0 просмотров

Значение дома, Джон Бергер

Джон Бергер

Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

Высокоуважаемый искусствовед, писатель, поэт, эссеист и сценарист, Джон Бергер начал свою карьеру художника в Лондоне. Среди его самых известных работ Способы видеть (1972), серия эссе о силе визуальных образов и ГРАММ. (также 1972 г.), экспериментальный роман, удостоенный Букеровской премии и Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу.

В этом отрывке из И наши лица, мое сердце, краткие, как фотографии (1984), Бергер опирается на труды Мирчи Элиаде, историка религии румынского происхождения, чтобы предложить расширенное определение дом.

Значение дома

Джон Бергер

Термин дом (древнескандинавский Хаймер, Верхненемецкий Хайм, греческий коми, что означает «деревня»), с давних пор было захвачено двумя видами моралистов, оба дорогих тем, кто обладает властью. Понятие дом стал краеугольным камнем кодекса домашней морали, охраняющей имущество (в том числе женщин) семьи. Одновременно с этим понятие Родина послужили первым символом веры для патриотизма, убеждая людей умирать в войнах, которые часто не служили никаким другим интересам, кроме интересов меньшинства их правящего класса. Оба употребления скрыли первоначальный смысл.

Первоначально дом означал центр мира — не в географическом, а в онтологическом смысле. Мирча Элиаде продемонстрировал, что дом был местом, откуда можно было наблюдать за миром. основан. Дом был создан, как он говорит, «в самом сердце настоящего». В традиционных обществах все, что имело смысл в мире, было реальным; окружающий хаос существовал и угрожал, но угрожал потому, что нереально. Без дома в центре реального человек был не только беззащитен, но и потерян в небытии, в нереальности. Без дома все было фрагментировано.​

Дом был центром мира, потому что это было место, где вертикальная линия пересекалась с горизонтальной. Вертикальная линия представляла собой путь, ведущий вверх к небу и вниз в преисподнюю. Горизонтальная линия представляла движение мира, все возможные дороги, ведущие через землю в другие места. Таким образом, дома человек был ближе всего к богам на небе и к мертвым подземного мира. Эта близость обещала доступ к обоим. И в то же время ты был в начальной точке и, надеюсь, в конечной точке всех земных путешествий.

* Первоначально опубликовано в И наши лица, мое сердце, краткие, как фотографии, Джон Бергер (Pantheon Books, 1984).

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Открытие счета с помощью основ написания деловых писем
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector