0 просмотров

Спаситель мира: недавно приписанная картина Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи - Христос как Спаситель мира, ок. 1499 г. и далее

В конце 2011 года мы услышали неожиданную новость о том, что исследователи обнаружили «новую» (читай: давно утерянную) картину Леонардо под названием Спаситель мира («Спаситель мира»). Ранее считалось, что это панно существует только в виде копий и одного подробного офорта Венцеслава Холлара 1650 года (Богемский, 1607-1677). Это было настоящее потрясение; последняя картина Леонардо, признанная эрмитажной Бенуа Мадонна в 1909 году.

У картины есть довольно история из грязи в князи. Когда его купили нынешние владельцы, он был в ужасном состоянии. Панель, на которой она нарисована, треснула — сильно — и кто-то в какой-то момент попытался снова зашпаклевать ее штукатуркой. Панель также была подвергнута принудительному сплющиванию, а затем приклеена к другой подложке. Худшими нарушениями были грубые участки перекраски в попытке скрыть некачественный ремонт панели. А потом была обычная старая грязь и копоть, вековые вещи. Потребовался огромный, почти бредовый скачок воображения, чтобы увидеть Леонардо, скрывающегося под беспорядком, но именно так закончилась история картины.

Почему теперь его приписывают Леонардо?

Те немногие счастливчики, которые знакомы с работами Леонардо вблизи и лично, все описывают «чувство», которое возникает в присутствии автографа. Звучит великолепно, но вряд ли является доказательством. Так как же они нашли фактические доказательства?

По словам многих экспертов по Леонардо, исследовавших Спаситель мира на разных этапах очистки выделялось сразу несколько ощутимых характеристик:

  • Кольца волос
  • Узел, пересекающий палантин
  • Правые пальцы подняты, чтобы предложить благословение

Пальцы имели особое значение, потому что, как выразился эксперт по Леонардо из Оксфорда Мартин Кемп, «все версии «Спасителя мира» имеют довольно трубчатые пальцы. как костяшка как бы сидит под кожей». Иными словами, художник настолько хорошо разбирался в анатомии, что изучил ее, скорее всего, путем вскрытия.

Опять же, характеристики не являются вещественными доказательствами. Чтобы доказать, что Спаситель мира давно потерянный Леонардо, исследователи должны были раскрыть факты.Происхождение картины, включая некоторые длинные пробелы, было собрано по кусочкам с момента ее нахождения в коллекции Карла II до 1763 года (когда она была продана на аукционе), а затем с 1900 года до наших дней. Его сравнивали с двумя подготовительными рисунками, хранящимися в Королевской библиотеке в Виндзоре, которые сделал Леонардо. за Это. Его также сравнили примерно с 20 известными копиями, и было установлено, что он превосходит их все.

Наиболее убедительные доказательства были обнаружены в процессе очистки, когда несколько пентименти (переделки художника) стали очевидны: одни видны, а другие через инфракрасные изображения. Кроме того, пигменты и сама панель из орехового дерева соответствуют другим картинам Леонардо.

Следует также отметить, что то, как новые владельцы искали доказательства и консенсус, снискало им уважение экспертов Леонардо. Спаситель мира те, кто чистил и восстанавливал его, относились к нему как к детской перчатке, хотя владельцы не были уверены, что у них есть. И когда пришло время начать исследования и обратиться к экспертам, это было сделано тихо и методично. Весь процесс занял почти семь лет, так что это был не тот случай, когда на сцену ворвался какой-то темный кандидат, а критика, которая Ла Белла Принцесса все еще пытается преодолеть.

Техника и инновации Леонардо

Спаситель мира была написана маслом на панели из орехового дерева.

Леонардо, естественно, пришлось немного отклониться от традиционной формулы картины «Спаситель мира». Например, обратите внимание на шар, лежащий в левой ладони Христа. В римско-католической иконографии эта сфера была окрашена в цвет латуни или золота, на ней могли быть нанесены нечеткие формы рельефа, а на ее вершине располагалось распятие — отсюда и ее латинское название. глобус кругер. Мы знаем, что Леонардо был католиком, как и все его покровители. Однако он избегает глобус кругер для того, что кажется сферой из горного хрусталя. Почему?

Не имея ни слова от Леонардо, мы можем только теоретизировать.Он постоянно пытался связать воедино природный и духовный миры, а-ля Платона, и на самом деле сделал немало рисунков Платоновых тел для Пачоли. De Divina Proportione. Мы также знаем, что он изучал еще не названную науку оптики всякий раз, когда у него возникало настроение. Возможно, он хотел немного развлечься. Оно искажено до такой степени, что у Христа появляется пятка двойной ширины. Это не ошибка, это нормальное искажение, которое можно увидеть сквозь стекло или кристалл. Или, может быть, Леонардо просто хвастался; он был чем-то вроде эксперта по горному хрусталю. Каковы бы ни были его причины, никто и никогда раньше так не рисовал «мир», над которым владычествовал Христос.

Текущая оценка

В ноябре 2017 г. Спаситель мира продано более чем за 450 миллионов долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Эта продажа побила все предыдущие рекорды по продажам произведений искусства на аукционах или в частном порядке.

До этого последняя зафиксированная сумма на Спаситель мира стоила 45 фунтов стерлингов в 1958 году, когда была продана с аукциона, была приписана ученику Леонардо Больтраффио и находилась в ужасном состоянии. С тех пор он дважды переходил из рук в руки, во второй раз принимая во внимание все недавние усилия по сохранению и аутентификации.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Почему ноль факториала равен единице?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x