1 просмотров

Руководство для начинающих по эластичности: ценовая эластичность спроса

Крупный план таблеток аспирина, вытекающих из бутылки

Майк Моффат, доктор философии, экономист и профессор. Он преподает в Школе бизнеса Ричарда Айви и работает научным сотрудником в Национальном центре политики и управления Лоуренса.

Эластичность — это термин, часто используемый в экономике для описания того, как одна вещь изменяется в данной среде в ответ на другую переменную, значение которой изменилось.Например, количество определенного продукта, продаваемого каждый месяц, меняется в ответ на изменение производителем цены продукта.

Более абстрактный способ выразить это, который означает почти то же самое, состоит в том, что эластичность измеряет отзывчивость (или можно также сказать «чувствительность») одной переменной в данной среде — опять же, рассмотрим ежемесячные продажи запатентованного лекарства — к изменению другой переменной, что в данном случае это изменение цены. Часто экономисты говорят о кривая спроса, где соотношение между ценой и спросом меняется в зависимости от того, насколько сильно или мало изменяется одна из двух переменных.

Почему концепция имеет смысл

Рассмотрим другой мир, не тот, в котором мы живем, где отношение между ценой и спросом всегда является фиксированным соотношением. Соотношение может быть любым, но предположим на мгновение, что у вас есть продукт, который продается X единиц каждый месяц по цене Y. В этом альтернативном мире всякий раз, когда вы удваиваете цену (2Y), продажи падают вдвое (X/2) и всякий раз, когда вы уменьшаете цену вдвое (Y/2), продажи удваиваются (2X).

В таком мире не было бы необходимости в понятии эластичности, потому что отношение между ценой и количеством является постоянно фиксированным соотношением. В то время как в реальном мире экономисты и другие специалисты имеют дело с кривыми спроса, здесь, если вы представите это в виде простого графика, у вас будет прямая линия, идущая вверх вправо под углом 45 градусов. Двойная цена, половина спроса; увеличить его на четверть, и спрос уменьшится с той же скоростью.

Однако, как мы знаем, этот мир не является нашим миром. Давайте рассмотрим конкретный пример, демонстрирующий это и иллюстрирующий, почему понятие эластичности имеет смысл, а иногда и жизненно важное значение.

Некоторые примеры эластичности и неэластичности

Неудивительно, что когда производитель существенно повышает цену на товар, потребительский спрос должен уменьшаться.Многие распространенные продукты, такие как аспирин, широко доступны из любого количества источников. В таких случаях производитель продукта поднимает цену на свой страх и риск — если цена вырастет хоть немного, некоторые покупатели могут остаться лояльными к конкретному бренду — в свое время Bayer почти заблокировала рынок аспирина в США — — но гораздо больше потребителей, вероятно, будут искать тот же продукт у другого производителя по более низкой цене. В таких случаях спрос на продукт очень эластичен, и экономисты отмечают в таких случаях высокую чувствительность спроса.

Но в других случаях спрос вовсе не эластичен. Вода, например, обычно поставляется в тот или иной муниципалитет одной квазигосударственной организацией, часто вместе с электричеством. Когда то, что потребители используют ежедневно, например, электричество или вода, имеет единственный источник, спрос на продукт может сохраняться даже при повышении цены — в основном потому, что у потребителя нет альтернативы.

Интересные осложнения 21 века

Еще одно странное явление эластичности цены/спроса в 21 веке связано с Интернетом. The New York Times отмечает, например, что Amazon часто изменяет цены таким образом, что это не напрямую связано со спросом, а скорее с тем, как потребители заказывают продукт — продукт, который стоил X при первоначальном заказе, может быть реализован по цене X-. плюс при повторном заказе, часто когда потребитель инициировал автоматический повторный заказ. Фактический спрос, по-видимому, не изменился, но цена изменилась. Авиакомпании и другие туристические сайты обычно меняют цену продукта на основе алгоритмической оценки некоторого будущего спроса, а не спроса, который действительно существует при изменении цены.Некоторые туристические сайты, как отмечают USA Today и другие, помещают файл cookie на компьютер потребителя, когда потребитель впервые интересуется стоимостью продукта; когда потребитель проверяет еще раз, файл cookie повышает цену не в ответ на общий спрос на продукт, а в ответ на выражение заинтересованности одним потребителем.

Эти ситуации нисколько не отменяют принцип ценовой эластичности спроса. Во всяком случае, они подтверждают это, но интересными и сложными способами.

  • Эластичность цены/спроса на обычные продукты, как правило, высока.
  • Эластичность цены/спроса, когда товар имеет только один источник или очень ограниченное количество источников, обычно низка.
  • Внешние ситуации могут вызвать быстрые изменения ценовой эластичности спроса практически на любой продукт с низкой эластичностью.
  • Цифровые возможности, такие как «ценообразование по требованию» в Интернете, могут влиять на цену/спрос таким образом, который был неизвестен в 20-м веке.

Как выразить эластичность в виде формулы

Эластичность как экономическую концепцию можно применять ко многим различным ситуациям, каждая из которых имеет свои собственные переменные. В этой вводной статье мы кратко рассмотрели концепцию ценовой эластичности спроса. Вот формула:

Ценовая эластичность спроса (PEoD) = (% изменения объема спроса/ (% изменения цены)

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Все дороги ведут к древней сети римских дорог
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x