57 просмотров

Романтизм в истории искусства 1800-1880 гг.

Генри Фузели, Кошмар, 1781 г.

Здесь, благодаря Бодлеру, у вас есть первая и самая большая проблема с романтизмом: почти невозможно сжато определить, что это было. Когда мы говорим о романтизме как движении, мы не используем корневое слово «романтика» в смысле сердец, цветов или увлечения. Вместо этого мы используем «романтика» в смысле прославления.

Романтические изобразительные и литературные художники прославлены вещи . что подводит нас к сложной проблеме номер два: «вещи», которые они прославляли, почти никогда не были физическими. Они прославляли огромные, сложные понятия, такие как свобода, выживание, идеалы, надежда, трепет, героизм, отчаяние и различные ощущения, которые природа пробуждает в людях. Все это чувствовала— и ощущается на индивидуальном, весьма субъективном уровне.

Помимо продвижения нематериальных идей, романтизм также можно приблизительно определить по тому, против чего он выступал. Движение отстаивало спиритизм над наукой, инстинкт над обдумыванием, природу над промышленностью, демократию над порабощением и деревенство над аристократией. Опять же, все эти концепции открыты для чрезвычайно персонализированной интерпретации.

Как долго длилось движение?

Имейте в виду, что романтизм затронул литературу и музыку, а также изобразительное искусство. Немец Буря и натиск движение (конец 1760-х — начало 1780-х годов) было преимущественно основано на мести в литературной и минорной тональности в музыкальном плане, но привело к тому, что горстка художников рисовала ужасающие сцены.

Романтическое искусство действительно зародилось на рубеже веков, и в течение следующих 40 лет у него было наибольшее количество практиков. Если вы делаете заметки, это период расцвета с 1800 по 1840 годы.

Однако, как и в любом другом движении, были художники, которые были молоды, когда романтизм был стар. Некоторые из них придерживались движения до конца, в то время как другие сохранили аспекты романтизма, двигаясь в новых направлениях. На самом деле не так уж и сложно назвать 1800–1880 годы и охватить всех противников, как Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805–1873). После этого романтическая живопись определенно умерла как камень, хотя это движение и привело к длительным изменениям в будущем.

Эмоциональный акцент

Картины эпохи романтизма были эмоциональными пороховыми бочками. Художники выражали столько чувств и страстей, сколько можно было передать на холсте.Пейзаж должен был вызывать настроение, массовая сцена должна была отражать выражение каждого лица, анималистическая картина должна изображать какую-то, желательно величественную, черту этого животного. Даже портреты не были полностью прямыми изображениями — натурщику давали глаза, призванные быть зеркалом души, улыбку, гримасу или определенный наклон головы. Небольшими штрихами художник мог изобразить свой предмет, окруженный атмосферой невинности, безумия, добродетели, одиночества, альтруизма или жадности.

Текущие события

В дополнение к эмоциональным переживаниям, которые возникают при просмотре романтических картин, современные зрители обычно хорошо осведомлены об истории. позади предмет. Почему? Потому что художники часто черпали вдохновение из текущих событий. Например, когда Теодор Жерико представил свой гигантский шедевр Плот Медузы (1818-19), французская общественность уже была хорошо знакома с кровавыми подробностями кораблекрушения военно-морского фрегата в 1816 году. Медуза. Точно так же Эжен Делакруа рисовал Свобода, ведущая людей (1830) прекрасно осознавал, что каждый взрослый во Франции уже был знаком с Июльской революцией 1830 года.

Конечно нет каждый Романтическая работа, связанная с текущими событиями. Однако для тех, кто это сделал, преимуществами были восприимчивая, информированная аудитория и повышенная узнаваемость имен их создателей.

Отсутствие единого стиля, техники или темы

Романтизм не был похож на искусство рококо, в котором модные, привлекательные люди занимались модными, привлекательными развлечениями, а куртуазная любовь таилась за каждым углом, — и все эти действия были запечатлены в беззаботном, причудливом стиле. Вместо этого романтизм включал тревожное видение Уильяма Блейка. Призрак блохи (1819-20), расположенный в хронологической близости от удобного сельского пейзажа Джона Констебла. Тележка для сена (1821 г.).Выберите настроение, любое настроение, и нашелся какой-нибудь художник-романтик, который передал его на холсте.

Романтизм не был похож на импрессионизм, где все концентрировались на изображении световых эффектов с помощью свободной кисти. Романтическое искусство варьировалось от гладких, как стекло, монументальных холстов с высокой детализацией до Смерть Сарданапала. (1827) Эжена Делакруа к нечетким акварельным мазкам Дж. М. У. Тернера в Озеро Цуг (1843 г.) и все, что между ними. Техника была повсюду на карте; исполнение полностью зависело от художника.

Романтизм не был похож на Дада, чьи художники делали конкретные заявления о Первой мировой войне и/или о претенциозной нелепости мира искусства. Художники-романтики были склонны делать заявления о чем угодно (или ни о чем) в зависимости от того, как отдельный художник относился к той или иной теме в любой конкретный день. Работы Франсиско де Гойи исследовали безумие и угнетение, а Каспар Давид Фридрих черпал бесконечное вдохновение в лунном свете и тумане. Последнее слово в этом вопросе было за волей художника-романтика.

Влияния романтизма

Самым непосредственным влиянием романтизма был неоклассицизм, но в этом есть своя изюминка. Романтизм был своего рода реакцией к Неоклассицизм, в котором художники-романтики находили рациональные, математические, аргументированные элементы «классического» искусства (то есть: искусство Древней Греции и Рима, через Ренессанс) слишком тесны. Не то чтобы они не заимствовали у него много, когда дело доходило до таких вещей, как перспектива, пропорции и симметрия. Нет, романтики сохранили эти части. Просто они отважились выйти за рамки преобладающего неоклассического чувства спокойного рационализма, чтобы добавить изрядную порцию драмы.

Движения под влиянием романтизма

Лучшим примером является американская школа реки Гудзон, которая начала свою работу в 1850-х годах. Основатель Томас Коул, Ашер Дюран, Фредерик Эдвин Чёрч, и др. др., находились под непосредственным влиянием европейских романтических пейзажей.Люминизм, ответвление школы реки Гудзон, также сосредоточился на романтических пейзажах.

Дюссельдорфская школа, которая сосредоточилась на образных и аллегорических пейзажах, была прямым потомком немецкого романтизма.

Некоторые художники-романтики внесли новшества, которые более поздние движения включили в качестве важнейших элементов. Джон Констебл (1776-1837) имел тенденцию использовать крошечные мазки чистых пигментов, чтобы подчеркнуть пятнистый свет в своих пейзажах. Он обнаружил, что, если смотреть на него с расстояния, его цветные точки сливаются. Это развитие с большим энтузиазмом подхватили барбизонская школа, импрессионисты и пуантилисты.

Констебль и, в гораздо большей степени, Дж. М. У. Тернер часто производили этюды и законченные работы, которые были абстрактным искусством во всем, кроме названия. Они сильно повлияли на первых практиков современного искусства, начиная с импрессионизма, который, в свою очередь, повлиял почти на все последовавшие за ним модернистские движения.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Описательная статистика против логической статистики
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x