0 просмотров

Презентация себя в повседневной жизни

Презентация себя в повседневной жизни — книга, опубликованная в США в 1959 году и написанная социологом Эрвингом Гоффманом. В нем Гоффман использует образы театра, чтобы изобразить нюансы и значение социального взаимодействия лицом к лицу. Гоффман выдвигает теорию социального взаимодействия, которую он называет драматургической моделью социальной жизни.

По Гоффману, социальное взаимодействие можно уподобить театру, а людей в повседневной жизни — актерам на сцене, каждый из которых играет множество ролей.Аудитория состоит из других людей, которые наблюдают за ролевой игрой и реагируют на выступления. В социальном взаимодействии, как и в театральных постановках, существует область «авансцены», где актеры находятся на сцене перед публикой, и их осознание этой публики и ожидания публики в отношении роли, которую они должны играть, влияют на поведение актера. Существует также задняя область, или «за кулисами», где люди могут расслабиться, быть собой и той ролью или идентичностью, которую они играют, когда они находятся перед другими.

Центральное место в книге и теории Гоффмана занимает идея о том, что люди, взаимодействуя вместе в социальной среде, постоянно вовлечены в процесс «управления впечатлениями», когда каждый пытается представить себя и вести себя так, чтобы предотвратить смущение окружающих. себя или других. В первую очередь это делается каждым человеком, участвующим во взаимодействии, чтобы гарантировать, что все стороны имеют одинаковое «определение ситуации», что означает, что все понимают, что должно произойти в этой ситуации, чего ожидать от других участников, и, следовательно, как они сами должны себя вести.

Хотя написано более полувека назад, Презентация себя в повседневной жизни остается одной из самых известных и широко изучаемых книг по социологии, которая была включена Международной социологической ассоциацией в 1998 году в список 10 самых важных книг по социологии двадцатого века.

Производительность

Гоффман использует термин «производительность» для обозначения всей деятельности человека перед определенным набором наблюдателей или аудиторией. Через это представление человек или актер придает смысл себе, другим и своей ситуации. Эти представления доставляют впечатления другим, что сообщает информацию, подтверждающую личность актера в данной ситуации.Актер может осознавать или не осознавать свое выступление или иметь цель для своего выступления, однако аудитория постоянно приписывает значение этому и актеру.

Параметр

Сеттинг спектакля включает в себя декорации, реквизит и место, где происходит взаимодействие. Разные декорации будут иметь разную аудиторию и, таким образом, потребуют от актера изменения своего выступления для каждого сеттинга.

вид

Внешность предназначена для представления аудитории социального статуса исполнителя. Внешний вид также говорит нам о временном социальном статусе или роли человека, например, занимается ли он работой (носит униформу), неформальным отдыхом или официальной социальной деятельностью. Здесь одежда и реквизит служат для сообщения вещей, которые имеют социальное значение, таких как пол, статус, род занятий, возраст и личные обязательства.

Манера

Манера относится к тому, как человек играет роль и функции, чтобы предупредить аудиторию о том, как исполнитель будет действовать или стремиться действовать в роли (например, доминирующий, агрессивный, восприимчивый и т. д.). Может возникнуть несоответствие и противоречие между внешним видом и манерой поведения, что смутит и расстроит аудиторию. Это может произойти, например, когда человек не представляет себя или ведет себя не в соответствии с его предполагаемым социальным статусом или положением.

Фронт

Фронт актера, как его назвал Гоффман, — это часть индивидуального выступления, функция которой состоит в том, чтобы определять ситуацию для аудитории. Это образ или впечатление, которое он или она производит на аудиторию. Социальный фронт также можно рассматривать как сценарий. Определенные социальные сценарии, как правило, институционализируются с точки зрения содержащихся в них стереотипных ожиданий. Определенные ситуации или сценарии имеют социальные сценарии, которые предполагают, как актер должен вести себя или взаимодействовать в этой ситуации. Если человек берет на себя новую для него задачу или роль, он или она может обнаружить, что уже есть несколько устоявшихся фронтов, среди которых он должен выбирать.По словам Гоффмана, когда задача получает новое оформление или сценарий, мы редко обнаруживаем, что сам сценарий совершенно новый. Люди обычно используют заранее установленные сценарии, чтобы следовать им в новых ситуациях, даже если это не совсем уместно или нежелательно для этой ситуации.

Передняя сцена, задняя сцена и вне сцены

В сценической драме, как и в повседневных взаимодействиях, согласно Гоффману, есть три области, каждая из которых по-разному влияет на индивидуальное выступление: передняя сцена, за кулисами и за кулисами. Передняя сцена — это место, где актер официально выступает и придерживается условностей, которые имеют особое значение для публики. Актер знает, что за ним наблюдают, и действует соответственно.

Находясь за кулисами, актер может вести себя не так, как перед публикой на авансцене. Именно здесь человек действительно становится самим собой и избавляется от ролей, которые он играет, когда он находится перед другими людьми.

Наконец, зона за кулисами — это место, где отдельные актеры встречаются со зрителями независимо от выступления команды на авансцене. Конкретные выступления могут быть даны, когда аудитория сегментирована как таковая.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Первая битва при Эль-Аламейне во Второй мировой войне
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector