Рубрика «Чтение» для развития навыков чтения
Сью Уотсон — консультант по поддержке развития, которая работает в сфере государственного образования с 1991 года, специализируясь на услугах по развитию, поведенческой работе и специальном обучении.
Чтобы определить, становится ли борющийся читатель опытным, вам нужно внимательно наблюдать, чтобы увидеть, проявляют ли они характеристики компетентных читателей. Эти характеристики будут включать в себя: эффективное использование систем подсказок, внесение справочной информации, переход от пословной системы к беглому чтению по смысловой системе.
Используйте эту рубрику, чтобы помочь обеспечить навык чтения.
Чтение для смысла
Разговор об обучении чтению часто застревает на навыках, как будто навыки существуют в вакууме. Моя мантра для обучения чтению всегда звучит так: «Зачем мы читаем? Ради смысла». Часть навыков декодирования должна состоять в том, чтобы использовать контекст, в котором учащийся находит слово и даже картинки, для поддержки обращения к новой лексике.
Первые две рубрики обращаются к чтению по смыслу:
- Всегда осмысливает текст, а не просто расшифровывает слова. Осмысленное чтение, а не слово за словом.
- Понимает цель чтения и использует необходимые предварительные знания. Делает связи, прогнозы и/или делает выводы при чтении отрывков.
Вторая рубрика фокусируется на стратегиях чтения, которые являются частью Стандартов и лучших практик Common Core State: предсказания и выводы. Задача состоит в том, чтобы заставить учащихся использовать эти навыки при изучении нового материала.
Поведение при чтении
- Понимает важную информацию при чтении отрывков.
- Самокорректирует, перечитывает при необходимости для лучшего понимания.
- Периодически останавливается, чтобы удостовериться в понимании, или использует некоторые рефлексивные мысли.
- Читает для удовольствия или для того, чтобы что-то открыть.
- Демонстрирует положительное отношение к чтению. Более слабый читатель не настойчив и часто требует подсказок.
Первая рубрика Сью в этом наборе очень субъективна и не описывает поведение; рабочим определением может быть «Пересказывает важную информацию из текста» или «Умеет находить информацию в тексте».
Вторая рубрика отражает студента, который (еще раз) читает для смысла. Учащиеся с ограниченными возможностями часто допускают ошибки. Их исправление является признаком чтения по смыслу, поскольку оно отражает внимание ребенка к значению слов, когда они самоисправляются. Третья рубрика на самом деле является неотъемлемой частью того же набора навыков: замедление для понимания также отражает интерес учащегося к смыслу текста.
Последние два очень и очень субъективны. Я бы порекомендовал, чтобы рядом с этими рубриками было записано некоторое свидетельство удовольствия или энтузиазма учащегося по поводу определенного вида книги (например, об акулах и т. д.) или количества книг.