0 просмотров

Архитектура Вены, путеводитель для путешественников

фасад Императорского дворца в Вене

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Вена, Австрия, на берегу реки Дунай, представляет собой смесь архитектуры, представляющей многие периоды и стили, от тщательно продуманных памятников эпохи барокко до отказа 20-го века от высокого орнамента. История Вены, или Вены, как ее называют, так же богата и сложна, как и архитектура, которая ее изображает. Двери города открыты, чтобы праздновать архитектуру — и в любое время это прекрасное время для посещения.

Будучи расположенным в центре Европы, этот район был заселен сначала кельтами, а затем римлянами. Он был столицей Священной Римской империи и Австро-Венгерской империи. Вена была захвачена как мародерствующими армиями, так и средневековой чумой.Во время Второй мировой войны он полностью прекратил свое существование, так как был охвачен нацистской Германией. Тем не менее сегодня мы по-прежнему думаем о Вене как о родине вальса Штрауса и фрейдистской мечты. Влияние венского модерна или архитектуры венского модерна на остальной мир было таким же глубоким, как и любое другое движение в истории.

Посещение Вены

Пожалуй, самым культовым сооружением во всей Вене является готический собор Святого Стефана. Первоначально начатый как романский собор, его строительство на протяжении веков отражает влияние того времени, от готики до барокко, вплоть до его узорчатой ​​черепичной крыши.

Состоятельные аристократические семьи, такие как Лихтенштейны, возможно, первыми принесли богато украшенный стиль барокко в архитектуру (1600-1830) в Вену. Их частный летний дом Garden Palais Liechtenstein 1709 года сочетает в себе элементы итальянской виллы снаружи и богато украшенные интерьеры в стиле барокко. Он открыт для публики как художественный музей. Бельведер — еще один дворцовый комплекс в стиле барокко того времени, начала 1700-х годов. Дворец и сады Бельведер, спроектированные архитектором итальянского происхождения Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом (1668-1745), популярны среди любителей круизов по Дунаю.

Карл VI, император Священной Римской империи с 1711 по 1740 год, возможно, несет ответственность за привнесение архитектуры барокко в правящий класс Вены. В разгар пандемии чумы он поклялся построить церковь в честь святого Чарльза Борромео, если чума покинет его город. Так и случилось, и великолепная церковь Карлскирхе (1737 г.) была впервые спроектирована главным архитектором эпохи барокко Иоганном Бернардом Фишером фон Эрлахом. Архитектура барокко господствовала во времена дочери Карла, императрицы Марии Терезии (1740-80) и ее сына Иосифа II (1780-90). Архитектор Фишер фон Эрлах также спроектировал и перестроил загородный охотничий коттедж в барочный дворец Шёнбрунн, где можно было бы провести летнее королевское убежище. Императорский Зимний дворец в Вене остался Хофбургом.

К середине 1800-х годов бывшие городские стены и военные укрепления, защищавшие центр города, были снесены. Вместо них император Франц Иосиф I начал масштабную реконструкцию города, создав то, что называют самым красивым бульваром в мире, Рингштрассе. Кольцевой бульвар окружен более чем тремя милями монументальных зданий в стиле неоготики и необарокко, вдохновленных историей. Термин Рингштрассенстиль иногда используется для описания этого сочетания стилей. Музей изящных искусств и Венский оперный театр эпохи Возрождения (Венская государственная опера) были построены в это время. Бургтеатр, второй по возрасту театр в Европе, сначала располагался во дворце Хофбург до того, как этот «новый» театр был построен в 1888 году.

Современная Вена

Движение венского сецессиона на рубеже 20-го века зародило революционный дух в архитектуре. Архитектор Отто Вагнер (1841-1918) объединил традиционные стили и влияние модерна. Позже архитектор Адольф Лоос (1870–1933) установил строгий минималистский стиль, который мы видим в здании Goldman and Salatsch Building. Брови поднялись, когда Лоос построил это современное здание напротив Императорского дворца в Вене. Это был 1909 год, и «Looshaus» ознаменовал собой важный переход в мире архитектуры. Тем не менее, здания Отто Вагнера, возможно, повлияли на это модернистское движение.

Некоторые называют Отто Коломана Вагнера отцом современной архитектуры. Наверняка этот влиятельный австриец помог Венене перейти от югендстиля (ар-нуво) к архитектурной практичности 20-го века. Влияние Вагнера на архитектуру Вены ощущается повсюду в этом городе, как отмечает сам Адольф Лоос, который в 1911 году, как говорят, назвал Вагнера величайший архитектор в мире.

Родившийся 13 июля 1841 года в Пенциге недалеко от Вены, Отто Вагнер получил образование в Политехническом институте в Вене и Königliche Bauakademie в Берлине, Германия.Затем он вернулся в Вену в 1860 году, чтобы учиться в Akademie der bildenden Künste (Академия изящных искусств), которую окончил в 1863 году. Он обучался неоклассическому стилю изобразительного искусства, который в конечном итоге был отвергнут сецессионистами.

Архитектура Отто Вагнера в Вене ошеломляет. Отличительный кафельный фасад Majolika Haus делает этот многоквартирный дом 1899 года желанной собственностью даже сегодня. Железнодорожная станция Karlsplatz Stadtbahn, которая когда-то украшала город Вену с ее растущими пригородами в 1900 году, настолько почитаема как пример прекрасной архитектуры в стиле модерн, что после модернизации железной дороги ее постепенно перенесли в более безопасное место. Вагнер положил начало модернизму с Австрийским почтовым сберегательным банком (1903-1912) — Банковским залом Österreichische Postsparkasse также привнес в Вену современную банковскую функцию бумажных транзакций. Архитектор вернулся к модерну с 1907 г. Кирхе-ам-Штайнхоф или церковь св. Леопольда в приюте Штайнхоф, красивая церковь, созданная специально для душевнобольных. Собственные виллы Вагнера в Хюттельдорфе в Вене лучше всего отражают его переход от неоклассического обучения к югендстилю.

Почему Отто Вагнер важен?

  • Искусство модерн в Вене «новое искусство», известное как Югендстиль.
  • Венский Сецессион, основанный в 1897 году союзом австрийских художников, Вагнер не был основателем, но связан с движением. Сецессион был основан на вере в то, что искусство и архитектура должны быть своего времени, а не возрождением или имитацией исторических форм, таких как классика, готика или ренессанс. В выставочном зале Сецессиона в Вене есть эти немецкие слова: der Zeit ihre kunst (каждому возрасту свое искусство) и der Kunst ihre freiheit (искусству его свобода).
  • Венский Модерн, переходное время в европейской архитектуре.Промышленная революция предлагала новые строительные материалы и процессы, и, подобно архитекторам Чикагской школы, группа художников и архитекторов в Вене нашла свой путь к тому, что мы называем Современностью. Архитектурный критик Ада Луиза Хакстейбл описала это время как время, «полное гениальности и противоречий», характеризующееся своего рода биполярной архитектурой простых геометрических узоров, украшенных причудливым орнаментом в стиле югендстиль.
  • Современная Архитектура, книга Вагнера 1896 года о современной архитектуре продолжает изучаться.
  • Городское планирование и знаковая архитектура в Вене: Церковь Штайнхоф и дом Майолика изображены даже на кофейных кружках, которые можно купить в качестве сувениров.

Отто Вагнер, Создание культовой архитектуры для Вены

В том же году, когда Луи Салливан предлагал, чтобы форма следовала за функцией в дизайне американских небоскребов, Отто Вагнер описывал аспекты современной архитектуры в Вене в своей переведенной декларации о том, что что-то непрактичное не может быть красивым. Его самое важное произведение, пожалуй, 1896 г. Современная Архитектура, в котором он утверждает случай для Современная архитектура:

«Определенный практический элемент, которым проникнут человек сегодня, просто нельзя игнорировать, и в конце концов каждый художник должен будет согласиться со следующим положением: непрактичное не может быть прекрасным.» — Композиция, стр. 82

««Все современные творения должны соответствовать новым материалам и требованиям современности, если они хотят соответствовать современному человеку." — Стиль, стр. 78

«Вещи, имеющие своим источником современные взгляды, идеально соответствуют нашему внешнему виду. вещи, скопированные и имитированные из старых моделей, никогда не делаются. Человек в современном дорожном костюме, например, очень хорошо вписывается в зал ожидания вокзала, в спальные вагоны, во все наши транспортные средства; но разве мы не уставились бы, если бы увидели, что кто-то, одетый в одежду эпохи Людовика XV, пользуется такими вещами?" — Стиль, стр. 77

«Комната, в которой мы живем, должна быть такой же простой, как и наша одежда.Достаточное количество света, приятная температура и чистый воздух в помещениях — вполне справедливые требования человека. Если архитектура не укоренена в жизни, в потребностях современного человека. это просто перестанет быть искусством." — Практика искусства, стр. 118, 119, 122.

«Композиция также влечет за собой художественную экономию. Под этим я подразумеваю умеренность в использовании и обращении с переданными нам или вновь созданными формами, которая соответствует современным представлениям и распространяется на все возможное. Особенно это относится к тем формам, которые считаются высоким выражением художественного чувства и монументальной экзальтации, как, например, купола, башни, квадриги, колонны и т. п. Такие формы, во всяком случае, следует употреблять только с полным правом и экономно, так как их злоупотребление всегда производит противоположный эффект. Если создаваемая работа должна быть истинным отражением нашего времени, то простой, практичный, можно сказать почти военный подход должен быть выражен полностью и полностью, и только по этой причине следует избегать всего экстравагантного». — Композиция, с. 84

Сегодняшняя Вена

Сегодняшняя Вена — это место, где можно увидеть архитектурные инновации. Здания двадцатого века включают Hundertwasser-Haus, ярко окрашенное здание необычной формы, построенное Фриденсрайхом Хундертвассером, и спорную конструкцию из стекла и стали, Haas Haus 1990 года, созданную лауреатом Притцкеровской премии Гансом Холляйном. Другой архитектор Притцкера взял на себя инициативу по преобразованию вековых и исторически защищенных промышленных зданий Вены в то, что сегодня известно как «Здания Газометры Жана Нувеля Вена» — массивный городской комплекс с офисами и магазинами, который стал адаптивным повторным использованием в большом масштабе.

В дополнение к проекту «Газометр» лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель спроектировал жилые дома в Вене, а лауреаты Притцкеровской премии Герцог и де Мерон на Пилотенгассе. А тот многоквартирный дом на Шпиттелауэр-Ленде? Еще одна лауреатка Притцкеровской премии Заха Хадид.

Вена продолжает активно заниматься архитектурой, и они хотят, чтобы вы знали, что архитектурная сцена Вены процветает.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Их глаза смотрели на персонажей Бога
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector