0 просмотров

Техника замачивания пятен Хелен Франкенталер

Ее картины оказали большое влияние на других известных художников цветового поля.

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Хелен Франкенталер осторожно наливает краску на холст на полу.

Хелен Франкенталер наливает краску на большой холст без грунтовки в рамках своей техники рисования пятен. Эрнест Хаас / Getty Images

  • MLA, Гарвардская высшая школа дизайна

Лиза Мардер — художник и педагог, изучавшая рисование и живопись в Гарвардском университете. Она преподает в Центре искусств Саут-Шор в Массачусетсе, когда не работает над своим искусством.

Хелен Франкенталер (12 декабря 1928 — 27 декабря 2011) была одной из величайших художниц Америки. Она также была одной из немногих женщин, способных сделать успешную художественную карьеру, несмотря на доминирование мужчин в этой области в то время, став одним из ведущих художников периода абстрактного экспрессионизма. Она считалась частью второй волны этого движения, следуя по пятам за такими артистами, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. Она окончила Беннингтон-колледж, имела хорошее образование и поддержку в своих художественных начинаниях и бесстрашно экспериментировала с новыми методами и подходами к творчеству. Под влиянием Джексона Поллока и других абстрактных экспрессионистов после переезда в Нью-Йорк она разработала уникальный метод рисования, технику замачивания, для создания своих картин цветового поля, которые оказали большое влияние на таких других художников цветового поля, как Моррис. Луи и Кеннет Ноланд.

Одной из ее многочисленных примечательных цитат было: «Нет правил. Так рождается искусство, так происходят прорывы. Иди против правил или игнорируй правила. Вот в чем суть изобретения».

Горы и море: рождение техники замачивания

«Горы и море» (1952) — произведение монументальное как по размеру, так и по историческому влиянию.Это была первая крупная картина Франкенталера, написанная в возрасте двадцати трех лет под впечатлением от пейзажей Новой Шотландии после недавней поездки туда. Приблизительно 7×10 футов он похож по размеру и масштабу на картины других абстрактных экспрессионистов, но является серьезным отличием с точки зрения использования краски и поверхности.

Вместо того, чтобы использовать краску густо и непрозрачно, чтобы она ложилась на поверхность холста, Франкенталер разбавила масляную краску скипидаром до консистенции акварели. Затем она нарисовала его на незагрунтованном холсте, который положила на пол, а не поставила вертикально на мольберт или стену, позволив ему впитаться в холст. Негрунтованный холст впитывал краску, а масло растекалось, иногда создавая эффект ореола. Затем, заливая, капая, губкой, используя малярные валики, а иногда и домашние кисти, она манипулировала краской. Иногда она поднимала холст и наклоняла его по-разному, позволяя краске скапливаться и скапливаться, впитываться в поверхность и перемещаться по поверхности таким образом, который сочетал в себе контроль и спонтанность.

Благодаря ее технике замачивания холст и краска стали единым целым, подчеркнув плоскостность картины, несмотря на то, что они передавали большое пространство. Из-за разбавления краски «она растворилась в переплетении холста и стала холстом. И холст стал картиной. Это было ново». Неокрашенные участки холста сами по себе стали важными формами и неотъемлемой частью композиции картины.

В последующие годы Франкенталер использовала акриловые краски, на которые она перешла в 1962 году. Как показано в ее картине «Канал» (1963), акриловые краски дали ей больший контроль над средой, позволили ей создать более четкие и четкие края, а также большая насыщенность цвета и области большей непрозрачности. Использование акриловых красок также предотвратило проблемы с архивами, которые ее картины маслом вызывали из-за деградации маслом незагрунтованного холста.

Предмет творчества Франкенталера

Пейзаж всегда был источником вдохновения для Франкенталер, как реальным, так и воображаемым, но она также «искала другой способ сделать свою картину более яркой». В то время как она подражала жесту и технике работы на полу Джексона Поллока, она разработала свой собственный стиль и сосредоточилась на формах, цвете и яркости краски, что привело к появлению ярких цветовых полей.

«Залив» — еще один пример одной из ее монументальных картин, опять же основанных на ее любви к пейзажу, который передает ощущение яркости и спонтанности, а также подчеркивает формальные элементы цвета и формы. В этой картине, как и в других ее картинах, цвета связаны не столько с тем, что они представляют, сколько с чувством и реакцией. На протяжении всей своей карьеры Франкенталер чрезвычайно интересовался цветом как предметом — взаимодействием цветов друг с другом и их светимостью.

После того, как Франкенталер открыла для себя метод рисования методом пропитки, спонтанность стала для нее очень важной, она сказала, что «действительно хорошая картина выглядит так, как будто это произошло сразу».

Одним из главных критических замечаний в адрес творчества Франкенталера была его красота, на что Франкенталер ответил: «Людей очень пугает слово красота, но самые мрачные Рембрандты и Гойи, самая мрачная музыка Бетховена, самые трагические стихи Эллиота — все они полны света и красоты. Великое движущееся искусство, говорящее правду, — прекрасное искусство».

Прекрасные абстрактные картины Франкенталера, возможно, не похожи на пейзажи, к которым относятся их названия, но тем не менее их цвет, величие и красота переносят зрителя туда и оказали сильное влияние на будущее абстрактного искусства.

Попробуйте технику замачивания самостоятельно

Если вы хотите попробовать технику замачивания, посмотрите эти видео, чтобы получить полезные советы:

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Темы для изучения и обсуждения «Кукольный дом»
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector