Вторая мировая война: USS Wasp (CV-18)
Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.
USS Wasp (CV-18) — авианосец типа «Эссекс», построенный для ВМС США. Он широко использовался в Тихом океане во время Второй мировой войны и продолжал служить после войны, пока не был списан в 1972 году.
Дизайн и строительство
Содержание
Разработанный в 1920-х и начале 1930-х годов, ВМС США Лексингтон— а также ЙорктаунАвианосцы класса должны были соответствовать ограничениям, установленным Вашингтонским военно-морским договором. Это соглашение налагало ограничения на тоннаж различных типов военных кораблей, а также ограничивало общий тоннаж каждой подписавшей стороны. Эти типы ограничений были подтверждены в Лондонском военно-морском договоре 1930 года. По мере роста напряженности в мире Япония и Италия вышли из структуры договора в 1936 году. После краха соглашения ВМС США приступили к проектированию авианосца нового, более крупного типа, основанного на уроках, извлеченных из Йорктаун-учебный класс. В результате класс стал длиннее и шире, а также имел бортовой лифт. Это использовалось ранее на USS Оса (CV-7).Помимо большего количества самолетов, в новой конструкции было установлено значительно усиленное зенитное вооружение.
Дублированный Эссекс-класс, головной корабль, USS Эссекс (CV-9), был заложен в апреле 1941 года. За ним последовал USS Орискани (CV-18), который был заложен 18 марта 1942 года на верфи Bethlehem Steel's Fore River Ship Yard в Куинси, Массачусетс. В течение следующих полутора лет корпус авианосца встал на пути. Осенью 1942 г. Орисканиимя было изменено на Оса опознать одноименный авианосец, торпедированный И-19 в юго-западной части Тихого океана. Спущен на воду 17 августа 1943 г. Оса вошел в воду с Джулией М. Уолш, дочерью сенатора от Массачусетса Дэвида И. Уолша, выступающей в качестве спонсора. В разгар Второй мировой войны рабочие настаивали на завершении строительства авианосца, и 24 ноября 1943 года он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Клифтона А. Ф. Спрага.
USS Wasp (CV-18) Обзор
- Нация: Соединенные Штаты
- Тип: Авианосец
- Верфь: Bethlehem Steel — Верфь Фор-Ривер
- Заложено: 18 марта 1942 г.
- Запущено: 17 августа 1943 г.
- Введено в эксплуатацию: 24 ноября 1943 г.
- Судьба: Списан в 1973 г.
Характеристики
- Смещение: 27 100 тонн
- Длина: 872 фута.
- Луч: 93 фута.
- Черновик: 34 фута, 2 дюйма
- Движение: 8 котлов, 4 паровых турбины Westinghouse с редуктором, 4 вала
- Скорость: 33 узла
- Дополнение: 2600 человек
Вооружение
- 4 × спаренных 5-дюймовых орудия 38 калибра
- 4 одиночных 5-дюймовых орудия 38 калибра
- 8 × счетверенных 40-мм орудий 56 калибра
- 46 × одиночных 20-мм орудий 78 калибра
- 90-100 самолетов
Вступление в бой
После круиза по вымогательству и переделок во дворе, Оса провел обучение в Карибском море, прежде чем отправиться в Тихий океан в марте 1944 года. Прибыв в Перл-Харбор в начале апреля, авианосец продолжил обучение, затем отплыл в Маджуро, где присоединился к оперативной группе быстроходных авианосцев вице-адмирала Марка Митчера. Организация рейдов против островов Маркус и Уэйк для проверки тактики в конце мая, Оса начал операции против Марианских островов в следующем месяце, когда его самолеты нанесли удар по Тиниану и Сайпану. 15 июня самолеты с авианосца поддержали силы союзников, когда они приземлились в первых действиях битвы при Сайпане. Четыре дня спустя, Оса участвовал в боевых действиях во время ошеломляющей победы американцев в битве в Филиппинском море. 21 июня авианосец и USS Банкер Хилл (CV-17) были выделены для уничтожения бегущих японских войск. Несмотря на поиски, они не смогли обнаружить уходящего врага.
Война в Тихом океане
Двигаясь на север в июле, Оса атаковали Иводзиму и Чичи-Дзиму, прежде чем вернуться на Марианские острова, чтобы нанести удары по Гуаму и Роте. В сентябре того же года авианосец начал операции против Филиппин, а затем перешел на поддержку высадки союзников на Пелелиу. Пополнение в Манусе после этой кампании, Оса и авианосцы Митчера пронеслись через Рюкю, прежде чем совершить набег на Формозу в начале октября. Сделав это, авианосцы начали набеги на Лусон, чтобы подготовиться к высадке генерала Дугласа Макартура на Лейте. 22 октября, через два дня после начала высадки, Оса покинул этот район для пополнения запасов в Улити. Три дня спустя, когда бушевала битва в заливе Лейте, адмирал Уильям «Бык» Хэлси приказал авианосцу вернуться в этот район для оказания помощи. Гонки на запад, Оса принял участие в более поздних боевых действиях, прежде чем снова отправиться в Улити 28 октября. Остаток осени был потрачен на боевые действия против Филиппин, а в середине декабря авианосец пережил сильный тайфун.
Возобновление операций, Оса поддерживал высадку в заливе Лингайен на Лусоне в январе 1945 года, прежде чем принять участие в рейде через Южно-Китайское море. Двигаясь на север в феврале, авианосец атаковал Токио, прежде чем повернуть, чтобы прикрыть вторжение на Иводзиму. Оставшись в этом районе на несколько дней, ОсаПилот оказывал наземную поддержку морским пехотинцам на берегу.После пополнения авианосец в середине марта вернулся в японские воды и начал набеги на родные острова. Подвергаясь частым атакам с воздуха, Оса 19 марта получил сильное попадание бомбы. Проводя временный ремонт, экипаж несколько дней поддерживал корабль в рабочем состоянии, прежде чем он был выведен. Прибытие на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 13 апреля. Оса бездействовал до середины июля.
Полностью отремонтирован, Оса 12 июля направились на запад и атаковали остров Уэйк. Вернувшись в оперативную группу Fast Carrier, он снова начал набеги на Японию. Они продолжались до прекращения боевых действий 15 августа. Через десять дней Оса пережил второй тайфун, хотя и получил повреждение носовой части. С окончанием войны авианосец отплыл в Бостон, где был оборудован дополнительными жилыми помещениями на 5900 человек. Принят на вооружение в рамках операции «Ковер-самолет». Оса отплыл в Европу, чтобы помочь вернуть домой американских солдат. По окончании этой службы он вошел в состав Атлантического резервного флота в феврале 1947 года. Это бездействие оказалось недолгим, поскольку в следующем году он переехал на военно-морскую верфь в Нью-Йорке для переоборудования SCB-27, чтобы он мог обслуживать новые реактивные самолеты ВМС США. .
Послевоенные годы
Присоединившись к Атлантическому флоту в ноябре 1951 г. Оса столкнулся с USS Хобсон пять месяцев спустя и получил серьезные повреждения носовой части. Быстро отремонтированный, авианосец провел год в Средиземном море и проводил учения в Атлантике. Переехал в Тихий океан в конце 1953 г. Оса проработал на Дальнем Востоке большую часть следующих двух лет. В начале 1955 года он прикрывал эвакуацию националистических китайских сил с островов Тачен перед отъездом в Сан-Франциско. Войдя во двор, Оса претерпел переоборудование SCB-125, в результате которого были добавлены наклонная кабина экипажа и ураганная носовая часть. Эта работа была завершена поздней осенью, и в декабре перевозчик возобновил работу. Вернувшись на Дальний Восток в 1956 г. Оса 1 ноября переименован в противолодочный авианосец.
Переход в Атлантику, Оса остаток десятилетия провел, проводя рутинные операции и учения. К ним относятся вылазки в Средиземное море и работа с другими силами НАТО. После оказания помощи в воздушной перевозке Организации Объединенных Наций в Конго в 1960 году авианосец вернулся к своим обычным обязанностям. Осенью 1963 г. Оса поступил на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и модернизации флота. Завершенный в начале 1964 года, в том же году он совершил европейский круиз. Вернувшись на восточное побережье, он обнаружил Gemini IV 7 июня 1965 года, когда завершил свой космический полет. Повторяя эту роль, в декабре того же года он вернул Geminis VI и VII. После доставки корабля в порт, Оса вылетел из Бостона в январе 1966 года для учений у берегов Пуэрто-Рико. Столкнувшись с сильным волнением, авианосец получил структурные повреждения и после осмотра в пункте назначения вскоре вернулся на север для ремонта.
После того, как они были завершены, Оса возобновил нормальную деятельность, прежде чем восстановить Gemini IX в июне 1966 года. В ноябре авианосец снова выполнил роль НАСА, доставив на борт Gemini XII. Капитальный ремонт 1967 г., Оса оставался на верфи до начала 1968 года. В течение следующих двух лет авианосец работал в Атлантике, совершая несколько рейсов в Европу и участвуя в учениях НАТО. Эти виды деятельности продолжались до начала 1970-х годов, когда было принято решение о ликвидации Оса из службы. В порту Куонсет-Пойнт, Род-Айленд, в последние месяцы 1971 года авианосец был официально выведен из эксплуатации 1 июля 1972 года. Исключен из Регистра военно-морских судов, Оса продан на металлолом 21 мая 1973 года.