1 просмотров

Женская забастовка за равенство

Женщины бастуют за мир на демонстрации женской забастовки за равенство в Нью-Йорке, 1970 г.

Линда Напикоски, доктор юридических наук, журналист и активистка, специализирующаяся на феминизме и глобальных правах человека.

Забастовка женщин за равенство — общенациональная демонстрация в защиту прав женщин, состоявшаяся 26 августа 1970 года, в 50-ю годовщину избирательного права женщин. Это было описано Время как «первая крупная демонстрация женского освободительного движения». Целью митингов руководство назвало «незавершенное дело равноправия».

Организовано СЕЙЧАС

Забастовка женщин за равенство была организована Национальной организацией женщин (СЕЙЧАС) и ее тогдашним президентом Бетти Фридан. На конференции NOW в марте 1970 года Бетти Фридан призвала к забастовке за равенство, попросив женщин прекратить работу на день, чтобы привлечь внимание к распространенной проблеме неравной оплаты труда женщин.Затем она возглавила Национальную женскую забастовочную коалицию для организации протеста, в котором использовалась фраза «Не гладить, пока забастовка горяча!» среди прочих лозунгов.

Через пятьдесят лет после того, как женщинам в Соединенных Штатах было предоставлено право голоса, феминистки снова несли политический сигнал своему правительству и требовали равенства и большей политической власти. Поправка о равных правах обсуждалась в Конгрессе, и протестующие женщины предупредили политиков, чтобы они обратили внимание, иначе они рискуют потерять свои места на следующих выборах.

Общенациональные демонстрации

Забастовка женщин за равенство принимала различные формы в более чем девяноста городах Соединенных Штатов. Вот несколько примеров:

  • В Нью-Йорке, где проживают радикальные феминистские группы, такие как New York Radical Women и Redstockings, был самый большой протест. Десятки тысяч людей прошли по Пятой авеню; другие провели демонстрацию у Статуи Свободы и остановили биржевые котировки на Уолл-Стрит.
  • Нью-Йорк издал прокламацию, объявляющую День равенства.
  • В Лос-Анджелесе прошла небольшая акция протеста, исчисляемая сотнями, включая женщин, которые стояли на пикете в защиту прав женщин.
  • В Вашингтоне, округ Колумбия, женщины прошли маршем по Коннектикут-авеню с транспарантом с надписью «Мы требуем равенства» и лоббировали поправку о равных правах. Петиции с более чем 1500 именами были представлены лидеру большинства в Сенате и лидеру меньшинства.
  • Детройтские женщины, работавшие в Детройт Фри Пресс выгнала мужчин из одного из их туалетов, протестуя против того факта, что у мужчин было два туалета, а у женщин — один.
  • Женщины, работавшие в газете Нового Орлеана, разместили фотографии женихов вместо невест в объявлениях о помолвке.
  • Международная солидарность: французские женщины прошли маршем в Париже, а голландские женщины прошли маршем у посольства США в Амстердаме.

Общенациональное внимание

Некоторые называли демонстрантов антиженскими или даже коммунистическими. Забастовка женщин за равенство попала на первые страницы национальных газет, таких как Нью-Йорк Таймс, Лос-Анджелес Таймс, а также Чикаго Трибьюн. Его также освещали три вещательные сети: ABC, CBS и NBC, что стало кульминацией широкого освещения телевизионных новостей в 1970 году.

Женскую забастовку за равенство часто вспоминают как первую крупную акцию протеста движения за освобождение женщин, несмотря на то, что были и другие протесты феминисток, некоторые из которых также привлекли внимание средств массовой информации. Забастовка женщин за равенство была крупнейшей акцией протеста за права женщин того времени.

Наследие

В следующем году Конгресс принял резолюцию, объявляющую 26 августа Днем равенства женщин. Забастовка женщин за равенство вдохновила Беллу Абзуг на представление законопроекта, продвигающего праздник.

Признаки времени

Некоторые статьи из Газета "Нью-Йорк Таймс времен демонстраций иллюстрируют некоторый контекст женской забастовки за равенство.

Газета "Нью-Йорк Таймс за несколько дней до митингов и годовщины 26 августа была опубликована статья под названием «Освобождение вчера: корни феминистского движения». Под фотографией суфражисток, марширующих по Пятой авеню, газета также задала вопрос: «Пятьдесят лет назад они выиграли голосование.

Неужели они упустили победу?» В статье указывалось, что как прежние, так и нынешние феминистские движения уходят корнями в борьбу за гражданские права, мир и радикальную политику, и отмечалось, что женское движение оба раза коренилось в признании того, что и черные к людям и женщинам относились как к гражданам второго сорта.

Освещение в прессе

В статье, посвященной дню марша, раз отметил, что «традиционные группы предпочитают игнорировать свободу женщин». «Проблема для таких групп, как «Дочери американской революции», Союз женщин-христиан за воздержание, Лига женщин-избирательниц, Лига юниоров и Ассоциация молодых женщин-христиан, заключается в том, как относиться к воинствующему женскому освободительному движению».

В статье были цитаты о «нелепых эксгибиционистках» и «банде диких лесбиянок». В статье цитируется г-жа Сол Шари [так в оригинале] из Национального совета женщин: «Нет никакой дискриминации в отношении женщин, как они говорят, что она есть. Сами женщины просто ограничивают себя. Это в их природе, и они не должны винить в этом общество. или мужчин».

В своего рода патерналистском принижении феминистского движения и женщин, которых феминизм критиковал, заголовок на следующий день в Газета "Нью-Йорк Таймс отметила, что Бетти Фридан опоздала на 20 минут на свое выступление на женской забастовке за равенство: «Ведущая феминистка делает прическу перед забастовкой». в статье также отмечалось, что она носила и где она это купила, и что он сделал ей прическу в салоне Видала Сассуна на Мэдисон-авеню.

Ее процитировали: «Я не хочу, чтобы люди думали, что девушек из движения за свободу женщин не волнует, как они выглядят. Мы должны стараться быть настолько красивыми, насколько можем. Это хорошо для нашей самооценки и это хорошая политика». В статье отмечалось, что «подавляющее большинство опрошенных женщин решительно поддерживают традиционное представление о женщине как о матери и домохозяйке, которая может, а иногда даже должна дополнять эту деятельность карьерой или волонтерской работой».

В еще одной статье, Газета "Нью-Йорк Таймс спросил двух женщин-партнеров в фирмах с Уолл-стрит, что они думают о «пикетировании, осуждении мужчин и сжигании бюстгальтеров?» Мюриэль Ф. Зиберт, председатель [так в оригинале] Muriel F. Siebert & Co., ответила: «Мне нравятся мужчины, и мне нравятся бюстгальтеры». Ее также цитировали: «Нет причин поступать в колледж, выходить замуж и затем переставать думать. Люди должны иметь возможность делать то, на что они способны, и нет причин, по которым женщина, выполняющая ту же работу, что и мужчина, должна быть платили меньше».

Эта статья была отредактирована и дополнена Джоном Джонсоном Льюисом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Оружие или масло нацистской экономики
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x