Введение в позолоченный векКогда промышленники разбогатели, архитектура взбесилась
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
- Доктор гуманитарных наук, Университет Олбани, SUNY
- Магистр грамотности, Университет Олбани, SUNY
- Бакалавр английского языка, Университет Содружества Вирджинии
Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.
Золотой век. Название, популяризированное американским писателем Марком Твеном, вызывает в воображении образы золота и драгоценностей, роскошных дворцов и богатства за гранью воображения. И действительно, в период, известный нам как «позолоченный век» — с конца 1800-х до 1920-х годов — лидеры американского бизнеса накопили огромные состояния, создав внезапно разбогатевший класс баронов, склонных к показной демонстрации вновь обретенного богатства. Миллионеры построили роскошные и часто безвкусные дома в Нью-Йорке и летние «коттеджи» на Лонг-Айленде и в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Вскоре даже такие изысканные семьи, как Асторы, которые были богаты на протяжении поколений, присоединились к вихрю архитектурных излишеств.
В больших городах, а затем и в высококлассных курортных поселках известные архитекторы, такие как Стэнфорд Уайт и Ричард Моррис Хант, проектировали огромные дома и элегантные отели, имитирующие замки и дворцы Европы. Стили ренессанса, романского стиля и рококо слились с роскошным европейским стилем, известным как изящные искусства.
Позолоченный век архитектуры обычно относится к роскошным особнякам сверхбогатых людей в Соединенных Штатах. Состоятельные люди строили сложные вторые дома в пригородах или в сельской местности, в то время как гораздо больше людей жили в городских многоквартирных домах и на загнивающих сельскохозяйственных угодьях Америки. Твен был ироничен и сатиричен, называя этот период американской истории.
Золотой век Америки
Позолоченный век — это период времени, эпоха в истории без определенного начала или конца.Семьи накапливали богатство от поколения к поколению — прибыль от промышленной революции, строительства железных дорог, урбанизации, подъема Уолл-стрит и банковской индустрии, финансовые выгоды от гражданской войны и реконструкции, производства стали и открытия американской сырой нефти. Имена этих семей, таких как Джон Джейкоб Астор, живут и сегодня.
К тому времени книга Золотой век, рассказ о сегодняшнем дне был опубликован в 1873 году, авторы Марк Твен и Чарльз Дадли Уорнер могли легко описать, что стояло за демонстрацией богатства в Америке после Гражданской войны. «Нет страны в мире, сэр, которая так неистово занимается коррупцией, как мы», — говорит один из персонажей книги. «Теперь вы здесь, ваша железная дорога завершена, и вы показываете ее продолжение до Аллилуйи, а оттуда до Коррупционвиля». Для некоторых наблюдателей Позолоченный век был временем безнравственности, нечестности и взяточничества. Говорят, что деньги были заработаны за счет растущего числа иммигрантов, которые нашли работу у промышленных людей. Таких людей, как Джон Д. Рокфеллер и Эндрю Карнеги, часто называют «баронами-разбойниками». Политическая коррупция была настолько распространена, что книга Твена 19-го века продолжает использоваться в качестве справочника для Сената США 21-го века.
В европейской истории этот же период времени называется Прекрасной Эпохой или Прекрасным Веком.
Архитекторы тоже подхватили идею того, что часто называют «демонстративным потреблением». Ричард Моррис Хант (1827–1895) и Генри Хобсон Ричардсон (1838–1886) получили профессиональное образование в Европе, проложив путь к тому, чтобы сделать архитектуру ценной американской профессией. Архитекторы, такие как Чарльз Фоллен МакКим (1847–1909) и Стэнфорд Уайт (1853–1906), научились роскоши и элегантности, работая под руководством Ричардсона. Филадельфиец Фрэнк Фернесс (1839–1912) учился у Ханта.
Гибель «Титаника» в 1912 году положила конец безграничному оптимизму и чрезмерным тратам той эпохи. Историки часто отмечают конец позолоченного века крахом фондового рынка в 1929 году. Величественные дома позолоченного века теперь стоят как памятники этому времени в американской истории. Многие из них открыты для экскурсий, а некоторые превращены в роскошные гостиницы.
Позолоченный век 21 века
Великий разрыв между богатым немногим и бедностью многих не перенесен на конец 19 века. В рецензии на книгу Томаса Пикетти Капитал в двадцать первом векеЭкономист Пол Кругман напоминает нам, что «стало общепринятым говорить, что мы живем во втором позолоченном веке — или, как любит выражаться Пикетти, во второй Прекрасной эпохе — определяемой невероятным ростом «одного процента». '"
Итак, где эквивалентная архитектура? Dakota был первым роскошным многоквартирным домом в Нью-Йорке во время первого позолоченного века. Современные роскошные апартаменты проектируются по всему Нью-Йорку такими архитекторами, как Кристиан де Портзампарк, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Жан Нувель, Herzog & de Meuron, Аннабель Селлдорф, Ричард Мейер и Рафаэль Виньоли.
Золочение Лилли
Архитектура позолоченного века — это не столько тип или стиль архитектуры, сколько описание экстравагантности, не характерной для американского населения. Это ложно характеризует архитектуру того времени. «Позолотить» — значит покрыть что-то тонким слоем золота — чтобы что-то выглядело более достойным, чем оно есть на самом деле, или попытаться улучшить то, что не нуждается в улучшении, переусердствовать, как золочение лилии. За три века до позолоченного века даже британский драматург Уильям Шекспир использовал эту метафору в нескольких своих драмах:
«Позолотить очищенное золото, нарисовать лилию,
Бросить духи на фиалку,
Чтобы сгладить лед или добавить другой оттенок
К радуге или с тонким светом
Искать прекрасный глаз небес для украшения,
Это расточительный и нелепый избыток».
— Король Джон, Акт 4, Сцена 2
"Все, что блестит, не золото;
Часто вы слышали, что сказал:
Многие люди продали свою жизнь
Но мой внешний вид:
Позолоченные гробницы окутывают черви».
— Венецианский купец, Акт 2, Сцена 7
Архитектура позолоченного века: визуальные элементы
Многие из особняков позолоченного века были захвачены историческими обществами или преобразованы индустрией гостеприимства. Особняк Брейкерс — самый большой и самый изысканный из коттеджей Ньюпорта позолоченного века. Он был построен по заказу Корнелиуса Вандербильта II по проекту архитектора Ричарда Морриса Ханта и построен на берегу океана между 1892 и 1895 годами. По другую сторону воды от Брейкерс вы можете жить как миллионер в замке Охека на Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк. Летний дом в стиле Шато, построенный в 1919 году, был построен финансистом Отто Германом Каном.
Biltmore Estate and Inn — еще один особняк позолоченного века, который одновременно является туристической достопримечательностью и местом, где можно элегантно отдохнуть. Построенное для Джорджа Вашингтона Вандербильта в конце 19 века, поместье Билтмор в Эшвилле, Северная Каролина, было построено сотнями рабочих за пять лет. Архитектор Ричард Моррис Хант смоделировал дом по образцу французского замка эпохи Возрождения.
Мраморный дом Вандербильта: железнодорожный барон Уильям К. Вандербильт не пожалел денег, когда построил дом на день рождения своей жены. Спроектированный Ричардом Моррисом Хантом грандиозный «Мраморный дом» Вандербильта, построенный между 1888 и 1892 годами, стоил 11 миллионов долларов, из которых 7 миллионов долларов пришлось на 500 000 кубических футов белого мрамора. Большая часть интерьера покрыта золотом.
Особняк Вандербильтов на реке Гудзон был спроектирован для Фредерика и Луизы Вандербильт. Разработанная Чарльзом Фолленом МакКимом из McKim, Mead & White, неоклассическая архитектура Beaux-Arts Golden Age уникально расположена в Гайд-парке, Нью-Йорк.
Особняк Роузклифф был построен для серебряной наследницы Невады Терезы Фэйр Олрихс — не такое широко известное американское имя, как Вандербильты.Тем не менее Стэнфорд Уайт из McKim, Mead & White спроектировал и построил коттедж в Ньюпорте, штат Род-Айленд, между 1898 и 1902 годами.