0 просмотров

Пуллмановская забастовка 1894 г.

Президент Кливленд приказал армии США прекратить забастовку

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Двое военнослужащих стоят рядом с Пуллман-билдинг и едут в вагонах с запертыми руками и бутылкой ликера во время забастовки Пуллмана в Чикаго в 1894 году.

Исторический музей Чикаго / Getty Images

Роберт Макнамара выстрел в голову

Роберт Дж. Макнамара — эксперт по истории и бывший журнальный журналист.Он был первым в истории редактором истории Amazon.com и имеет подписи в New York, Chicago Tribune и других национальных изданиях.

Забастовка Пуллмана 1894 года стала важной вехой в истории американского труда, поскольку широкомасштабная забастовка железнодорожников привела к остановке бизнеса в значительной части страны до тех пор, пока федеральное правительство не предприняло беспрецедентных действий по прекращению забастовки. Президент Гровер Кливленд приказал федеральным войскам подавить забастовку, и десятки человек были убиты в ожесточенных столкновениях на улицах Чикаго, где была сосредоточена забастовка.

Основные выводы: забастовка Пуллмана

  • Забастовка затронула железнодорожные перевозки по всей стране, фактически остановив американский бизнес.
  • Рабочих возмущало не только сокращение заработной платы, но и вмешательство руководства в их личную жизнь.
  • Вмешалось федеральное правительство, и федеральные войска были отправлены на открытие железных дорог.
  • Массовая забастовка изменила взгляды американцев на отношения рабочих, менеджмента и федерального правительства.

Ставки забастовки

Забастовка была ожесточенной битвой между рабочими и руководством компании, а также между двумя главными действующими лицами: Джорджем Пуллманом, владельцем компании, производящей пассажирские вагоны, и Юджином В. Дебсом, лидером Американского союза железнодорожников. Значение Пуллмановской забастовки было огромным. На пике забастовки бастовали около четверти миллиона рабочих. И остановка работы затронула большую часть страны, поскольку в то время фактическое закрытие железных дорог привело к закрытию большей части американского бизнеса.

Забастовка также оказала огромное влияние на то, как федеральное правительство и суды будут решать трудовые вопросы. Вопросы, обсуждавшиеся во время забастовки Пуллмана, включали то, как общественность относилась к правам рабочих, роли менеджмента в жизни рабочих и роли правительства в урегулировании трудовых беспорядков.

Изобретатель пульмановского автомобиля

Джордж М. Пуллман родился в 1831 году в северной части штата Нью-Йорк в семье плотника.Он сам изучил столярное дело и переехал в Чикаго, штат Иллинойс, в конце 1850-х годов. Во время Гражданской войны он начал строить пассажирский железнодорожный вагон нового типа, в котором были спальные места для пассажиров. Вагоны Пуллмана стали популярны на железных дорогах, и в 1867 году он основал компанию Pullman Palace Car Company.

Планируемое Пуллманом сообщество для рабочих

В начале 1880-х годов, когда его компания процветала, а фабрики росли, Джордж Пуллман начал планировать город для размещения своих рабочих. Сообщество Пуллмана, штат Иллинойс, было создано в соответствии с его видением в прериях на окраине Чикаго. В новом городе фабрику окружала сетка улиц. Были рядные дома для рабочих, а мастера и инженеры жили в больших домах. В городе также были банки, гостиница и церковь. Все они принадлежали компании Пуллмана.

Театр в городе ставил пьесы, но они должны были соответствовать строгим моральным нормам, установленным Джорджем Пуллманом. Акцент на морали был повсеместным. Пуллман был полон решимости создать среду, сильно отличающуюся от грубых городских кварталов, которые он считал серьезной проблемой в быстро индустриализирующемся американском обществе.

Салуны, танцевальные залы и другие заведения, которые часто посещали американцы из рабочего класса того времени, не допускались в черту города Пуллман. И было широко распространено мнение, что шпионы компании бдительно следили за рабочими в свободное от работы время. Вмешательство руководства в частную жизнь рабочих, естественно, вызывало возмущение.

Сокращение заработной платы по мере сохранения арендной платы

Несмотря на растущую напряженность среди его рабочих, видение Джорджа Пуллмана патерналистского сообщества, организованного вокруг фабрики, на какое-то время очаровало американскую общественность. Когда в Чикаго проходила Колумбийская выставка, Всемирная выставка 1893 года, иностранные гости стекались, чтобы увидеть образцовый город, созданный Пуллманом.

Ситуация резко изменилась после паники 1893 года, серьезной финансовой депрессии, затронувшей американскую экономику. Пуллман урезал зарплату рабочим на треть, но отказался снижать арендную плату в служебном жилье.

В ответ Американский железнодорожный союз, крупнейший американский профсоюз того времени, насчитывавший 150 000 членов, принял меры. Местные отделения профсоюза призвали к забастовке в комплексе Pullman Palace Car Company 11 мая 1894 года. Газеты сообщали, что компания была удивлена ​​выходом мужчин.

Забастовка Pullman распространяется по всей стране

Возмущенный забастовкой на своем заводе, Пуллман закрыл завод, решив переждать рабочих. Упрямая стратегия Пуллмана могла бы сработать, если бы не A.R.U. члены призвали национальных членов принять участие. Национальный съезд профсоюза проголосовал за отказ работать на любом поезде в стране с вагоном Pullman, что привело к остановке национального пассажирского железнодорожного сообщения.

Джордж Пуллман был не в силах подавить забастовку, внезапно распространившуюся повсюду. Американскому железнодорожному союзу удалось привлечь к бойкоту около 260 000 рабочих по всей стране. Временами Дебс, лидер АРУ, изображался в прессе как опасный радикал, возглавивший восстание против американского образа жизни.

Правительство подавляет забастовку

Генеральный прокурор США Ричард Олни решил подавить забастовку. 2 июля 1894 года федеральное правительство получило в федеральном суде судебный запрет, предписывающий прекратить забастовку. Президент Гровер Кливленд направил федеральные войска в Чикаго для исполнения решения суда.

Когда они прибыли 4 июля 1894 года, в Чикаго вспыхнули беспорядки, в результате которых было убито 26 мирных жителей. Сгорела железнодорожная станция. Статья в «Нью-Йорк Таймс» с цитатой Дебс в День независимости:

«Первый выстрел регулярных солдат по здешней толпе будет сигналом к ​​гражданской войне. Я верю в это так же твердо, как и в окончательный успех нашего курса.За этим последует кровопролитие, и 90 процентов населения Соединенных Штатов восстанут против остальных 10 процентов. И я не хотел бы выступить против трудового народа в борьбе или оказаться вне рядов рабочих, когда борьба кончится. Я говорю это не как паникер, а спокойно и вдумчиво».

10 июля 1894 года Дебс был арестован. Ему было предъявлено обвинение в нарушении судебного запрета, и в итоге он был приговорен к шести месяцам лишения свободы в федеральной тюрьме. Находясь в тюрьме, Дебс прочитал произведения Карла Маркса и стал убежденным радикалом, каким он не был раньше.

Значение забастовки

Использование федеральных войск для подавления забастовки стало важной вехой, равно как и использование федеральных судов для пресечения деятельности профсоюзов. В 1890-х годах угроза нового насилия препятствовала деятельности профсоюзов, и компании и государственные учреждения полагались на суды для подавления забастовок.

Что касается Джорджа Пуллмана, то забастовка и бурная реакция на нее навсегда подорвали его репутацию. Он умер от сердечного приступа 18 октября 1897 года. Он был похоронен на чикагском кладбище, и его могилу залили тоннами бетона. Общественное мнение обернулось против него до такой степени, что считалось, что жители Чикаго могут осквернить его тело.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Танк Tiger I во Второй мировой войне
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector