9 просмотров

Ричард III Темы: Власть

Сэр Лоуренс Оливье в костюме Ричарда III

Ли Джеймисон, магистр искусств, театровед и педагог. Ранее он преподавал театроведение в колледже Стратфорд-на-Эйвоне в Соединенном Королевстве.

Самая важная тема в «Ричарде III» — власть. Эта центральная тема движет сюжетом и, самое главное, главным героем: Ричардом III.

Власть, манипуляция и желание

Ричард III демонстрирует завораживающую способность манипулировать другими, заставляя их делать то, что они в противном случае не сделали бы.

Несмотря на то, что персонажи признают его склонность ко злу, они становятся соучастниками его манипуляций — в ущерб себе. Леди Энн, например, знает, что Ричард ею манипулирует, и знает, что это приведет к ее падению, но она все равно соглашается выйти за него замуж.

В начале сцены леди Энн знает, что Ричард убил ее мужа:

Ты был спровоцирован своим кровавым умом, который никогда не мечтал ни о чем, кроме бойни.

(Акт 1, Сцена 2)

Далее Ричард льстит леди Анне, предполагая, что он убил ее мужа, потому что хотел быть с ней:

Твоя красота была причиной этого следствия — Твоя красота, которая преследовала меня во сне, чтобы взять на себя смерть всего мира, чтобы я мог прожить один час в твоей сладкой груди.

(Акт 1, Сцена 2)

Сцена заканчивается тем, что она берет его кольцо и обещает выйти за него замуж. Его способность манипулировать настолько сильна, что он ухаживал за ней над гробом ее мертвого мужа. Он обещает ей власть и лесть, и она соблазняется, несмотря на ее здравый смысл. Видя, что леди Энн так легко соблазнить, Ричард испытывает отвращение и теряет всякое уважение, которое он мог иметь к ней:

Была ли когда-нибудь женщина в этом юморе ухаживать? Была ли когда-нибудь женщина в этом юморе побеждала? Она у меня будет, но я не задержу ее надолго.

(Акт 1, Сцена 2)

Он почти удивлен собой и признает силу своих манипуляций. Однако его собственная ненависть к себе заставляет его ненавидеть ее еще больше за то, что она хочет его:

И будет ли она еще унижать свои глаза на меня. На меня, что останавливается и деформируется таким образом?

(Акт 1, Сцена 2)

Самый мощный язык инструментов Ричарда, он способен убеждать людей своими монологами и речами совершать гнусные поступки. Он винит в своем зле свои уродства и пытается вызвать сочувствие у публики. Аудитория хочет, чтобы он добился успеха из уважения к его глубокой злобности.

Ричард III напоминает леди Макбет тем, что они оба амбициозны, кровожадны и манипулируют другими в своих целях. Оба испытывают чувство вины в конце своих пьес, но леди Макбет искупает себя (в некоторой степени), сойдя с ума и покончив с собой. Ричард, с другой стороны, продолжает свои убийственные намерения до самого конца. Несмотря на то, что призраки мучают его за его действия, Ричард по-прежнему приказывает убить Джорджа Стэнли в самом конце пьесы; его совесть не берет верх над его стремлением к власти.

Когда Ричард одинаково подходит в остроумии, он прибегает к насилию. Когда ему не удалось убедить Стэнли присоединиться к нему в битве, он приказывает убить своего сына.

В конце пьесы Ричмонд говорит о том, что Бог и добродетель на его стороне. Ричард, который не может утверждать то же самое, говорит своим солдатам, что Ричмонд и его армия полны бродяг, негодяев и беглецов. Он говорит им, что их дочери и жены будут изнасилованы этими людьми, если они не будут сражаться с ними. Манипулятор до конца, Ричард знает, что у него проблемы, но мотивирует свою армию угрозами и страхом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Битва у водохранилища Чосин в Корейской войне
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x