0 просмотров

Холодная война: Lockheed F-117 Nighthawk

Кен Хикман

Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.

Lockheed F-117A Nighthawk был первым в мире действующим самолетом-невидимкой. Созданный для того, чтобы уклоняться от вражеских радаров, F-117A был разработан в качестве штурмовика-невидимки знаменитым подразделением Lockheed Skunk Works в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Хотя F-117A использовался в 1983 году, существование F-117A не признавалось до 1988 года, и самолет не был полностью представлен публике до 1990 года. Несмотря на то, что F-117A использовался в 1989 году над Панамой, первым крупным конфликтом F-117A была операция «Щит пустыни». /Буря 1990-1991 гг. Самолет оставался в эксплуатации до официального вывода из эксплуатации в 2008 году.

Стелс

Во время войны во Вьетнаме ракеты класса «земля-воздух» с радиолокационным наведением стали наносить все больший ущерб американской авиации. В результате этих потерь американские планировщики начали искать способ сделать самолет невидимым для радаров. Теория, лежащая в основе их усилий, была первоначально разработана русским математиком Петром Я. Уфимцев в 1964 году. Теоретически предположив, что радиолокационное отражение данного объекта связано не с его размером, а скорее с конфигурацией его края, он полагал, что может рассчитать радиолокационное поперечное сечение по поверхности крыла и вдоль его края.

Используя эти знания, Уфимцев предположил, что даже большой самолет можно сделать «невидимым». К сожалению, любой летательный аппарат, использующий преимущества его теории, по своей природе нестабилен. Поскольку технологии того времени не могли производить бортовые компьютеры, необходимые для компенсации этой нестабильности, его концепции были отложены на полку.Несколько лет спустя аналитик Lockheed наткнулся на статью о теориях Уфимцева, и, поскольку технологии были достаточно развиты, компания начала разработку самолета-невидимки на основе работы россиянина.

Разработка

Разработка F-117 началась как сверхсекретный «черный проект» в знаменитом подразделении Lockheed Advanced Development Projects, более известном как «Skunk Works». Впервые разработав модель нового самолета в 1975 году, получившую название «Безнадежный бриллиант» из-за его странной формы, Lockheed построила два испытательных самолета по контракту с Have Blue, чтобы проверить характеристики конструкции, не поддающиеся радару. Самолеты Have Blue меньше, чем F-117, совершали ночные испытательные полеты над пустыней Невада в период с 1977 по 1979 год. Используя одноосную электродистанционную систему F-16, самолеты Have Blue решили проблемы нестабильности и стали невидимыми. к радару.

Есть синий

Довольные результатами программы, ВВС США 1 ноября 1978 года заключили с Lockheed контракт на разработку и производство полноразмерного самолета-невидимки. Во главе с руководителем Skunk Works Беном Ричем при содействии Билла Шредера и Дениса Оверхолсера команда дизайнеров использовала специально разработанное программное обеспечение для создания самолета, в котором использовались грани (плоские панели) для рассеивания более 99% радиолокационных сигналов. Конечным результатом стал странный самолет с четырехкратным дублированием проводного управления полетом, усовершенствованной инерциальной системой наведения и сложной GPS-навигацией.

Чтобы свести к минимуму радиолокационную заметность самолета, конструкторы были вынуждены исключить бортовой радар, а также минимизировать входные и выходные отверстия двигателей и тягу. Результатом стал дозвуковой штурмовик, способный нести 5000 фунтов. боеприпасов во внутреннем отсеке. Созданный в рамках программы Senior Trend, новый F-117 впервые поднялся в воздух 18 июня 1981 года, всего через тридцать один месяц после начала полномасштабной разработки. Первый серийный самолет, получивший обозначение F-117A Nighthawk, был поставлен в следующем году, а эксплуатационная готовность была достигнута в октябре 1983 года.Всего к 1990 году было построено и поставлено 59 самолетов.

F-117A Найтхок

Общий

Производительность

  • Электростанция: 2 × ТРДД General Electric F404-F1D2
  • Диапазон: 930 миль
  • Максимальная скорость: 0,92 Маха
  • Потолок: 69 000 футов.

Вооружение

  • 2 внутренних отсека для оружия с одной точкой крепления в каждом (всего два оружия)

Операционная история

Из-за крайней секретности программы F-117 самолет сначала базировался в изолированном аэропорту испытательного полигона Тонопа в Неваде в составе 4450-й тактической группы. Чтобы помочь в защите секрета, в официальных отчетах того времени было указано, что 4450-й базируется на базе ВВС Неллис и летает на A-7 Corsair II. Только в 1988 году ВВС признали существование «истребителя-невидимки» и опубликовали нечеткую фотографию самолета. Два года спустя, в апреле 1990 года, стало известно, когда два F-117A прибыли в Неллис в светлое время суток.

Истребитель-невидимка F-117A

Война в Персидском заливе

В связи с кризисом в Кувейте, разразившимся в августе того же года, F-117A, теперь приписанные к 37-му тактическому истребительному авиаполку, были переброшены на Ближний Восток. Операция «Щит пустыни/Буря» стала первым крупномасштабным боевым дебютом этого самолета, хотя два из них тайно использовались во время вторжения в Панаму в 1989 году. Являясь ключевым компонентом воздушной стратегии коалиции, F-117A совершил 1300 самолето-пролетов во время Персидского залива. войны и поразил 1600 целей. Сорок два F-117A из 37-го TFW преуспели в 80% попаданий и были одними из немногих самолетов, допущенных к нанесению ударов по целям в центре Багдада.

Косово

Вернувшись из Персидского залива, парк F-117A был переведен на базу ВВС Холломан в Нью-Мексико в 1992 году и стал частью 49-го истребительного авиаполка. В 1999 году F-117A использовались в Косовской войне в рамках операции Allied Force. Во время конфликта F-117A, которым управлял подполковник Дейл Зелко, был сбит специально модифицированной зенитной ракетой SA-3 Goa. Сербские силы смогли ненадолго обнаружить самолет, используя свой радар на необычно длинных волнах.Хотя Зелко был спасен, остатки самолета были захвачены, а некоторые технологии скомпрометированы.

Спустя годы после терактов 11 сентября F-117A выполняли боевые задачи в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода». В последнем случае он сбросил первые бомбы войны, когда F-117 поразили ведущую цель в первые часы конфликта в марте 2003 г. Несмотря на то, что F-117A был очень успешным самолетом, к 2005 г. рост.

Ф-117А

Уход на пенсию

С появлением F-22 Raptor и разработкой F-35 Lightning II в решении 720 по программному бюджету (выпущенном 28 декабря 2005 г.) предлагалось вывести из эксплуатации флот F-117A к октябрю 2008 г. Хотя ВВС США намеревались сохранить самолет находился на вооружении до 2011 года, было решено начать его вывод из эксплуатации, чтобы можно было закупить дополнительные F-22. Из-за деликатного характера F-117A было решено отправить самолет на его первоначальную базу в Тонопе, где он будет частично разобран и помещен на хранение.

В то время как первые F-117A покинули парк в марте 2007 г., последний самолет покинул действующую службу 22 апреля 2008 г. В тот же день были проведены официальные церемонии выхода на пенсию. Четыре F-117A оставались на короткое время в составе 410-й летно-испытательной эскадрильи в Палмдейле, Калифорния, и были доставлены в Тонопа в августе 2008 года.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Самые влиятельные мексиканцы со времен обретения независимости
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector