0 просмотров

Краткое содержание «Вещи разваливаются»

Взлет и падение Оконкво в классическом романе Чинуа Ачебе

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес
  • Колледж Уильямс

Квентин Коэн — выпускник Уильямс-колледжа со степенью по английскому языку и истории. Он освещал литературу для ThoughtCo.

Все разваливается, роман Чинуа Ачебе 1958 года, первый из трех в «Африканской трилогии» автора, рассказывает историю Оконкво, прославленного воина из вымышленной деревни Умуофия, общины в нижнем нигерском регионе Африки. Роман разделен на три части: первая часть посвящена взлету и падению Оконкво в деревне, вторая посвящена его изгнанию и прибытию в регион европейских миссионеров, а последняя часть посвящена его возвращению в Умуофию и конфликту с европейцы.

Подъем Оконкво в Умуофии

Оконкво хорошо известен в своей деревне как великий воин и борец, получивший известность в юности после победы над чемпионом-борцом Кошкой Амалинзе (названным так потому, что он никогда не приземлялся на спину). Как и подобает человеку с его особым набором навыков, Оконкво очень непреклонно верит в силу, самодостаточность и действие — короче говоря, в самые основные формы мужественности. Такое отношение частично сформировалось как ответ его отцу Уноке, который, хотя и считался очень живым и щедрым, также имел много долгов по деревне и считался неспособным обеспечить себя. Кроме того, Унока боялась крови и умерла от опухоли из-за недостаточного питания — на оба эти явления в деревне смотрят свысока и считают женщиной. Поэтому Оконкво желает заявить о себе как о человеке с хорошей репутацией в деревне, что он может сделать после щедрого подарка (который он получает, когда смерть отца оставляет его ни с чем) в виде 1200 семян батата от двух разных старейшин в деревне. деревня. Благодаря этому он может начать свою ферму, кормить свою семью, а затем, в сочетании со своей физической силой, начать завоевывать уважение в обществе.

Заработав видное положение, Оконкво несет ответственность за присмотр за Икемефуной, когда он прибывает в деревню.Икемефуна — молодой мальчик, которого забрали из соседней деревни в качестве компенсации за то, что мужчина в этой деревне убил жену мужчины из Умуофии. Девственница из деревни также дается вместо жены мужчины, что позволяет избежать вооруженного конфликта, поскольку другие группы очень боятся Умуофии. Хотя Икемефуна поначалу отчаянно тоскует по дому, в конце концов он начинает развивать связь с Оконкво, который, в свою очередь, ласково смотрит на мальчика, которого он считает более мужественным, чем его настоящий сын Нвойе.

Потеря детей

Управление Оконкво над Икемефуной всегда было лишь временным соглашением, пока деревня не могла определить более подходящую роль для мальчика, но в конечном итоге они решили убить его. Об этом решении Оконкво сообщает Огбуфи Эзеуду, один из самых уважаемых старейшин деревни, который говорит ему не «прикладывать руку к его смерти». Когда приходит время, и мужчины уводят Икемефуну прочь от города, Оконкво, опасаясь, что его сочтут слабым, решает выступить и зарубить мальчика. После этого Оконкво несколько дней чувствует себя не похожим на себя, но размышляет, что ему просто нужно что-то сделать, и что если бы это произошло во время посевной, у него не было бы таких проблем.

Вскоре после этого Эквефи, вторая жена Оконкво и единственная, кто осмеливается постучать в дверь его личных покоев, рано утром будит своего мужа, говоря, что ее дочь Эзинма умирает. Это особенно напрягает Эквефи, потому что Эзинма — ее единственный ребенок, переживший младенчество, и она также любимица Оконкво. Это случалось и раньше, и чтобы спасти ее, они увели ее с знахарем в лес, чтобы найти и выкопать ее. ийи-ува, своего рода личный духовный камень. Теперь они должны дать ей дымящееся лекарство, чтобы вылечить ее болезнь.

Позже, на похоронах Эзеуду, пистолет Оконкво дает осечку и убивает 16-летнего сына Эзеуду, в результате чего Оконкво изгоняют из клана.Установлено, что преступление было совершено женщиной, то есть непреднамеренно, поэтому срок изгнания Оконкво и его семьи составляет всего семь лет. Они уходят и идут в деревню, где вырос Оконкво.

Изгнание и прибытие европейцев

В изгнании Оконкво отправляется в Мбанту, деревню своей матери, где он не был с тех пор, как привез свою мать домой, чтобы ее похоронили. Хотя ему дали участок земли, на котором он построил свой комплекс, а также землю и семена для выращивания своей фермы, он все еще глубоко опечален, поскольку целью его жизни было достижение высокого положения в своем клане — стремление, которое теперь запятнано. Ученду, один из лидеров нового клана, говорит ему не отчаиваться, так как его наказание не так уж плохо, и он находится среди своих сородичей.

На второй год Обиерика, ближайший друг Оконкво из Умуофии, приезжает к нему в гости, привозя с собой мешки с каури, местной валютой, которую он зарабатывал на продаже ямса Оконкво. Он также сообщает Оконкво, что деревня Абаме была уничтожена в результате столкновения с белыми поселенцами. Затем он уходит, чтобы не возвращаться еще два года.

Во время своего следующего визита Обиерика сообщает Оконкво, что белые христианские миссионеры основали церковь в Умуофии и что некоторые люди, хотя и не имеющие титулов, начали обращаться в веру. В целом это вызывало беспокойство, хотя в основном потому, что Обиерика видела среди новообращенных сына Оконкво, Нвоя. В конце концов, миссионеры основали церковь и в Мбанте, и отношения между ними и деревней носят скептически-доброжелательный характер. Вскоре в деревне появляется Нвойе с миссионерами, и у него с отцом происходит стычка, в которой Оконкво угрожает убить его сына. Эти двое разлучены, но Оконкво чувствует, что он был проклят женщиной сына. По мере того, как группа христиан во главе с миссионером мистером Киагой начинает расти, деревня проводит совет, чтобы решить, что с ними делать. Оконкво выступает за их убийство, но в конечном итоге совет решает просто подвергнуть их остракизму.Киага считается довольно безобидным.

Оконкво, который к тому времени достиг конца своего изгнания, отправляет деньги Обиерике, чтобы он начал строительство своего нового комплекса, и устраивает пир для Мбанты, чтобы выразить свою благодарность.

Возвращение в Умуофию и уничтожение

По прибытии домой Оконкво обнаруживает, что его деревня изменилась с приходом белых людей. Еще больше людей обратилось в христианство, что не только беспокоит Оконкво, но и вызывает еще большие волнения в обществе. Однажды новообращенный разоблачает деревенского старейшину во время религиозной церемонии — главный признак неуважения, — что приводит к тому, что нехристиане в отместку разрушают местную церковь. Европейцы, в свою очередь, в ответ арестовывают Оконкво и других, избивают их и требуют штрафа в размере 200 каури за их освобождение (затем посыльный увеличивает сумму до 250 каури, планируя оставить себе дополнительную сумму). Когда штраф уплачен, жители Умуофии собираются, чтобы обсудить, как действовать дальше — на собрание появляется Оконкво в полном боевом облачении. Белые посланники пытаются остановить встречу, и Оконкво обезглавливает одного из них, надеясь побудить своих людей к действию. Когда к нему никто не присоединяется и они позволяют европейцам сбежать, Оконкво понимает, что Умуофия потеряла свой воинственный дух и сдалась.

Вскоре после этого несколько мужчин просят европейцев прийти и помочь им с чем-то на территории Оконкво. Они не знают, чего ожидать, и двигаются нерешительно, но по прибытии видят, что люди нуждались в них, чтобы снять бездыханное тело Оконкво с дерева, на котором он повесился, поскольку местный обычай рассматривает самоубийство как пятно на земле и теле. нельзя трогать или хоронить вместе с его людьми. Комиссар приказывает своим людям снять тело, а затем размышляет, что Оконкво станет интересной главой или, по крайней мере, абзацем в книге, которую он планирует написать о своем опыте в Африке, под названием «Умиротворение африканцев». Первобытные племена Нижнего Нигера».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Обзор U-образной планировки кухни
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector