0 просмотров

Рассказы о женщинах в плену коренных народов

Рассказ Мэри Роулендсон: обложка книги и иллюстрация

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Жанром американской литературы, популярным с 16 по 19 века, было повествование о пленении коренных народов или «индийское» повествование о пленении. В этих историях рассказывается о женщине, похищенной и удерживаемой в плену коренными народами, рассказанной с ее точки зрения. В большинстве случаев взятые в плен женщины — белые женщины европейского происхождения.Эти нарративы, которые можно было использовать как форму пропаганды для продвижения религиозных, политических или социальных программ, иногда характеризовали коренных жителей как нецивилизованных, варварских и низших по сравнению с белыми людьми, а иногда характеризовали их как добрых и справедливых.

Сенсации часто играли ключевую роль в этих повествованиях, и некоторые отчеты содержали элементы вымысла, чтобы шокировать читателей и привлечь их внимание. Мэри Роулендсон считается первой женщиной, написавшей рассказ о плене коренных народов в 1682 году, который был назван «Рассказ о плене». и Восстановление миссис Мэри Роулендсон».

Гендерные роли

Эти рассказы о неволе сыграли роль в культурном определении того, какой должна быть и что должна делать «правильная женщина». С женщинами в этих повествованиях обращаются не так, как с женщинами «должно» быть — они часто видят насильственную смерть мужей, братьев и детей. Женщины также не в состоянии выполнять «нормальные» женские роли: защищать собственных детей, аккуратно и чисто одеваться в «правильную» одежду, ограничивать свою сексуальную активность браком с «подходящим» мужчиной. Их заставляют играть роли, необычные для женщин, включая насилие в защиту себя или детей, физические испытания, такие как долгие пешие переходы или уловки их похитителей. Даже тот факт, что они публикуют истории из своей жизни, выходит за рамки «нормального» женского поведения.

Расовые стереотипы

Истории плена также увековечивают стереотипы о коренных народах и поселенцах и были частью продолжающегося конфликта между этими группами по мере продвижения поселенцев на запад. В обществе, в котором мужчины должны быть защитниками женщин, похищение женщин также рассматривается как нападение или оскорбление мужчин в обществе. Таким образом, эти истории служат призывом к возмездию, а также к осторожности в отношении этих «опасных» коренных народов. Иногда нарративы также бросают вызов некоторым расовым стереотипам.Изображая похитителей как личностей, часто как людей, которые также сталкиваются с проблемами и проблемами, похитители также становятся более человечными. В любом случае эти нарративы коренных народов, находящихся в плену, служат непосредственно политическим целям и могут рассматриваться как своего рода политическая пропаганда.

Религия

Рассказы о плене также обычно относятся к религиозному контрасту между христианским пленником и языческим коренным населением. История пленения Мэри Роулендсон, например, была опубликована в 1682 году с подзаголовком, в котором ее имя значилось как «миссис Мэри Роулендсон, жена министра в Новой Англии». Это издание также включало «Проповедь о возможности того, что Бог оставит людей, которые были ему близки и дороги, проповедованная мистером Джозефом Роулендсоном, мужем упомянутой миссис Роулендсон, это его последняя проповедь». Рассказы о неволе служили для определения благочестия и надлежащей преданности женщин своей религии, а также для передачи религиозного послания о ценности веры во времена невзгод.

Сенсационность

Рассказы о пленении коренных народов также можно рассматривать как часть долгой истории сенсационной литературы. Женщины изображены вне своих обычных ролей, что вызывает удивление и даже шок. Есть намеки или больше на ненадлежащее сексуальное обращение — принудительный брак или изнасилование. Насилие и секс — тогда и сейчас, комбинация, которая продает книги. Многие романисты подхватывали эти темы «жизни среди язычников».

Рассказы о порабощенных людях и рассказы о пленных коренных народах

Рассказы о порабощенных людях имеют некоторые характеристики рассказов о неволе коренных народов: определение и оспаривание надлежащих ролей женщин и расовых стереотипов, использование в качестве политической пропаганды (часто для аболиционистских настроений с некоторыми идеями о правах женщин) и продажа книг через шокирующую ценность, насилие и намеки на сексуальные домогательства.

Литературные теории

Рассказы о неволе представляют особый интерес для постмодернистского литературного и культурного анализа, в котором рассматриваются ключевые вопросы, в том числе:

  • пол и культура
  • рассказы против объективной правды

Вопросы женской истории о пленных повествованиях

Как область женской истории может использовать рассказы коренных народов о неволе, чтобы понять жизнь женщин? Вот несколько продуктивных вопросов:

  • Отделите в них факты от вымысла. Насколько бессознательно влияют культурные предположения и ожидания? Сколько делается сенсаций ради того, чтобы сделать книгу более продаваемой или улучшить политическую пропаганду?
  • Изучите, как на взгляды женщин (и коренных народов) влияет культура того времени. В чем заключалась «политкорректность» того времени (стандартные темы и взгляды, которые необходимо было включить, чтобы быть приемлемыми для аудитории)? Что говорят предположения, которые сформировали преувеличения или преуменьшения, об опыте женщин того времени?
  • Посмотрите на отношение женского опыта к историческому контексту. Например, для понимания «Войны короля Филиппа» важна история Мэри Роулендсон — и наоборот, поскольку ее история значит меньше, если мы не понимаем контекст, в котором она происходила и была написана. Какие события в истории сделали важной публикацию этого повествования о плене? Какие события повлияли на действия переселенцев и коренных жителей?
  • Посмотрите, как женщины совершали удивительные поступки в книгах или рассказывали удивительные истории о коренных народах. В какой степени повествование бросало вызов предположениям и стереотипам, а в какой их подкрепляло?
  • Как различались гендерные роли в изображенных культурах? Как повлияли на жизнь женщин эти разные роли — как они проводили время, какое влияние оказывали на события?

Конкретные рассказы о женщинах в неволе

Это некоторые женщины-пленницы — некоторые известные (или печально известные), некоторые менее известные.

Мэри Уайт Роулендсон: Она жила примерно с 1637 по 1711 год и была в плену в 1675 году почти три месяца.Ее рассказ о плене был первым из опубликованных в Америке и выдержал множество изданий. Ее отношение к коренным народам часто сочувственное.

    — биография с избранными веб- и печатными ресурсами

Мэри Джемисон: Захваченный во время войны между французами и индейцами и проданный сенекам, он стал членом сенеков и был переименован в Dehgewanus. В 1823 году писатель взял у нее интервью, а в следующем году опубликовал рассказ от первого лица о жизни Мэри Джемисон.

Олив Энн Оутман Фэйрчайлд и Мэри Энн Оатман: Захвачен коренными жителями Явапаи (или, возможно, Апачами) в Аризоне в 1851 году, затем продан коренным народам Мохаве. Мэри умерла в плену, как сообщается, от жестокого обращения и голода. Оливия была выкуплена в 1856 году. Позже она жила в Калифорнии и Нью-Йорке.

  • Олив Энн Оатман Фэирчайлд
  • Книга:
    Лоренцо Д. Оатман, Олива А. Оатман, Роял Б. Стрэттон. «Пленение девушек Оатман у индейцев апачей и мохаве».." Довер, 1994 год.

Сюзанна Джонсон: Захваченная коренными народами абенаки в августе 1754 года, она и ее семья были доставлены в Квебек, где они были проданы в рабство французами. Она была освобождена в 1758 году, а в 1796 году написала о своем плену. Это был один из самых популярных подобных рассказов для чтения.

Элизабет Хэнсон: Захвачена коренным народом абенаки в Нью-Гэмпшире в 1725 году с четырьмя ее детьми, младшему из которых две недели. Ее увезли в Канаду, где ее в конце концов забрали французы. Несколько месяцев спустя ее муж выкупил ее вместе с тремя детьми. Ее дочь Сару разлучили и отправили в другой лагерь; позже она вышла замуж за француза и осталась в Канаде; ее отец умер, путешествуя по Канаде, чтобы попытаться вернуть ее. Ее отчет, впервые опубликованный в 1728 году, основан на ее квакерских убеждениях, что на то, чтобы она выжила, была воля Бога, и подчеркивает, как женщины должны вести себя даже в невзгодах.

Фрэнсис и Альмира Холл: Пленные во время войны с Черным ястребом, они жили в Иллинойсе.Девушкам было 16 и 18 лет, когда они попали в плен во время продолжающейся войны между поселенцами и коренными народами. Девочки, которые, по их мнению, должны были выйти замуж за «молодых вождей», были отданы в руки коренных жителей «Вайнбаго» за выкуп, данный им войсками Иллинойса, которые не смогли найти девушки. В отчете коренные жители изображены как «безжалостные дикари».

Рэйчел Пламмер: Захваченная 19 мая 1836 года коренными народами команчей, она была освобождена в 1838 году и умерла в 1839 году после публикации ее рассказа. Ее сын, который был малышом, когда они были схвачены, был выкуплен в 1842 году и воспитан ее отцом (его дедом).

Фанни Уиггинс Келли: Родившаяся в Канаде Фанни Виггинс переехала со своей семьей в Канзас, где вышла замуж за Джосайю Келли. Семья Келли, включая племянницу, приемную дочь и двух «цветных слуг», отправилась в обозе на крайний северо-запад, либо в Монтану, либо в Айдахо. На них напали и ограбили оглала сиу в Вайоминге. Некоторые мужчины были убиты, Джозайя Келли и еще один мужчина были схвачены, а Фанни, еще одна взрослая женщина, и две девочки были схвачены. Приемная девочка была убита при попытке к бегству, другая женщина сбежала. В конце концов она организовала спасение и воссоединилась со своим мужем. Существует несколько разных версий с измененными ключевыми деталями о ее пленении и захваченной вместе с ней женщине. Сара Лаример, также опубликовал о ее поимке, и Фанни Келли подала на нее в суд за плагиат.

  • «Рассказ о моем пленении у индейцев сиу» 1845 г. — опубликовано в 1871 г.

Минни Бус Кэрриган: Захвачен в Баффало-Лейк, штат Миннесота, в возрасте 7 лет, поселившись там в составе общины немецких иммигрантов. Усиление конфликта между поселенцами и коренными народами, выступавшими против посягательств, привело к нескольким случаям убийств.Ее родители были убиты во время набега примерно 20 сиу, как и две ее сестры, а она, сестра и брат были взяты в плен. В конце концов их передали солдатам. В ее отчете описывается, как община вернула себе многих захваченных детей и как опекуны забрали поселение с фермы ее родителей и «хитро присвоили» его. Она потеряла след своего брата, но считала, что он погиб в битве, которую проиграл генерал Кастер.

Синтия Энн Паркер: Похищенная в 1836 году в Техасе коренными жителями, она была частью общины команчей почти 25 лет, пока ее снова не похитили — техасскими рейнджерами. Ее сын Куана Паркер был последним вождем команчей. Она умерла от голода, по-видимому, от горя из-за того, что ее разлучили с народом команчей, которого она идентифицировала.

  • Синтия Энн Паркер — из The Handbook of Texas Online
  • Книги:
    Маргарет Шмидт Хакер. «Синтия Энн Паркер: Жизнь и легенда». Техасский вестерн, 1990 год.

Сотня Мартина: Судьба 20 женщин, захваченных в плен во время Поухатанского восстания 1622 года, истории не известна.

  • Сотня Мартина

Также:

  • Написано Шарлоттой Элис Бейкер, 1897 г.: «Правдивые истории пленников Новой Англии, доставленных в Канаду во время старых французских и индийских войн».

Библиография

Дополнительная литература на тему пленных женщин: рассказы об американских поселенцах, взятых в плен коренными народами, также называемые «рассказами о пленении индейцев», и что они значат для историков и как литературные произведения:

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Описание и происхождение теории инфляции
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector