Путеводитель по домам середины века, 1930–1965 гг.
Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.
Архитектура — это иллюстрированная книга по экономической и социальной истории.Подъем среднего класса Америки в середине 20-го века можно проследить в движении от бунгало эпохи 1920-х годов к практичным домам, которые развивались в быстрорастущих пригородах и пригородах, особенно в районах с высокой плотностью населения. Модерн середины века стал стилем не только архитектуры, но и мебели и прочего дизайна. Этот путеводитель по домам на одну семью описывает американский средний класс, когда он боролся, рос, переезжал и строил. Многие из этих жилищ изменили лицо Соединенных Штатов и стали теми самыми домами, которые мы живем сегодня.
Минимальный традиционный
Великая депрессия в Америке принесла экономические трудности, которые ограничили типы домов, которые могли строить семьи. Строгий дизайн постдепрессивного минималистского традиционного дома подчеркивает борьбу. Простую архитектуру риэлторы часто называют «колониальной», но Макалестер Полевое руководство лучше всего описывает дом как минималистичный в отделке и традиционный по стилю. Другие названия включают «Минимальный переходный» и «Минимальный современный».
Минимальные вариации
По мере того, как средний класс становился богаче, украшения возвращались в сдержанной форме. Минимальный тюдоровский коттедж более сложен, чем минималистичный традиционный стиль дома, но не так сложен, как стиль дома Тюдоров «средневекового возрождения» конца 1800-х — начала 20 века.
Открытые фахверковые, каменные и кирпичные детали были дорогими, поэтому минималистский традиционный стиль превратился в деревянную конструкцию. Минимальный тюдоровский коттедж середины века сохраняет крутой уклон крыши тюдоровского коттеджа, но часто только в пределах поперечного фронтона. Декоративный арочный вход напоминает соседям, что эти жильцы могут быть немного лучше в финансовом отношении, чем их минималистичные традиционные соседи. Практика «тюдоризации» также была распространена в домах в стиле Кейп-Код.
Кейп-Код и другие колониальные стили
Небольшой функциональный дом подходил британским колонистам Новой Англии 1600-х годов.По мере роста послевоенного американского среднего класса в 1950-х годах регионы США вновь обратились к своим колониальным корням. Практичные дома Кейп-Код стали основным продуктом в пригородах США — их часто обновляли более современным сайдингом, таким как алюминиевая или асбестоцементная черепица. Некоторые люди начали заявлять о своей индивидуальности с помощью необычной установки обычного внешнего сайдинга, такого как диагональный сайдинг на фасаде этого обычного Кейп-Кода середины века.
Разработчики также использовали упрощенные версии грузинского колониального стиля, испанского колониального стиля и других американских колониальных стилей.
Усонские дома
Дом Герберта Джейкобса в юсонианском стиле Фрэнка Ллойда Райта, 1937, Мэдисон, Висконсин. Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса (обрезка)
Легенда американской архитектуры Фрэнк Ллойд Райт был хорошо зарекомендовавшим себя пожилым архитектором (ему было за 60), когда фондовый рынок рухнул в 1929 году. Восстановление после Великой депрессии вдохновило Райта на строительство усонского дома. Основанные на популярном стиле прерий Райта, усонские дома имели меньше украшений и были немного меньше, чем дома прерий. Усонцы были призваны контролировать стоимость жилья, сохраняя при этом художественный дизайн. Но, несмотря на то, что они были более экономичными, чем дома в прериях, усонские дома оказались дороже, чем могла позволить себе средняя семья среднего класса. Тем не менее, это функциональные дома, которые по-прежнему находятся в частной собственности, в них живут и любят их владельцы — и они часто продаются на открытом рынке. Они вдохновили новое поколение архитекторов серьезно отнестись к скромным, но красивым проектам жилых домов для рабочей семьи среднего класса.
Ранчо Стили
В темную эпоху Великой депрессии в Америке калифорнийский архитектор Клифф Мэй объединил стиль искусств и ремесел с архитектурой прерий Фрэнка Ллойда Райта, чтобы создать то, что позже стало известно как стиль ранчо. Возможно, вдохновленные Калифорнийским домом Холлихок Райта, ранние ранчо были довольно сложными.К концу Второй мировой войны застройщики ухватились за идею построить множество простых и доступных домов, которые можно было бы быстро возвести в быстрорастущих пригородах Америки. Одноэтажное ранчо быстро уступило место приподнятому ранчо и двухуровневому.
Левиттаун и восстание пригородов
В конце Второй мировой войны солдаты вернулись домой, чтобы завести семьи и начать новую жизнь. В период с 1944 по 1952 год около 2,4 миллиона ветеранов получили жилищные ссуды, поддерживаемые государством, в соответствии с Законом о военнослужащих. Рынок жилья был наводнен возможностями, и у миллионов новых бэби-бумеров и их семей было жилье.
Уильям Дж. Левитт также был вернувшимся ветераном, но, будучи сыном инвестора в недвижимость Авраама Левитта, он по-другому воспользовался законопроектом о военнослужащих. В 1947 году Уильям Дж. Левитт объединил усилия со своим братом, чтобы построить простые дома на большом участке земли на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. В 1952 году братья повторили свой подвиг за пределами Филадельфии, штат Пенсильвания. Массовые жилые комплексы под названием Левиттаун приветствовали белый средний класс с распростертыми объятиями.
Левитты предложили шесть моделей для своего Pennsylvania Levittown. Все модели свободно адаптировали идеи юсонианского видения Фрэнка Ллойда Райта — естественное освещение, открытые и расширяемые планы этажей, а также слияние внешнего и внутреннего пространств. Общей чертой всего жилья середины века была современная кухня с розовыми, желтыми, зелеными или белыми приборами и декором.
Другие застройщики переняли идею загородного дома, и пригород родился. Рост пригородов способствовал не только росту американского потребительства среднего класса, но и росту пригородного разрастания. Многие люди также предполагают, что Движение за гражданские права было вызвано борьбой за интеграцию полностью белых кварталов, построенных Levitt & Sons.
Сборные дома
Люстрон Хаус c. 1949, Флоренция, Алабама.Spyder Monkey через Wikimedia Commons, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия (CC BY-SA 3.0) (обрезано)
Сборные дома Lustron производства Огайо напоминают одноэтажные дома в стиле ранчо. Однако визуально и конструктивно Lustron отличаются друг от друга. Хотя оригинальные стальные крыши давно были заменены, панели из стального сайдинга с фарфоровой эмалью площадью два фута характерны для Lustron. Окрашенный в один из четырех пастельных оттенков — кукурузно-желтый, голубовато-серый, синий для серфинга или желтовато-коричневый — сайдинг Lustron придает этим домам характерный вид.
Идея сборных домов — изготовленные на заводе детали массового производства, поставляемые на строительную площадку, как автономные конструкторы, — не была новой идеей в 1940-х или 1950-х годах. Фактически, многие чугунные здания были изготовлены таким образом в конце 1800-х годов и отправлены по всему миру. Позже, в середине двадцатого века, мобильные дома фабричной постройки породили целые сообщества стальных домов. Но корпорация Lustron в Колумбусе, штат Огайо, придала современный вид идее сборных металлических домов, и заказы на эти доступные дома посыпались рекой.
По ряду причин компания не могла удовлетворить спрос. В период с 1947 по 1951 год было изготовлено всего 2680 домов Lustron, что положило конец мечте шведского изобретателя и промышленника Карла Г. Страндлунда. Около 2000 домов все еще стоят, что является важным моментом в истории американской жилой архитектуры.
Как и дом Lustron, хижина Quonset представляет собой сборную стальную конструкцию в характерном стиле. Хижины Ромни и хижины Ирис были модификациями британской конструкции времен Второй мировой войны, называемой хижиной Ниссена. К тому времени, когда США вступили во Вторую мировую войну, военные строили еще одну версию на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт в Род-Айленде. Военные США использовали хижины Quonset для быстрого и удобного хранения и укрытия во время войны 1940-х годов.
Поскольку эти постройки уже были знакомы вернувшимся ветеранам Второй мировой войны, хижины Quonset были превращены в дома во время послевоенного жилищного кризиса. Кто-то может возразить, что хижина Quonset — это не стиль, а аномалия. Тем не менее, эти странные, но практичные жилища представляют собой интересное решение проблемы высокого спроса на жилье в 1950-х годах.
Купольные дома
Резиденция Малин или Дом Хемосферы, 1960 год, спроектированный Джоном Лотнером. Эндрю Холбрук / Getty Images
Дальновидный изобретатель и философ Бакминстер Фуллер задумал геодезический купол как жилищное решение для борющейся планеты. Другие архитекторы и дизайнеры, опираясь на идеи Фуллера, создали множество куполообразных жилищ. Архитектор из Лос-Анджелеса Джон Лотнер, возможно, учился у Фрэнка Ллойда Райта, но показанный здесь дом космической эры, спроектированный в 1960 году для аэрокосмического инженера Леонарда Малина, безусловно, был создан под влиянием инженерии геодезических куполов.
Купольные конструкции удивительно энергоэффективны и особенно хорошо выдерживают стихийные бедствия. В течение 1960-х и 1970-х годов в малонаселенных районах, таких как американский юго-запад, появились купольные дома, спроектированные по индивидуальному заказу. Тем не менее, купола оставались более распространенными в военных лагерях и на окраинах, чем в жилых кварталах. Несмотря на необходимость экономить и сохранять природные ресурсы, американские вкусы склоняются к более традиционным типам и стилям жилья.
Каркасные дома
Несколько архитекторов середины 20-го века экспериментировали с треугольными формами, но до 1950-х годов шатрово-каркасные дома в основном предназначались для сезонного отдыха. К тому времени модернисты середины века исследовали все виды необычных конфигураций крыш. На короткое время странный стиль А-образной рамы стал популярным для высококлассных домов в модных районах. Приняв декор в стиле ремесленника, интерьеры А-образных рам наполнены деревянными балками, каменными каминами и часто окнами от пола до потолка.
Модерн середины века
Сказочный современный дом середины века Фрэнка Капры 1950-х годов, спроектированный архитектором А. Куинси Джонсом. Джордж Гутенберг/Getty Images (обрезано)
Послевоенное ранчо было свободно адаптировано и модифицировано в 1950-х и начале 1960-х годов. Девелоперы, поставщики строительных материалов и архитекторы опубликовали сборники моделей с планами одноэтажных домов. Дизайн Фрэнка Ллойда Райта в стиле прерий быстро стал прототипом модернизма середины века, как видно на этом модифицированном ранчо. Международные стили, используемые в коммерческих зданиях, были включены в жилое строительство. На западном побережье Соединенных Штатов модернизм середины века часто называют модернизмом пустыни, и доминировали два разработчика.
Джозеф Эйхлер был застройщиком, родившимся в семье европейских евреев в Нью-Йорке, как и Уильям Дж. Левитт. Однако, в отличие от Левиттов, Эйхлер выступал за расовое равенство при покупке жилья — убеждение, которое, как говорят некоторые, повлияло на его успех в бизнесе в Америке 1950-х годов. Проекты Эйхлера копировались и свободно адаптировались во время жилищного бума в Калифорнии.
В Южной Калифорнии строительная компания Джорджа и Роберта Александров помогла определить современный стиль, особенно в Палм-Спрингс. Компания Alexander Construction работала с несколькими архитекторами, в том числе с Дональдом Векслером, над разработкой сборных современных стилей домов, построенных из стали.
В 1960-х американские идеалы снова начали меняться. Скромность вылетела в окно, и «больше» стала операционная система. Одноэтажные ранчо быстро стали двухэтажными, как ранчо 1970-х годов, показанное здесь, потому что чем больше, тем лучше. Навесы и гаражи с одним отсеком превратились в гаражи с двумя и тремя отсеками. К некогда простому дизайну ранчо добавляется прямоугольный эркер, который можно было увидеть в доме Люстрона несколько десятилетий назад.
Источники
- Историческое общество Левиттауна (Нью-Йорк), http://www.levittownhistoricalsociety.org/
- Владельцы Левиттауна (Пенсильвания), http://www.levittowners.com/
- Люстрон Сохранение.Информационный бюллетень компании Lustron, 1949-1950 гг., www.lustronpreservation.org/wp-content/uploads/2007/10/lustron-pdf-factsheet.pdf
- Люстрон Сохранение. История Lustron на www.lustronpreservation.org/meet-the-lustrons/lustron-history
- Макалестер, Вирджиния и Ли. Полевое руководство по американским домам. Нью-Йорк. Альфред А. Кнопф, Inc. 1984, стр. 478, 497.
- Департамент по делам ветеранов США. «История GI BILL», http://www.gibill.va.gov/benefits/history_timeline/index.html.
Архитектура всегда была визуальным представлением экономики общества. Вкус и стиль – прерогатива архитектора.