0 просмотров

Браун против Совета по образованию

Нетти Хант и ее дочь Ники сидят на ступенях Верховного суда США. Нетти читает газету

Дело 1954 г. Браун против Совета по образованию закончилось решением Верховного суда, которое привело к десегрегации школ по всей Америке. До принятия решения афроамериканским детям в Топике, штат Канзас, было отказано в доступе к школам для белых из-за законов, разрешающих отдельные, но равные условия. Идея отдельных, но равных получила юридическую силу в постановлении Верховного суда 1896 г. Плесси против Фергюсона. Эта доктрина требовала, чтобы любые отдельные объекты были одинакового качества. Однако истцы в Браун против Совета по образованию успешно утверждал, что сегрегация по своей сути неравна.

Предыстория дела

В начале 1950-х годов Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения (NAACP) подала коллективные иски против школьных округов в нескольких штатах, добиваясь постановлений суда, которые требовали бы от округов разрешения чернокожим детям посещать школы для белых. Один из этих исков был подан против совета по образованию в Топике, штат Канзас, от имени Оливера Брауна, родителя ребенка, которому было отказано в доступе в школы для белых в школьном округе Топика. Первоначальное дело было рассмотрено в окружном суде и было отклонено на том основании, что школы для черных и белых были достаточно равными, и поэтому раздельное обучение в округе было защищено законом. Плесси решение. Затем дело было рассмотрено Верховным судом в 1954 году вместе с другими аналогичными делами по всей стране, и оно стало известно как Браун против Совета по образованию. Главным советом истцов был Тергуд Маршалл, который позже стал первым темнокожим судьей, назначенным в Верховный суд.

Аргумент Брауна

Суд низшей инстанции, вынесший решение против Брауна, сосредоточился на сравнении основных условий, предлагаемых как в школах для черных, так и в белых школах школьного округа Топика. Напротив, дело Верховного суда включало в себя гораздо более глубокий анализ, рассматривающий влияние различных условий на студентов. Суд определил, что сегрегация привела к заниженной самооценке и отсутствию уверенности в себе, что могло повлиять на способность ребенка учиться. Было обнаружено, что разделение учащихся по расе посылает чернокожим учащимся сообщение о том, что они уступают белым учащимся, и поэтому школы, обслуживающие каждую расу в отдельности, никогда не могут быть равными.

Значение Браун против Совета по образованию

Коричневый решение было действительно важным, потому что оно опровергало раздельное, но равное учение, установленное Плесси решение. Если раньше 13-я поправка к Конституции интерпретировалась так, что равенство перед законом можно было обеспечить посредством отдельных помещений, то с Брауном это уже не так. 14-я поправка гарантирует равную защиту в соответствии с законом, и суд постановил, что отдельные льготы по признаку расы были ipso facto неравными.

Убедительные доказательства

Одно доказательство, которое сильно повлияло на решение Верховного суда, было основано на исследовании, проведенном двумя педагогами-психологами, Кеннетом и Мейми Кларк. Кларки подарили детям от 3 лет бело-коричневых кукол. Они обнаружили, что в целом дети отказывались от коричневых кукол, когда их просили выбрать, какие куклы им больше всего нравились, с которыми они хотели играть и какого цвета они считали. Это подчеркнуло неотъемлемое неравенство отдельной системы образования, основанной на расе.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Битва за Атлантику во Второй мировой войне
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector