0 просмотров

Закон о сроках пребывания в должности: ранняя попытка ограничить президентскую власть

Голосование по импичменту президента Джонсона

Роберт Лонгли — эксперт по правительству и истории США с более чем 30-летним опытом работы в муниципальном управлении и городском планировании.

Закон о пребывании в должности, закон, принятый Конгрессом США вопреки вето президента Эндрю Джонсона 2 марта 1867 года, был ранней попыткой ограничить власть исполнительной власти. Требовалось, чтобы президент Соединенных Штатов получил согласие Сената на увольнение любого секретаря кабинета министров или другого федерального чиновника, чье назначение было одобрено Сенатом. Когда президент Джонсон бросил вызов этому акту, политическая борьба за власть привела к первому в Америке судебному разбирательству по делу об импичменте президента.

Основные выводы: Закон о сроках пребывания в должности

  • Закон о пребывании в должности 1867 года требовал, чтобы президент Соединенных Штатов получил одобрение Сената, чтобы отстранить от должности секретарей кабинета министров или других назначенных президентом должностных лиц.
  • Конгресс принял Закон о пребывании в должности, несмотря на вето президента Эндрю Джонсона.
  • Неоднократные попытки президента Джонсона бросить вызов Закону о пребывании в должности привели к узко неудачной попытке отстранить его от должности путем импичмента.
  • Хотя он был отменен в 1887 году, Закон о пребывании в должности был объявлен Верховным судом США неконституционным в 1926 году.

Предыстория и контекст

Когда президент Джонсон вступил в должность 15 апреля 1865 года, президенты имели неограниченную власть увольнять назначенных государственных чиновников. Однако, контролируя в то время обе палаты Конгресса, радикальные республиканцы приняли Закон о сроках пребывания в должности, чтобы защитить членов кабинета Джонсона, которые встали на их сторону в противодействии сепаратистской южной политике президента-демократа по реконструкции, ориентированной на государство. В частности, республиканцы хотели защитить военного министра Эдвина М. Стэнтона, назначенного президентом-республиканцем Авраамом Линкольном.

Президент Эндрю Джонсон

Джонсон (1808-1875) был вице-президентом Авраама Линкольна и сменил Линкольна на посту президента после его убийства. (Фото The Print Collector/Print Collector/Getty Images)

Как только Конгресс принял Закон о сроках пребывания в должности, несмотря на его вето, президент Джонсон бросил вызов ему, попытавшись заменить Стэнтона генералом армии Улиссом С. Грантом. Когда Сенат отказался одобрить его действия, Джонсон настаивал, на этот раз пытаясь заменить Стэнтона генерал-адъютантом Лоренцо Томасом. Теперь, когда ситуация сыта по горло, Сенат отклонил назначение Томаса, и 24 февраля 1868 года Палата представителей проголосовала 126 голосами против 47 за импичмент президенту Джонсону. Из одиннадцати статей об импичменте, за которые проголосовали против Джонсона, девять ссылались на его неоднократное нарушение Закона о пребывании в должности при попытке заменить Стэнтона. В частности, Палата представителей обвинила Джонсона в том, что он вызвал «позор, насмешки, ненависть, презрение и упрек Конгрессу Соединенных Штатов».

Судебный процесс по делу об импичменте Джонсона

Сенатский процесс по импичменту Эндрю Джонсона начался 4 марта 1868 года и длился 11 недель. Сенаторы, выступавшие за осуждение и отстранение Джонсона от должности, задавались одним важным вопросом: действительно ли Джонсон нарушил Закон о пребывании в должности или нет?

Формулировка акта была неясна. Военный министр Стэнтон был назначен президентом Линкольном и никогда официально не назначался повторно и не подтверждался после прихода к власти Джонсона.Хотя по своей формулировке Закон о сроках пребывания в должности четко защищал должностных лиц, назначенных действующими президентами, он защищал секретарей кабинета министров только в течение одного месяца после вступления в должность нового президента. Оказалось, что Джонсон, возможно, действовал в рамках своих прав, удаляя Стэнтона.

Во время длительного, часто спорного судебного процесса Джонсон также предпринял проницательные политические шаги, чтобы успокоить своих обвинителей в Конгрессе. Во-первых, он пообещал поддерживать и проводить в жизнь политику Реконструкции республиканцев и прекратить произносить свои печально известные пламенные речи с нападками на них. Затем он, возможно, спас свое президентство, назначив генерала Джона М. Шофилда, человека, пользующегося большим уважением у большинства республиканцев, новым военным министром.

Под влиянием двусмысленности Закона о землевладении или политических уступок Джонсона Сенат позволил Джонсону остаться на своем посту. 16 мая 1868 года тогдашние 54 сенатора проголосовали 35 голосами против 19, чтобы осудить Джонсона — всего на один голос меньше двух третей «подавляющего большинства», необходимых для отстранения президента от должности.

Эндрю Джонсон Вето

На иллюстрации (автор Дж. Л. Маги) под названием «Человек, перегораживающий шоссе» президент Эндрю Джонсон стоит перед бревенчатым ограждением с надписью «Вето», в то время как различные люди с экипажами под названием «Бюро вольноотпущенников, гражданские права и Реконструкция, пересечение запрещено, 1866 г. Библиотека Конгресса / Временные архивы / Getty Images

Хотя ему было разрешено оставаться на своем посту, Джонсон провел остаток своего президентского срока, накладывая вето на республиканские законопроекты о реконструкции, только чтобы увидеть, как Конгресс быстро отменил их. Шум по поводу импичмента по Закону о сроках пребывания в должности наряду с продолжающимися попытками Джонсона воспрепятствовать реконструкции разозлил избирателей. На президентских выборах 1868 года — первых после отмены рабства — кандидат от республиканцев генерал Улисс С. Грант победил демократа Горацио Сеймура.

Конституционный вызов и отмена

Конгресс отменил Закон о пребывании в должности в 1887 году после того, как президент Гровер Кливленд заявил, что он нарушает цель пункта о назначениях (статья II, раздел 2) Конституции США, который, по его словам, наделяет президента исключительными полномочиями отстранять от должности назначенных президентом лиц. .

Вопрос о конституционности Закона о землевладении сохранялся до 1926 года, когда Верховный суд США в деле Майерс против Соединенных Штатов признал его неконституционным.

Дело возникло, когда президент Вудро Вильсон отстранил Фрэнка С. Майерса, почтмейстера из Портленда, штат Орегон, от должности. В своей апелляции Майерс утверждал, что его увольнение нарушило положение Закона о пребывании в должности 1867 года, в котором говорилось: «Почтмейстеры первого, второго и третьего классов назначаются и могут быть уволены Президентом по совету и с согласия Сенат."

Верховный суд постановил 6-3, что, хотя Конституция и предусматривает порядок назначения невыборных должностных лиц, в ней не упоминается, как они должны быть уволены. Вместо этого суд установил, что полномочия президента увольнять своих сотрудников исполнительной власти подразумевались пунктом о назначениях. Соответственно, Верховный суд — почти 60 лет спустя — постановил, что Закон о сроках пребывания в должности нарушил конституционно установленное разделение властей между исполнительной и законодательной ветвями власти.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Ждать в аспирантуре, что теперь?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector