0 просмотров

Самость в философии

Иммануил Кант

Андреа Боргини, доктор философии, профессор философии Миланского университета, Италия. Его исследования сосредоточены на метафизике, этике и философии биологии.

Идея личности играет центральную роль в западной философии, а также в индийской и других крупных традициях. Можно выделить три основных типа взглядов на себя. Один исходит из кантовской концепции рационально автономной самости, другой — из так называемого экономист теория аристотелевского происхождения. Оба этих типа взглядов теоретизируют независимость первого человека от его биологической и социальной среды. В противовес им была предложена точка зрения, согласно которой самость органически развивается в определенной среде.

Место себя

Идея самости занимает центральное место в большинстве направлений философии. Например, в метафизике самость рассматривалась как отправная точка исследования (как в эмпиристской, так и в рационалистической традициях) или как сущность, исследование которой является наиболее достойным и сложным (сократовская философия). В этике и политической философии самость является ключевым понятием, объясняющим свободу воли, а также личную ответственность.

Самость в современной философии

Именно в семнадцатом веке, благодаря Декарту, идея самости занимает центральное место в западной традиции. Декарт подчеркивал, автономия от первого лица: я могу осознать, что существую независимо от того, на что похож мир, в котором я живу. Другими словами, для Декарта когнитивная основа моего собственного мышления не зависит от его экологических отношений; такие факторы, как пол, раса, социальный статус, воспитание, не имеют отношения к представлению о себе. Этот взгляд на тему будет иметь важные последствия для грядущих столетий.

Кантианские перспективы

Автор, который наиболее радикально и привлекательно развил картезианскую перспективу, — это Кант. Согласно Канту, каждый человек является автономным существом, способным предусмотреть образ действий, выходящий за рамки любых экологических отношений (обычаи, воспитание, пол, раса, социальный статус, эмоциональная ситуация…). центральную роль в формулировании прав человека: каждый человек имеет право на такие права именно из-за уважения, которого заслуживает каждое человеческое «я», поскольку оно является автономным субъектом. За последние два столетия кантианские взгляды были отклонены в нескольких различных версиях; они составляют одно из самых сильных и интересных теоретических основ, приписывающих центральную роль самости.

Человек экономический и Я

Так называемой экономист точка зрения рассматривает каждого человека как индивидуального агента, чьей основной (или, в некоторых крайних версиях, единственной) ролью в действиях является личный интерес. Таким образом, с этой точки зрения человеческая автономия лучше всего выражается в стремлении исполнить свои собственные желания. В то время как в этом случае анализ происхождения желаний может способствовать рассмотрению экологических факторов, в центре внимания теорий самости, основанных на гомоэкономике, каждый агент рассматривается как изолированная система предпочтений, а не система, интегрированная с окружающей средой. .

Экологический Себя

Наконец, третья точка зрения на самость рассматривает ее как процесс развития, происходящий в определенном экологическом пространстве. Такие факторы, как пол, пол, раса, социальный статус, воспитание, формальное образование, эмоциональная история, играют роль в формировании личности. Кроме того, большинство авторов в этой области согласны с тем, что самость динамичный, сущность, которая постоянно находится в процессе становления: самоопыление является более подходящим термином для выражения такой сущности.

Дополнительные онлайн-чтения

Запись о феминистских взглядах на себя в Стэнфордская энциклопедия философии.

Запись о взгляде Канта на себя в Стэнфордская энциклопедия философии.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Безопасны ли бенгальские огни на тортах?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector