0 просмотров

«Трамвай «Желание» — Сцена 11»

Уэйд Брэдфорд, Массачусетс, драматург и театральный режиссер, отмеченный наградами. Он написал и поставил семь постановок для молодежного театра Yorba Linda Civic Light Opera.

Сцена 11 (иногда называемая Актом Третьим, Сценой Пятой) «Трамвая Желание» происходит через несколько дней после того, как Бланш Дюбуа была изнасилована Стэнли Ковальски.

Как Бланш пережила сексуальное насилие между сценами 10 и 11? Кажется, она рассказала об этом своей сестре Стелле. Однако, вернувшись из больницы со своим первенцем и полностью осознавая, что Бланш стала психически неуравновешенной, Стелла предпочла не верить ее рассказу.

Мисс Дюбуа отправляют прочь

Бланш все еще цепляется за фантазии, рассказывая другим, что собирается отправиться в путешествие со своим богатым другом-джентльменом.В течение последних нескольких дней Бланш, вероятно, поддерживала свои хрупкие иллюзии в меру своих возможностей, скрываясь, насколько это возможно, в запасной комнате, пытаясь удержать то немногое уединения, которое у нее осталось.

Как Стэнли вел себя после изнасилования? Сцена начинается с очередной мачо-покерной ночи. Стэнли не демонстрирует ни сожаления, ни трансформации — его совесть кажется чистой доской.

Стелла ждет, пока приедет врач-психиатр и увезет Бланш в приют. Она размышляет со своей соседкой Юнис, задаваясь вопросом, правильно ли она поступает. Они обсуждают изнасилование Бланш:

Стелла: Я не могла поверить в ее историю и продолжать жить со Стэнли! (Переламывается, поворачивается к Юнис, которая берет ее на руки.)

Юнис: (Прижимая к себе Стеллу.) Никогда не верь этому. Ты должен продолжать идти, дорогая. Что бы ни случилось, мы все должны продолжать идти вперед.

Бланш выходит из ванной. Ремарки объясняют, что в ней есть «трагическое сияние». Сексуальное насилие, похоже, еще больше подтолкнуло ее к заблуждениям. Бланш воображает (и, вероятно, верит), что скоро отправится в путешествие по морю. Она представляет себе смерть в море, убитую немытым виноградом с французского рынка, и сравнивает цвет океана с цветом глаз своей первой любви.

Прибытие незнакомцев

Врач-психиатр и медсестра прибывают, чтобы отвезти Бланш в больницу для душевнобольных. Сначала Бланш думает, что приехал ее богатый друг Шеп Хантли. Однако, увидев «странную женщину», она начинает паниковать. Она бежит обратно в спальню. Когда она заявляет, что что-то забыла, Стэнли хладнокровно объясняет: «А теперь, Бланш, ты не оставила здесь ничего, кроме расщепленного талька и старых пустых флаконов из-под духов, если только ты не хочешь взять с собой бумажный фонарик». Это говорит о том, что вся жизнь Бланш не предлагает ничего, что имело бы непреходящую ценность. Бумажный фонарь — это устройство, которое она использовала, чтобы защитить свою внешность и свою жизнь от резкого света реальности.В последний раз Стэнли показывает свое презрение к ней, отрывая фонарь от лампочки и бросая его вниз.

Бланш хватает фонарь и пытается убежать, но ее схватывает медсестра. Тогда весь ад разверзнется:

  • Стелла кричит и умоляет о благополучии сестры.
  • Юнис удерживает Стеллу.
  • Митч, обвиняя в случившемся своего друга, нападает на Стэнли.
  • Входит доктор и в конце концов успокаивает Бланш (и всех остальных).

После взгляда на доброго доктора поведение Бланш меняется. Она на самом деле улыбается и произносит знаменитую фразу из пьесы: «Кем бы ты ни был, я всегда зависела от доброты незнакомцев». Врач и медсестра выводят ее из квартиры. Стелла, все еще охваченная смешанными чувствами, зовет сестру, но Бланш игнорирует ее, возможно, теперь навсегда погрузившись в свои иллюзии.

Концовка фильма по сравнению с последними моментами пьесы

Важно отметить, что в фильме «Элия Казан» Стелла как бы обвиняет и отвергает Стэнли. В экранизации подразумевается, что Стелла больше не будет доверять своему мужу и может даже уйти от него. Однако в оригинальной пьесе Теннесси Уильямса история заканчивается тем, что Стэнли берет его рыдания в объятия и успокаивающе говорит: «А теперь, дорогая. А теперь, любовь». Занавес опускается, когда мужчины возобновляют игру в покер.

На протяжении всей пьесы многие слова и действия Бланш Дюбуа указывают на ее отвращение к истине и реальности. Как она часто заявляет, она предпочла бы иметь магию — скорее жила бы в причудливой лжи, чем имела бы дело с уродством реального мира. И все же Бланш — не единственный бредовый персонаж пьесы.

Заблуждение и отрицание

Во время финальной сцены «Трамвая «Желание»» зрители видят, как Стелла заблуждается, что ее муж заслуживает доверия — что на самом деле он не насиловал ее сестру. Когда Юнис говорит: «Что бы ни случилось, мы все должны идти вперед», она проповедует достоинства самообмана.Говорите себе все, что вам нужно, чтобы спать по ночам — чтобы продолжать каждый день. Митч принимает заблуждение, что Стэнли единственный, кто несет ответственность за гибель Бланш, избегая любой моральной ответственности.

Наконец, даже сам Стэнли, мужественный персонаж, который гордится своей приземленностью, тем, что видит жизнь такой, какая она есть, становится жертвой заблуждений. Во-первых, он всегда был более чем параноиком в отношении намерений Бланш, полагая, что она пыталась узурпировать его роль «короля его замка». Незадолго до изнасилования Бланш он заявляет: «У нас было это свидание друг с другом с самого начала», подразумевая, что Бланш выполнила половой акт — еще одно заблуждение. Даже в последней сцене, наблюдая душевную слабость Бланш во всем ее пафосе, Стэнли все еще верит, что не сделал ничего плохого. Его сила отрицания сильнее, чем у Бланш Дюбуа. В отличие от Стэнли, она не может избежать сожаления и вины; они будут продолжать преследовать ее, сколько бы иллюзий (или бумажных фонариков) она ни создавала.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что такое бизнес-школы M7?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector