0 просмотров

Закон о помощи Америке в голосовании: основные положения и критика

Человек в инвалидной коляске голосует в кабинке для голосования, доступной для инвалидов

Роберт Лонгли — американец.эксперт по государственному управлению и истории с более чем 30-летним опытом работы в муниципальном управлении и городском планировании.

Закон о помощи Америке в голосовании от 2002 года (HAVA) — это федеральный закон Соединенных Штатов, который внес серьезные изменения в порядок голосования нации. Подписанный президентом Джорджем Бушем-младшим 29 октября 2002 года закон HAVA был принят Конгрессом для решения проблем в системах голосования и доступа избирателей, которые привели к неправильному подсчету как минимум сотен бюллетеней на спорных президентских выборах 2000 года в США. 

Основные выводы: помогите Америке проголосовать

  • Закон о помощи Америке в голосовании (HAVA) 2002 года — это федеральный закон США, который существенно изменил процесс голосования в Соединенных Штатах.
  • HAVA был принят для предотвращения нарушений при голосовании, подобных тем, которые осложнили президентские выборы в 2000 году.
  • Основные положения закона касаются усовершенствования машин для голосования и доступа к избирательным участкам для избирателей с ограниченными возможностями.
  • Закон требует от штатов соблюдения определенных минимальных стандартных избирательных процедур. Комиссия по содействию выборам была создана, чтобы помочь штатам соблюдать закон.

Согласно статье I, раздел 4 Конституции США, законодательные собрания отдельных штатов несут ответственность за проведение федеральных выборов и наблюдение за ними. В то время как несколько поправок к Конституции и федеральных законов защищают право голоса американцев, только штатам предоставлено право определять, как будут проводиться федеральные выборы — в Конгресс и президентские.

Помогите Америке проголосовать за Закон Определение

HAVA требует, чтобы штаты разработали и соблюдали минимальные стандарты в ключевых областях своих избирательных процедур, включая машины для голосования, равный доступ к избирательным участкам, процедуры регистрации избирателей и обучение работников избирательных участков и сотрудников избирательных комиссий. Особенности реализации HAVA оставлены на усмотрение каждого штата, что допускает различные толкования федерального закона.

HAVA также учредила Комиссию по содействию выборам (EAC), чтобы консультировать штаты по соблюдению закона. HAVA предоставляет федеральные средства, чтобы помочь штатам соответствовать этим новым стандартам, заменить системы голосования и улучшить организацию выборов. Чтобы иметь право на получение финансирования, каждый штат должен представить план реализации HAVA в EAC.

HAVA требует, чтобы правительства штатов и местные органы власти выполняли следующие избирательные программы и процедуры:

Доступность места для голосования

Все аспекты всех избирательных участков, включая пути следования, входы, выходы и участки для голосования, должны быть доступны для лиц с ограниченными возможностями, включая слепых и слабовидящих, таким образом, чтобы обеспечить те же возможности для голосования, включая конфиденциальность и независимость — как и для других избирателей. Как минимум одно устройство для голосования на каждом избирательном участке должно быть доступно для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, должностные лица избирательных комиссий, работники избирательных участков и добровольцы на выборах должны быть обучены тому, как лучше всего помогать избирателям с ограниченными возможностями.

Стандарты машин для голосования

Государства должны заменить все машины для голосования с перфокартами или рычагами на системы для голосования, которые:

  • Позвольте избирателю проверить точность всех голосов, выбранных в бюллетене, до того, как бюллетень будет подан и подсчитан.
  • Предоставьте избирателям возможность изменить свой бюллетень или исправить любую ошибку до того, как бюллетень будет подан и подсчитан.
  • Уведомлять избирателя о «переголосах» (голосах за большее количество голосов, чем максимально разрешенное в конкурсе) и предоставлять избирателю возможность исправить эти ошибки до того, как бюллетень будет подан и подсчитан.

Государства должны обеспечить, чтобы все взаимодействия избирателей с системами голосования могли осуществляться частным и независимым образом. Кроме того, штаты несут ответственность за сертификацию точности своих систем голосования.

HAVA также требует, чтобы все системы голосования были поддающимися проверке и могли производить постоянную официальную бумажную запись поданных голосов для использования в случае пересчета голосов.

Компьютеризированная регистрация избирателей по всему штату

От каждого штата требуется разработать и поддерживать официальный интерактивный и компьютеризированный список регистрации избирателей по всему штату. HAVA также требует от штатов постоянного ведения своих списков регистрации избирателей по всему штату, включая удаление неправомочных избирателей и дублирование имен в соответствии с требованиями Закона о национальной регистрации избирателей 1993 года — так называемого «Закона об избирателях-автомобилистах».

Предварительное голосование

HAVA требует, чтобы избирателям, которых нет в списках избирателей штата, но которые считают, что они имеют право голоса, было разрешено проголосовать предварительно. После выборов должностные лица избирательных комиссий штата или местных органов власти должны проверить правомочность избирателя. Если будет установлено, что избиратель имел право голоса, голос должен быть подсчитан, и избиратель должен быть проинформирован о результате. На президентских выборах 2004 года было одобрено и подсчитано около 1,2 миллиона предварительных бюллетеней.  Кроме того, избиратели, не соответствующие требованиям HAVA к идентификации избирателей, должны иметь возможность проголосовать предварительно.

Идентификация избирателя

В соответствии с HAVA избиратели, которые регистрируются онлайн или по почте и ранее не голосовали на федеральных выборах, должны предъявить действительное удостоверение личности с фотографией или копию текущего счета за коммунальные услуги, выписку из банка, государственный чек, чек о зарплате или другой государственный чек. документ, который показывает их имя и текущий адрес при голосовании. Избиратели, предоставившие любую из этих форм, удостоверяющих личность, во время регистрации, а также избиратели, имеющие право голосовать по открепительным удостоверениям в соответствии с Законом о заочном голосовании граждан в форме и иностранных граждан, освобождаются от уплаты налога.

Комиссия по содействию выборам США

Комиссия по содействию выборам (EAC), созданная HAVA, является независимым агентством правительства США. ЕАС несет ответственность за:

  • Проведение регулярных слушаний для сбора информации о процессе голосования.
  • Работа в качестве общенационального центра обмена информацией об управлении выборами.
  • Создание программы тестирования и сертификации систем голосования.
  • Предоставление рекомендаций штатам по соблюдению HAVA.
  • Утверждение и управление грантами HAVA для штатов.

EAC состоит из четырех уполномоченных — двух демократов и двух республиканцев — назначаемых президентом по рекомендации и с согласия Сената. HAVA требует, чтобы все члены комиссии имели опыт или знания в области управления выборами.

Критика Закона о голосовании Help America

Защитники избирательных прав, заинтересованные граждане, а также некоторые законодатели и представители избирательной комиссии подвергли HAVA критике. Эти критические замечания были сосредоточены на расплывчатом характере закона и его неспособности предоставить штатам конкретные инструкции о том, какие изменения необходимо внести для улучшения доступности голосования. Некоторые ученые считают, что HAVA оказалась неэффективной в улучшении избирательной инфраструктуры, потому что она не смогла установить стандарты технологии голосования, требований к регистрации и предотвращения дискриминации, а также обязать государство соблюдать их.

Возможность дискриминации

Критики говорят, что HAVA дает штатам слишком большую свободу в том, как они выполняют минимальные требования закона, предлагая им возможность применять расплывчатые или своеобразные требования, которые могут создать запутанные и потенциально дискриминационные барьеры для голосования. 

Например, в 2018 году избиратели Флориды приняли обязывающую инициативу голосования, требующую внесения поправки в конституцию штата, которая вернула бы право голоса лицам, ранее находившимся в заключении и осужденным за ненасильственные уголовные преступления. Однако при реализации нового закона законодательный орган штата принял законопроект, требующий, чтобы лица, осужденные за уголовные преступления, для получения права голоса должны были выплатить все судебные штрафы, сборы и реституцию, связанные с их приговором и условно-досрочным освобождением или испытательным сроком, а также все медицинские долги, возникшие во время пребывания в тюрьме.

Защитники избирательных прав назвали требование Флориды об уплате долга современным «подушным налогом» — ныне неконституционной платой, взимаемой на избирательных участках на юге, чтобы помешать бедным чернокожим голосовать в эпоху Джима Кроу. 

Требования к удостоверению личности избирателя

Требование HAVA удостоверения личности с фотографией для федеральных избирателей, впервые голосующих на федеральном уровне, было названо ненужным усложнением процесса регистрации.  Критики указывают на пятилетнее расследование, проведенное Министерством юстиции США по заказу президента Джорджа Буша-младшего, в ходе которого практически не было обнаружено никаких доказательств каких-либо организованных действий, направленных на мошенничество с избирателями или мошенничество с регистрацией избирателей на федеральных выборах 2002 или 2004 годов. По данным беспартийного Совета фондов Миннесоты, только 26 человек были осуждены или признали себя виновными в незаконном голосовании или регистрации, а из 197 056 035 голосов, поданных на двух выборах, только 0,00000132% были поданы мошеннически. 

Ненадлежащее использование федеральных фондов

Закон также подвергался сомнению из-за того факта, что большая часть федерального финансирования, предоставленного штатам для внедрения HAVA, была потрачена на замену бумажных машин для голосования (рычажно-рычажных) электронными. Из 650 миллионов долларов, которые HAVA распределила между штатами для улучшения голосования, половина была использована для замены машин. Теперь безопасность и функциональность электронных машин для голосования поставлены под сомнение, и многие эксперты считают, что эта технология голосования может быть еще более подвержена сбоям и недействительным бюллетеням. Кроме того, машины, приобретенные напрямую (а не взятые в аренду, как считают некоторые ученые, было бы более рентабельным подходом), устаревают, и средств от этого закона недостаточно для их новой замены. 

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  6 забытых итальянских подлежащих местоимений
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector