Преподавание английского языка абсолютным и ложным новичкам
Кеннет Бире — преподаватель английского языка как второго (ESL) и разработчик курсов с более чем тридцатилетним опытом преподавания.
Большинство преподавателей ESL / EFL согласны с тем, что есть два типа начинающих учеников: абсолютные новички и ложные новички. Если вы преподаете в США, Канаде, Австралии, европейской стране или Японии, есть вероятность, что большинство новичков, которых вы обучаете, будут ложными новичками. Обучение ложных новичков и абсолютных новичков требует разных подходов. Вот чего ожидать от ложных и абсолютных новичков:
Ложные новички
Новички, которые уже изучали английский в какой-то момент своей жизни. Большинство из этих учащихся изучали английский язык в школе, многие в течение ряда лет. Эти учащиеся обычно имели некоторый контакт с английским языком со школьных лет, но чувствуют, что они плохо владеют языком и поэтому хотят начать «с самого начала». Учителя обычно предполагают, что эти ученики понимают основные разговоры и вопросы, такие как: «Вы женаты?», «Откуда вы?», «Вы говорите по-английски?» и так далее. Часто эти учащиеся будут знакомы с грамматическими понятиями, а учителя могут приступить к описанию структуры предложений и заставить учащихся следовать им достаточно хорошо.
Абсолютные новички
Это учащиеся, у которых вообще не было контакта с английским языком. Они часто приезжают из развивающихся стран и часто имеют очень мало образования. Этих учеников часто сложнее учить, поскольку учитель не может ожидать, что учащиеся поймут даже минимальное количество английского языка. Вопрос «Как дела?» не будет понят, и учитель должен начинать с самого начала, обычно не имея общего языка, чтобы объяснить основы.
При обучении «абсолютных новичков» следует помнить о нескольких вещах:
- Абсолютные новички не имели контакта с английскимОбучая кого-то, кто раньше не имел (или очень мало) контакт с языком, вам нужно тщательно выбирать то, что вы преподаете. Вот пример типа мышления, которое необходимо использовать при планировании урока:
Если я начну первый урок со слов: «Привет, меня зовут Кен. Как тебя зовут?», я представляю три (!) понятия сразу:- Глагол «быть», «мой» и «твой»
- Инверсия подлежащего и глагола в форме вопроса
Обучая «ложных новичков», вы можете быть немного более авантюрным в своем подходе к обучению. Вот некоторые вещи, на которые вы можете рассчитывать, и некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
Делайте поправку на разные уровни вашего класса
Все ложные новички в какой-то момент в прошлом проходили обучение английскому языку, и это может вызвать некоторые особые проблемы.
- Некоторые учащиеся на самом деле знают больше, чем признают, и со временем некоторые основы могут им надоесть.
- Различные уровни могут быстро создать напряженность между учащимися, поскольку те, кто знает больше, могут стать нетерпеливыми по отношению к другим, которым требуется больше времени.
- Некоторые учащиеся могут быть ложными новичками из-за врожденных проблем с обучением.
Некоторые решения
- Дайте более продвинутым учащимся более сложные задачи. — Например, задавая вопросы учащимся, задавайте более продвинутым учащимся вопросы, начинающиеся с «Почему», что потребует более сложного ответа.
- Дайте более продвинутым учащимся дополнительную работу в классе и дома. — Имея под рукой несколько дополнительных задач, вы можете преодолеть разрыв, который часто возникает, когда те, кто быстрее, заканчивают раньше.
- Если более продвинутые «ложные» новички теряют терпение, не стесняйтесь спросить их о том, что им не по плечу. — Это может быть немного грубо, но творит чудеса!
- Помните, что в конечном итоге все выровняется после первых нескольких недель. — Обычно есть «ложные» новички, потому что им действительно нужно пересматривать с самого начала. Это означает, что рано или поздно все учащиеся узнают что-то действительно новое для себя, и проблемы с нетерпеливостью быстро исчезнут.
- Если учащийся является ложным новичком из-за проблем с обучением, вам необходимо рассмотреть различные стили обучения. — Люди учатся по-разному. Если объяснения грамматики и т. д. не помогают конкретному учащемуся, вы можете помочь этому учащемуся с помощью визуальных, звуковых и других методов, подходящих для разных стилей обучения. Для получения дополнительной информации о различных стилях обучения взгляните на эту функцию.
Некоторые полезные предположения о ваших учениках
- Ваши студенты будут иметь базовое знакомство с лингвистическими понятиями. — Все лженовички изучали английский язык в школе, поэтому им пригодятся такие вещи, как таблицы спряжения и временные шкалы.
- Стандартные темы, вероятно, будут знакомы. — Большинству ложных новичков комфортно вести такие простые разговоры, как заказ еды в ресторане, представление себя, разговор о своих ближайших родственниках и т. д. ученики.
Эти упражнения предназначены для обучения, чтобы постепенно развивать навыки, которые учащимся ESL понадобятся для общения с основными потребностями повседневной жизни в англоязычной среде.