостоящей архитектуры нецелесообразна с финансовой точки зрения, и менее чем через два года здание закрылось. После того, как он пустовал в течение нескольких лет, дебютное здание Гери в Париже стало домом для La Cinémathèque Francaise, и Гери ушел.

Танцующий дом, Прага, 1996 г.

изогнутые, кривые башни на углу городской улицы

Танцующий дом, или Фред и Джинджер, Прага, Чехия, 1994. Брайан Хаммондс/Getty Images (обрезанное)

Каменную башню рядом с обморочной стеклянной башней ласково называют «Фред и Джинджер» в этом оживленном туристическом городе Чешской Республики. Среди пражской архитектуры в стиле модерн и барокко Фрэнк Гери сотрудничал с чешским архитектором Владо Милуничем, чтобы сделать Прагу модернистской темой для разговора.

Музыкальный павильон Джея Притцкера, Чикаго, 2004 г.

открытый амфитеатр и газон в городских условиях

Лауреат Притцкеровской премии Фрэнк О. Гери любит музыку так же сильно, как искусство и архитектуру. Он также любит решать проблемы. Когда городские власти Чикаго планировали организовать концертную площадку под открытым небом для горожан, Гери поручили выяснить, как построить большую общественную зону для собраний рядом с оживленной улицей Коламбус Драйв и сделать ее безопасной. Решением Гери стал извилистый, похожий на змею мост BP, соединяющий Миллениум-парк с Дейли Плаза. Поиграйте в теннис, а затем отправляйтесь на бесплатный концерт. Любимый Чикаго!

Притцкеровский павильон в Миленниум-парке, Чикаго, Иллинойс, был спроектирован в июне 1999 года и открыт в июле 2004 года. Фирменная фигура Гери из нержавеющей стали образует «вздымающийся головной убор» над сценой перед 4000 ярко-красными стульями и дополнительными 7000 сидячими местами на лужайке.На этой современной сцене под открытым небом проходит музыкальный фестиваль в Грант-парке и другие бесплатные концерты, а также установлена ​​одна из самых передовых звуковых систем в мире. Встроен в стальные трубы, зигзагообразно идущие по Большой лужайке; Трехмерная архитектурно созданная звуковая среда — это не просто громкоговорители, свисающие с труб Гери. Акустический дизайн учитывает размещение, высоту, направление и цифровую синхронность. Все могут услышать выступления благодаря TALASKE Sound Thinking в Оук-Парке, штат Иллинойс.

«Концентрическое расположение громкоговорителей и использование цифровых задержек создают впечатление, что звук исходит от сцены, даже когда большая часть звука поступает к удаленным посетителям от ближайших громкоговорителей."— ТАЛАСКЕ | Здравое мышление

Джей Притцкер (1922–1999) был внуком русских иммигрантов, поселившихся в Чикаго в 1881 году. Чикаго того времени, десять лет спустя после Великого чикагского пожара 1871 года, восстанавливался, оживал и был на пороге превращения в небоскреб. столица мира. Потомство Притцкера было воспитано процветающим и щедрым, и Джей не был исключением. Джей Прицкер является не только основателем сети отелей Hyatt, но и основателем Притцкеровской архитектурной премии, созданной по образцу Нобелевской премии. Город Чикаго почтил Джея Притцкера, построив общественную архитектуру от его имени.

Гери получил Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году, награду, которая позволяет архитектору следовать страстям, которые способствуют тому, что архитекторы называют «застроенной средой». Работы Гери не ограничивались блестящими, волнистыми объектами, но также скульптурными общественными местами. Новый Мировой Центр Гери 2011 года в Майами-Бич является музыкальной площадкой, где находится Симфонический оркестр Нового Света, но во дворе есть также парк, где публика может тусоваться, слушать выступления и смотреть фильмы, проецируемые на стену его здания. Гери — игривый, изобретательный дизайнер — любит создавать пространства внутри и снаружи.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Выбор учебника и учебных материалов для ESL
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x