0 просмотров

Сравнительный корреляционный

Иллюстрация доски, на которой написано, что чем больше они, тем сильнее они падают

Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

В грамматике а сравнительный коррелят это второстепенная модель предложения, состоящая из двух соответствующих фраз или предложений, каждое из которых начинается в и выражая сравнительное: Х-эр. . . икс или же Х-эр. . . Y-er.

Сравнительный коррелят также известен как коррелятивное построение, условный сравнительный, или конструкция "…".

Грамматически сравнительный соотноситель представляет собой разновидность парной конструкции; риторически сравнительный коррелят часто (но не всегда) является типом паризон.

Общие сравнительные коррелятивные выражения

  • Чем больше риск, тем больше доход.
  • «Чем усерднее работаешь, тем труднее сдаться».
    (тренер по американскому футболу Винс Ломбарди)
  • Чем глубже наши печали, тем громче мы будем петь
  • «Жизнь — это чистое приключение, и чем раньше мы это поймем, тем быстрее сможем относиться к жизни как к искусству».
    (Майя Энджелоу, Не возьму ничего для моего путешествия сейчас. Рэндом Хаус, 1993)
  • «Чем больше мы делаем, тем больше мы можем сделать; чем больше мы заняты, тем больше у нас свободного времени».
    (Уильям Хэзлитт, Дух века, 1825)
  • «Чем старше мужчины здесь, тем больше вероятность того, что они носят костюмы и галстуки».
    (Джон Макфи, «Набрать хороший вес». Давая хороший вес. Фаррар, Штраус и Жиру, 1979 г.)
  • «Чем крепче ты сжимаешь хватку, Таркин, тем больше звездных систем ускользает из твоих пальцев».
    (Кэрри Фишер в роли принцессы Леи Органы в Звездные войны, 1977)
  • «Чем меньше мы заслуживаем счастья, тем больше мы на него надеемся».
    (Сенека)
  • «Чем выше ваши достижения, тем менее удовлетворительной будет ваша личная и домашняя жизнь».
    (Сол Беллоу, Умереть от разбитого сердца. Уильям Морроу, 1987)
  • «Чем больше вы обращаете внимания на богатство мира, чем больше вы позволяете своему интересу быть поглощенным вещами вне вас, тем более интересным человеком вы становитесь. И чем больше вы обращаете внимание на мир вне вас, тем больше он возвращает: каким-то чудом он станет более интересным местом».
    (Барбара Бейг, Как стать писателем: развитие творческих навыков с помощью практики и игры. Книги писательского дайджеста, 2010 г.)

'Чем больше тем лучше'

«Эта конструкция схематически [X-er Y-er] обычно называют коррелятивное построение (Куликовер 1999: 83-5); Куликовер и Джекендофф, 1999 г.; Филлмор, Кей и О'Коннор, 1988). Это означает, что любое увеличение (или уменьшение) значения X связано с увеличением (или уменьшением) значения Y и даже может быть истолковано как причина. Примечательной особенностью построения является тот факт, что слово в какие признаки в нем не являются определителем и поэтому не должны отождествляться с определенным артиклем в. Некоторые экземпляры конструкции:

(16а) Чем больше я знаю, тем больше волнуюсь.
(16b) Чем меньше им нужно сказать, тем больше они говорят.
(16c) Чем они больше, тем сильнее падают.
(16d) Чем раньше вы начнете, тем больше у вас шансов добиться успеха.
(16e) Чем больше риск, тем больше выплата.
(16f) Чем меньше сказано, тем лучше.

Стоит также отметить, что хотя коррелятивная конструкция весьма необычна, учитывая общие принципы синтаксиса английского языка, она не полностью изолирована от остального языка. На самом деле существует довольно много двудольных выражений, в которых первый элемент представлен как причина, предпосылка или объяснение второго. Как и в коррелятивной конструкции, в этих выражениях отсутствует конечный глагол. Вот некоторые примеры:

(17а) Мусор на входе, мусор на выходе.
(17б) Из огня да(и) в огонь.
(17c) Легко пришло, легко ушло.
(17d) Холодные руки, горячее сердце.
(17e) Раз укушенный, дважды пугливый.
(17f) С глаз долой, из сердца вон.
(17g) Один раз нытик, всегда нытик.*
(17h) Один для меня (и) один для тебя.
(17i) Первым пришел, первым обслужен.
(17j) Ничего не рискнул, ничего не выиграл.

"* Это выражение конкретизирует конструкцию [ONCE A N, ALWAYS A N]. Примеры из BNC [British National Corpus] включают когда-то католик, всегда католик; когда-то русский, всегда русский; однажды неудачник, всегда неудачник; однажды дилер, всегда дилер. Конструкция передает, что человек не в состоянии изменить свою личность или свое укоренившееся поведение».
(Джон Р. Тейлор, Ментальный корпус: как язык представлен в уме. Издательство Оксфордского университета, 2012 г.)

. . . в

«(129) Чем больше Джон ест, тем меньше ему хочется.
«Эта конструкция… состоит из двух фраз, каждая из которых выражает сравнительную характеристику. Обе могут иметь форму тем больше ХР. , в этом случае первое интерпретируется как придаточное предложение, а второе — как главное предложение. Или первое предложение может просто содержать сравнительную характеристику, например. Джон хочет меньше, и в этом случае первое предложение интерпретируется как главное предложение, а второе интерпретируется как придаточное предложение.
«Особое значение для настоящего обсуждения имеет тот факт, что внутренняя структура чем больше . . . является sui generis, в том смысле, что учащийся должен просто получить знание о том, что выражение этой формы можно использовать так, как мы описали. Как показали Куликовер и Джекендофф (1998), чем больше функционирует как оператор, связывающий переменную, а образующаяся цепочка подчиняется обычным ограничениям локальности. Форма чем больше . . . должен быть начальным в предложении и не может быть предлогом. "
(Питер В. Куликовер, Синтаксические орехи: тяжелые случаи, синтаксическая теория и овладение языком. Издательство Оксфордского университета, 1999 г.)

Маленькое слово "the"

«(6) Чем больше студент учится, тем более высокие оценки он получает.
В английском языке и первая фраза, и вторая фраза обязательно начинаются со словечка в. Неприемлемость (7а) связана с отсутствием в в первом пункте, в (7b) во втором пункте, в (7c) отсутствие в в обоих пунктах неудивительно также приводит к неприемлемости.

(7a) * Чем больше студент учится, тем более высокие оценки он получает.
(7b) * Чем больше студент учится, тем более высокие оценки он получает.
(7c) * Чем больше студент учится, тем более высокие оценки он получит».

(Рональд П. Леоу, Маленькие слова: их история, фонология, синтаксис, семантика, прагматика и приобретение. Издательство Джорджтаунского университета, 2009 г.)

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Хлодвиг - первые охотничьи колонизаторы Северной Америки
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector