Романтизм в литературе: определение и примеры
Джефф Сомерс — отмеченный наградами писатель, автор девяти романов, более 40 рассказов и научно-популярной книги «Писать без правил» о бизнесе и писательском ремесле.
Романтизм был литературным движением, которое началось в конце 18 века и закончилось примерно в середине 19 века, хотя его влияние продолжается и по сей день.Отмеченный вниманием к личности (и уникальной точки зрения человека, часто управляемой иррациональными эмоциональными импульсами), уважением к природе и первобытному и прославлением простого человека, романтизм можно рассматривать как реакцию на огромные изменения в обществе, произошедшие в этот период, в том числе революции, охватившие такие страны, как Франция и Соединенные Штаты, положили начало великим экспериментам в области демократии.
Основные выводы: романтизм в литературе
- Романтизм — литературное движение, существовавшее примерно в 1790–1850 годах.
- Движение характеризовалось прославлением природы и простого человека, сосредоточением внимания на индивидуальном опыте, идеализацией женщин и принятием изоляции и меланхолии.
- Известные писатели-романтики включают Джона Китса, Уильяма Вордсворта, Перси Биши Шелли и Мэри Шелли.
Определение романтизма
Термин Романтизм происходит не непосредственно от понятия любви, а скорее от французского слова романтик (романтическая история, рассказанная в стихах). Романтизм был сосредоточен на эмоциях и внутренней жизни писателя и часто использовал автобиографический материал для информирования произведения или даже для его шаблона, в отличие от традиционной литературы того времени.
Романтизм прославлял примитивных и возвышенных «обычных людей» как заслуживающих уважения, что в то время было нововведением. Романтизм также зацикливался на природе как на изначальной силе и поощрял концепцию изоляции как необходимой для духовного и художественного развития.
Характеристики романтизма
Романтическая литература отмечена шестью основными характеристиками: прославление природы, сосредоточенность на личности и духовности, прославление изоляции и меланхолии, интерес к обычному человеку, идеализация женщин, персонификация и жалкое заблуждение.
Праздник природы
Писатели-романтики видели в природе учителя и источник бесконечной красоты. Одним из самых известных произведений романтизма является роман Джона Китса. К осени (1820):
Где песни Весны? Ай, где они?
Не думай о них, у тебя есть и твоя музыка, —
В то время как перекрытые облака расцветают мягко умирающим днем,
И коснись стерни розовым оттенком;
Тогда в заунывном хоре оплакивают комарики
Среди речных луж, несущихся ввысь
Или тонет, как легкий ветерок живет или умирает;
Китс олицетворяет сезон и прослеживает его развитие от первого прихода после лета, через сезон сбора урожая и, наконец, до конца осени, когда на смену ей приходит зима.
Сосредоточьтесь на личности и духовности
Писатели-романтики обращались внутрь себя, превыше всего ценя индивидуальный опыт. Это, в свою очередь, привело к усилению чувства духовности в романтических работах и добавлению оккультных и сверхъестественных элементов.
Работа Эдгара Аллана По иллюстрирует этот аспект движения; Например, Ворон рассказывает историю мужчины, оплакивающего свою умершую любовь (идеализированная женщина в романтической традиции), когда прибывает, казалось бы, разумный Ворон и мучает его, что можно интерпретировать буквально или рассматривать как проявление его психической нестабильности.
Праздник изоляции и меланхолии
Ральф Уолдо Эмерсон был очень влиятельным писателем-романтиком; его сборники эссе исследовали многие темы литературного движения и систематизировали их. Его эссе 1841 г. Уверенность в себе является основополагающим произведением романтического письма, в котором он призывает к тому, чтобы смотреть внутрь себя и определять свой собственный путь, а также полагаться только на свои собственные ресурсы.
Связанная с настойчивостью в изоляции, меланхолия является ключевой чертой многих произведений романтизма, обычно рассматриваемой как реакция на неизбежную неудачу — писатели хотели выразить чистую красоту, которую они воспринимали, и неспособность сделать это должным образом приводила к отчаянию, подобному тому, что выражал Перси Биши Шелли в Плач:
О мир! О жизнь! О время!
По чьим последним ступеням я взбираюсь.
Дрожа от того, где я стоял прежде;
Когда вернется слава твоего расцвета?
Нет больше — о, никогда больше!
Интерес к простому человеку
Уильям Вордсворт был одним из первых поэтов, принявших концепцию письма, которое любой может читать, получать удовольствие и понимать. Он избегал чрезмерно стилизованного языка и ссылок на классические произведения в пользу эмоциональных образов, переданных простым, элегантным языком, как в его самом известном стихотворении. Я бродил одинокий как облако:
Я бродил одиноко, как Облако
Что плывет высоко над долинами и холмами,
Когда вдруг я увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
У озера, под деревьями,
Порхают и танцуют на ветру.
Идеализация женщин
В таких произведениях, как По Ворон, женщины всегда представлялись идеализированными любовными интересами, чистыми и красивыми, но обычно не имеющими ничего другого. По иронии судьбы, самые известные романы того периода были написаны женщинами (например, Джейн Остин, Шарлотта Бронте и Мэри Шелли), но из-за такого отношения их изначально приходилось публиковать под мужскими псевдонимами. Большая часть романтической литературы проникнута представлением о женщинах как о совершенных невинных существах, которых нужно обожать, оплакивать и уважать, но никогда не касаться и не полагаться на них.
Персонификация и жалкое заблуждение
Фиксация романтической литературы на природе характеризуется интенсивным использованием как олицетворения, так и патетического заблуждения. Мэри Шелли с большим успехом использовала эти приемы в Франкенштейн:
Его прекрасные озера отражают голубое и нежное небо; а когда их тревожат ветры, их шум не более чем игра живого младенца по сравнению с ревом гигантского океана.
Романтизм продолжает влиять на литературу и сегодня; Стефани Майерс Сумерки романы являются явными потомками движения, вобравшими в себя большинство характеристик классического романтизма, несмотря на то, что были опубликованы через полтора века после окончания активной жизни движения.