Навигация по чтениям с помощью текстовых функций
Джерри Вебстер, доктор медицинских наук, имеет более чем двадцатилетний опыт преподавания в классах специального образования. Он имеет сертификат после окончания бакалавриата по программе обучения людей с аутизмом штата Пенсильвания.
Текстовые функции — это полезный набор инструментов, помогающих учащимся взаимодействовать с информацией из прочитанного для поиска внетекстовой информации.Положительный подход к обучению состоит в том, чтобы использовать их не только для обучения или создания рабочих листов. Предложите учащимся попрактиковаться в использовании текстовых функций другими способами в группе. Оглавление, указатель и глоссарий находятся не непосредственно в тексте, а либо во вступительной части, либо в виде приложений.
Оглавление
Первая страница после фронтисписа и сведений об издателе обычно представляет собой оглавление. Вы найдете те же функции и в электронной книге, поскольку они чаще всего представляют собой прямое цифровое преобразование печатного текста. Обычно в них указывается название каждой главы и соответствующий номер страницы. У некоторых даже есть подзаголовки для подразделов, которые автор использует для организации текста.
Глоссарий
Часто, особенно в учебнике для учащихся, слова, встречающиеся в глоссарии, выделяются жирным шрифтом, подчеркиванием, курсивом или даже выделяются цветом. По мере возрастания возраста учащегося и увеличения сложности текста слова из глоссария не будут выделяться в тексте. Вместо этого ожидается, что учащийся будет знать, как искать незнакомую лексику в глоссарии.
Записи глоссария очень похожи на словарные статьи и обычно содержат определение слова, используемого в контексте, ссылки на связанные термины и ключ произношения. Хотя автор может дать вторичные определения, учащиеся должны понимать, что даже если указано только одно значение, их всегда может быть больше. Также важно, чтобы учащиеся усвоили, что даже при множественных словах следует выбирать только одно, чтобы понять смысл слова в контексте.
Индекс
Предметный указатель в конце книги помогает учащимся найти информацию в тексте. Чтобы найти статью, нам нужно знать, как использовать указатель для поиска информации в тексте. Мы также можем помочь учащимся понять, что если они прочитали текст и не могут вспомнить конкретную информацию, эту информацию можно найти в указателе.Студенты также должны понимать, как использовать синонимы и родственные слова, чтобы найти информацию, которую они ищут. Они могут не знать, что, узнав о подписании конституции, они должны сначала искать «конституцию» в указателе, а затем, надеюсь, найти «подписание» в качестве подпункта.
Учебные стратегии
Введение и определение терминов
Во-первых, конечно, вам нужно выяснить, могут ли ваши ученики называть, а затем находить текстовые функции. Текстовые функции вводятся почти сразу же, как только учащиеся начинают читать в первом классе. Тем не менее усилия по обучению чтению, вероятно, поглотили их внимание, поэтому они, вероятно, не заметили особенностей текста.
Выберите текст. Это может быть тот, который вы используете в своем классе, или вам может понадобиться научно-популярный текст, который учащиеся могут держать перед собой. Используйте текст на уровне или ниже уровня самостоятельного чтения учащихся, чтобы расшифровка текста не была в центре внимания урока.
Найдите признаки текста. Отправьте учащихся на страницы с определенными номерами и прочитайте вместе, или скажите им, что вы ищете, и попросите их указать конкретную особенность текста. «Найдите оглавление и поставьте палец на слова «оглавление», чтобы показать мне, что вы его нашли». Затем смоделируйте для них, как использовать каждую функцию:
- Оглавление: «Давайте найдем третью главу. На какой странице она находится? Какое название? О чем вы могли бы прочитать в этой главе?»
- Индекс: "Помогите мне найти, где в этой книге о собаках мы можем прочитать о пуделях? Там нет главы о пуделях, так что давайте посмотрим в Указатель. Как пишется "пудель"? Где буква Р в алфавите?"
- Глоссарий: (Читая вслух вместе) «Буквы в этом слове очень толстые. Мы называем это «жирным шрифтом». Это означает, что мы можем найти значение этого слова в глоссарии в конце книги. Давайте найдем его!»
Игры
Вы не можете превзойти игры, чтобы мотивировать студентов и дать им возможность попрактиковаться! Попробуйте адаптировать ваши любимые игры, потому что ваш искренний энтузиазм по поводу любимой игры, скорее всего, передастся вашим ученикам. Некоторые другие идеи для игр, связанных с текстовыми функциями, включают: