0 просмотров

5 женщин-художниц сюрреализма

Холл Рокфеллер

Холл У. Рокфеллер — писатель и искусствовед, специализирующийся на творчестве женщин-художников с 1900 года по настоящее время.

Группа сюрреалистов, основанная в 1924 году писателем и поэтом Андре Бретоном, состояла из художников, отобранных Бретоном. Однако идеи движения, которые были сосредоточены на раскрытии подсознания с помощью таких упражнений, как автоматическое рисование, не были ограничены немногими избранными, которых Бретон капризно одобрял или избегал. Его влияние было во всем мире и нашло свои самые сильные аванпосты в Мексике, Соединенных Штатах, Европе и Северной Африке.

Из-за репутации сюрреализма как мужской дисциплины женщины-художницы часто вычеркиваются из его истории. Тем не менее работы этих пяти художниц переворачивают с ног на голову традиционное повествование о том, что сюрреализм сосредоточен на объективации женского тела, и их участие в движении свидетельствует о том, что сюрреалистический дух был более экспансивным, чем ранее предполагалось в истории искусства.

Леонор Фини

Леонор Фини родилась в Аргентине в 1907 году, но юность провела в Триесте, Италия, после того, как ее мать сбежала от несчастливого брака с отцом Фини. Став взрослым, Фини хорошо познакомился с группой сюрреалистов в Париже, подружившись с такими фигурами, как Макс Эрнст и Доротея Таннинг.Ее работы были выставлены на судьбоносной выставке MoMA 1937 года «Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм».

Фини увлекла идея андрогина, с которым она себя отождествляла. Ее образ жизни соответствовал ее нетрадиционному подходу к гендеру, поскольку она жила в троих с двумя мужчинами более сорока лет. Лето она проводила в захудалом замке на Корсике, где устраивала изысканные костюмированные вечеринки, на которые ее гости готовились месяцами.

Леонор Фини с одной из своих картин

В работах Фини часто фигурировали главные герои-женщины, занимающие доминирующее положение. Она иллюстрировала эротическую фантастику и создавала костюмы для спектаклей своих друзей. Она также создавала собственные костюмы для светских мероприятий. Ее часто чрезмерный образ был сфотографирован некоторыми из самых известных фотографов той эпохи, в том числе Карлом ван Вехтеном.

Возможно, самым большим коммерческим успехом Фини стал дизайн флакона духов для духов «Shocking» Эльзы Скиапарелли. Бутылка была сделана в виде обнаженного торса женщины; дизайн копировался на протяжении десятилетий.

Доротея Таннинг

Доротея Таннинг родилась в 1911 году и выросла в Гейлсберге, штат Иллинойс, в семье шведских иммигрантов. Задушенный строгим детством, юный Таннинг ушел в литературу, знакомясь с миром европейских искусств и литературы через книги.

Уверенная, что ей суждено стать художницей, Таннинг бросила Художественный институт Чикаго, чтобы жить в Нью-Йорке. Книга MoMA 1937 года «Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм» закрепила ее приверженность сюрреализму. Только годы спустя она сблизилась с некоторыми из его ключевых персонажей, когда многие переехали в Нью-Йорк, спасаясь от растущей враждебности в Европе из-за Второй мировой войны.

Портрет Доротеи Таннинг

Посетив студию Таннинг от имени галереи «Искусство этого века» своей жены Пегги Гуггенхайм, Макс Эрнст встретил Таннинг и был впечатлен ее работой. Они быстро подружились и в конце концов поженились в 1946 году, после того как Эрнст развелся с Гуггенхаймом.Пара переехала в Седону, штат Аризона, и жила среди когорты товарищей-сюрреалистов.

Работа Таннинг была разнообразной, поскольку ее карьера длилась около восьмидесяти лет. Хотя она, пожалуй, наиболее известна своими картинами, Таннинг также обращалась к дизайну костюмов, скульптуре, прозе и поэзии. У нее большой объем работ, состоящий из плюшевых гуманоидных скульптур, которые она, как известно, использовала в инсталляциях на протяжении 1970-х годов. Она умерла в 2012 году в возрасте 101 года.

Леонора Кэррингтон

Леонора Кэррингтон родилась в Соединенном Королевстве в 1917 году. Некоторое время она посещала Художественную школу Челси, а затем перевелась в лондонскую Академию изящных искусств Озенфанта. Она познакомилась с Максом Эрнстом, когда ей было немного за двадцать, и вскоре переехала с ним на юг Франции. Эрнст был арестован французскими властями за то, что он был «враждебным иностранцем», а затем нацистами за создание «дегенеративного» искусства. У Кэррингтона случился нервный срыв, и он был госпитализирован в приют в Испании.

Ее единственным способом спастись было выйти замуж, поэтому она вышла замуж за мексиканского дипломата и уехала в Соединенные Штаты, где воссоединилась со многими сюрреалистами в изгнании в Нью-Йорке. Вскоре она переехала в Мексику, где помогла основать Женское освободительное движение и в конечном итоге провела остаток своей жизни.

Работа Кэррингтона сосредоточена на символах мистицизма и колдовства и часто имеет дело со значительными повторяющимися образами. Кэррингтон также писал художественную литературу, в том числе Слуховая труба (1976), которым она наиболее известна.

Скульптура Леоноры Каррингтон в Мехико

Мерет Оппенгейм

Швейцарская художница Мерет Оппенгейм родилась в Берлине в 1913 году. С началом Первой мировой войны ее семья переехала в Швейцарию, где она начала изучать искусство до переезда в Париж. Именно в Париже она познакомилась с кружком сюрреалистов. Она знала Андре Бретона, у нее были короткие романтические отношения с Максом Эрнстом, и она позировала для фотографий Ман Рэя.

Оппенгейм была наиболее известна своей скульптурой-сборкой, которая объединяла разрозненные найденные объекты, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.Она наиболее известна своей Деженер-ан-Фуррур также называемый Объект, чайная чашка с меховой подкладкой, которая была выставлена ​​в MoMA «Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм» и, как сообщается, стала первым пополнением коллекции Музея современного искусства женщиной. Объект стала иконой сюрреалистического движения, и хотя именно она прославила Оппенгейм, ее успех часто затмевал другие ее обширные работы, включая живопись, скульптуру и ювелирные изделия.

Хотя она была парализована ранним успехом Объект, Оппенгейм снова начал работать в 1950-х годах, спустя несколько десятилетий. Ее работы «были предметом многочисленных ретроспектив по всему миру. Работы Оппенгейма, часто затрагивающие темы женской сексуальности, остаются важным пробным камнем для понимания сюрреализма в целом.

Дора Маар

Дора Маар — французский фотограф-сюрреалист. Она, пожалуй, наиболее известна своей фотографией. Отец Убу, крупный план броненосца, который стал культовым изображением сюрреализма после того, как был выставлен на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне.

Карьера Маар была омрачена ее отношениями с Пабло Пикассо, который использовал ее в качестве музы и модели для многих своих картин (в первую очередь для серии «Плачущая женщина»). Пикассо убедил Маар закрыть свою фотостудию, что фактически положило конец ее карьере, поскольку она не смогла восстановить свою прежнюю репутацию. Однако значимая ретроспектива творчества Маара откроется в Тейт Модерн осенью 2019 года.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Написание IEP, индивидуальной программы обучения
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector