Межпредметные связи в обучении
Связи учебных программ делают обучение более значимым для учащихся.Когда учащиеся видят связи между отдельными предметными областями, материал становится более актуальным. Когда такие связи являются частью запланированного обучения для урока или раздела, они называются междисциплинарными или междисциплинарными инструкциями.
Определение междисциплинарного обучения
Междисциплинарное обучение определяется как:
«… сознательное усилие по применению знаний, принципов и/или ценностей более чем к одной академической дисциплине одновременно. Дисциплины могут быть связаны центральной темой, вопросом, проблемой, процессом, темой или опытом». (Джейкобс, 1989).
Структура Единых основных государственных стандартов (CCSS) по английскому языку (ELA) на уровне средней школы организована таким образом, чтобы обеспечить междисциплинарное обучение. Стандарты грамотности для дисциплины DLA аналогичны стандартам грамотности для таких дисциплин, как история/социология и естественные/технические предметы, которые начинаются в шестом классе.
В сочетании со стандартами грамотности для других дисциплин CCSS предлагает учащимся, начиная с шестого класса, читать больше документальной литературы, чем художественной. К 8 классу соотношение художественной литературы и информационных текстов (документальной литературы) составляет 45 к 55. К 12 классу соотношение художественной литературы к информационным текстам падает до 30 к 70.
Обоснование снижения процента художественной литературы объясняется на странице «Ключевые соображения дизайна» CCCS, которая касается:
«… потребность в том, чтобы учащиеся, готовые к поступлению в колледж и карьере, умели самостоятельно читать сложный информационный текст в различных областях содержания».
Таким образом, CCSS выступает за то, чтобы учащиеся с 8 по 12 классы повышали навыки чтения по всем дисциплинам. Сосредоточение чтения учащимися в междисциплинарной учебной программе вокруг определенной темы (область содержания — информационная) или темы (литературная) может помочь сделать материалы более значимыми или актуальными.
Примеры междисциплинарного обучения
Примеры междисциплинарного или междисциплинарного обучения можно найти в обучении STEM (наука, технология, инженерия и математика) и в недавно появившемся обучении STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика). Организация этих предметных областей под единым коллективным усилием представляет собой недавнюю тенденцию к междисциплинарной интеграции в образовании.
Междисциплинарные исследования и задания, включающие как гуманитарные науки (такие как ELA, социальные науки и искусство), так и предметы STEM, подчеркивают, как преподаватели признают важность творчества и сотрудничества — навыков, которые все более необходимы для современной занятости.
Планирование междисциплинарного обучения
Как и во всех учебных программах, планирование имеет решающее значение для междисциплинарного обучения. Составители учебных программ должны сначала рассмотреть цели каждой предметной области или дисциплины:
- Выбор контрольных показателей или стандартов из предметных областей для интеграции;
- Определение междисциплинарных вопросов, которые можно задать о выбранных контрольных показателях;
- Идентификация продукта или оценки производительности, которая включает контрольные показатели.
Кроме того, учителя должны создавать ежедневные планы уроков, отвечающие потребностям изучаемых предметных областей, обеспечивая точную информацию.
Существует четыре способа разработки междисциплинарных модулей: параллельная интеграция, инъекционная интеграция, междисциплинарная интеграция и трансдисциплинарная интеграция. Описание каждого междисциплинарного подхода с примерами приведено ниже.
Параллельная интеграция учебной программы
В этой ситуации учителя из разных предметных областей сосредотачиваются на одной и той же теме с разными заданиями. Пример включает интеграцию учебной программы между курсами американской литературы и американской истории. Например, учитель английского может преподавать «Горнило» Артура Миллера, в то время как американский учитель истории рассказывает о судебных процессах над салемскими ведьмами.
Объединение уроков
Объединив два урока, учащиеся могут увидеть, как исторические события могут формировать драму и литературу будущего. Этот тип обучения полезен, потому что учителя могут поддерживать высокую степень контроля над своими ежедневными планами уроков. Единственная реальная координация связана с синхронизацией материала. Однако могут возникнуть проблемы, когда непредвиденные прерывания приводят к отставанию одного из классов.
Интеграция учебной программы Infusion
Этот тип интеграции возникает, когда учитель внедряет другие предметы в ежедневные уроки. Например, учитель естествознания может обсудить Манхэттенский проект, атомную бомбу и конец Второй мировой войны, рассказывая о расщеплении атома и атомной энергии на уроке естествознания. Дискуссия о расщеплении атомов больше не будет чисто теоретической. Вместо этого студенты могут узнать о реальных последствиях атомной войны.
Полный контроль
Преимущество такого типа интеграции учебной программы заключается в том, что учитель предметной области сохраняет полный контроль над преподаваемым материалом. Нет координации с другими учителями и, следовательно, нет страха перед неожиданными перерывами. Кроме того, интегрированный материал конкретно относится к изучаемой информации.
Интеграция междисциплинарной учебной программы
Интеграция междисциплинарной учебной программы происходит, когда есть два или более учителя разных предметных областей, которые соглашаются обратиться к одной и той же теме в рамках общего проекта. Прекрасным примером этого является общеклассный проект, такой как «Модель законодательного собрания», где учащиеся пишут законопроекты, обсуждают их, а затем собираются вместе, чтобы выступать в качестве действующего законодательного органа, принимающего решения по всем законопроектам, прошедшим через отдельные комитеты.
Требуется интеграция
И американское правительство, и преподаватели английского языка должны быть очень вовлечены в такого рода проект, чтобы он работал хорошо. Этот тип интеграции требует высокой степени приверженности учителя, что прекрасно работает, когда проект вызывает большой энтузиазм.Однако это не работает, когда у учителей мало желания участвовать.
Междисциплинарная интеграция учебной программы
Это наиболее интегрированный из всех типов учебной интеграции. Это также требует наибольшего планирования и сотрудничества между учителями. В этом сценарии два или более учителя разделяют общую тему, которую они представляют ученикам интегрированным образом. Классы объединяются. Учителя составляют общие планы уроков, и команда проводит все уроки, объединяя предметные области.
Объединение сил
Это сработает только в том случае, если все участвующие учителя привержены проекту и хорошо работают вместе. Примером этого может быть учитель английского языка и социальных наук, совместно преподающий модуль по средневековью. Вместо того, чтобы заставлять учащихся учиться в двух отдельных классах, они объединяют усилия, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей обеих областей учебной программы.