Слова со слабой и сильной формой
Кеннет Бире — преподаватель английского языка как второго (ESL) и разработчик курсов с более чем тридцатилетним опытом преподавания.
Английский язык является стрессовым языком, что означает, что некоторые слова имеют ударение, а другие нет при разговоре. Как правило, содержательные слова, такие как существительные и основные глаголы, имеют ударение, а структурные слова, такие как артикли, вспомогательные глаголы и т. д., — нет.
Структура слов
Ряд структурных слов имеет как слабое, так и сильное произношение. Как правило, структура принимает слабое произношение, что означает, что гласный становится приглушенным. Например, взгляните на эти предложения:
- Я умею играть на пианино.
- Том из Новой Англии.
Вот эти два предложения со словами, выделенными курсивом.
«Can», «from» и «is» без ударения, а гласная очень слабая. Этот слабый гласный звук часто называют шва. В Международном фонетическом алфавите (IPA) шва представлена перевернутой буквой «е». Однако возможно употребление этих слов и в сильной форме. Взгляните на слова с той же структурой, но с сильным произношением:
- Вы НЕ МОЖЕТЕ играть в теннис. — Да, я могу.
- Откуда Том?
В этих двух предложениях размещение в конце предложения требует сильного произношения слова. В других случаях обычно безударное слово становится ударным, чтобы подчеркнуть, что что-то противоречит тому, что понимают другие. Посмотрите на эти два предложения в диалоге.
- Вы не заинтересованы в том, чтобы прийти на следующей неделе, не так ли?
- Да, я заинтересован в том, чтобы приехать!
Попробуйте выполнить следующее упражнение, чтобы отработать как слабую, так и сильную форму. Напишите два предложения: одно предложение, используя слабую форму, и одно, используя сильную форму. Попробуйте отрепетировать эти предложения, стараясь быстро скользить по гласным в слабой форме или твердо произносить гласный или дифтонг в сильной форме. Вот несколько примеров:
- Я слышал, у вас есть компания в городе. Нет, я работаю НА компанию в городе.
- Что Вы ищете?
- Она наша сестра.
- НАША сестра такая талантливая!
Практическая деятельность
Решите, как указанное слово изменит значение в следующих предложениях при использовании сильной формы. Тренируйтесь произносить каждое предложение вслух, чередуя слабые и сильные формы. Вы замечаете, как смысл меняется при ударении?
- Я учитель английского языка в Портленде, штат Орегон. — сильный «ам»
- Я учитель английского языка из Портленда, штат Орегон. — сильное "от"
- Он сказал, что ей следует обратиться к врачу. — сильное "должен"
- Они смогли найти работу, несмотря на сложный рынок. — сильное "были"
- Вы знаете, откуда он родом? — сильное "до"
- Я дам им задание. — сильные «они»
- Она одна из наших самых ценных учениц. — сильный "наш"
- Я хочу, чтобы Том и Энди пришли на вечеринку. — сильное "и"
Ответы
- Я учитель английского . = Это правда, даже если ты в это не веришь.
- . учитель ИЗ Портленда, штат Орегон. = Это мой родной город, но не обязательно там, где я сейчас живу и преподаю.
- . что она ДОЛЖНА обратиться к врачу. = Это мой совет, а не обязательство.
- Они смогли найти работу. = Для них это было возможно, хотя вы думаете, что нет.
- Ты знаешь где . = Ты знаешь ответ на этот вопрос или нет?
- . задание ИМ. = Не ты, другие.
- Она одна из НАШИХ самых ценных учениц. = Она одна из нас, а не из вас или их.
- . Том И Энди. = Не только Том, не забудь Энди.
Вот некоторые из наиболее распространенных слов со слабым/сильным произношением. Вообще говоря, используйте недельную форму (schwa) произношения этих слов, если только они не выделены ударением в конце предложения или из-за неестественного ударения, сделанного для облегчения понимания.