0 просмотров

Что означает потребительство?

Люди выстраиваются в очередь, чтобы сделать покупки под роскошным

Доктор Ники Лиза Коул — социолог. Она преподавала и проводила исследования в таких учреждениях, как Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Колледж Помоны и Йоркский университет.

Хотя потребление — это деятельность, которой занимаются люди, социологи понимают потребительство как мощную идеологию, характерную для западного общества, которая формирует наше мировоззрение, ценности, отношения, идентичность и поведение. Культура потребления побуждает нас искать счастья и самореализации через бездумное потребление и служит необходимым компонентом капиталистического общества, которое требует массового производства и бесконечного роста продаж.

Социологические определения

Определения потребительства различаются. Некоторые социологи считают это социальным состоянием, при котором потребление является «особенно важным, если не центральным» в чьей-то жизни или даже «самой целью существования». Это понимание объединяет общество, чтобы направить наши желания, потребности, стремления и стремление к эмоциональному удовлетворению в потребление материальных товаров и услуг.

Социологи сходным образом описывают потребительство как образ жизни, «идеологию, которая соблазнительно привязывает людей к [] системе» массового производства, превращая потребление «из средства в цель». Таким образом, приобретение товаров становится основой нашей идентичности и самоощущения. «В своей крайности потребительство сводит потребление к терапевтической программе компенсации жизненных недугов, даже к пути к личному спасению».

Вторя теории Карла Маркса об отчуждении рабочих в рамках капиталистической системы, потребительские побуждения становятся социальной силой, отдельной от личности и действующей независимо. Продукты и бренды становятся силой, которая продвигает и воспроизводит нормы, социальные отношения и общую структуру общества. Потребительство существует, когда потребительские товары, которые мы желаем, определяют то, что происходит в обществе, или даже формируют всю нашу социальную систему. Господствующее мировоззрение, ценности и культура вдохновлены одноразовым и пустым потреблением.

«Консьюмеризм» — это тип социального устройства, возникающий в результате переработки приземленных, постоянных и, так сказать, «нейтральных по отношению к режиму» человеческих желаний, желаний и стремлений в основная движущая сила общества, сила, координирующая системное воспроизводство, социальную интеграцию, социальную стратификацию и формирование человеческих личностей, а также играющая главную роль в процессах индивидуальной и групповой самополитики.
(Бауман, «Поглощающая жизнь»)

Психологические эффекты

Потребительские тенденции определяют, как мы понимаем себя, как мы присоединяемся к другим и в какой степени мы вписываемся в общество в целом и ценимся им. Поскольку индивидуальные социальные и экономические ценности определяются и подтверждаются практикой расходования средств, потребительство становится идеологической линзой, через которую мы воспринимаем мир, то, что для нас возможно, и наши варианты достижения целей. Потребительство манипулирует «вероятностями индивидуального выбора и поведения».

Потребительство формирует нас таким образом, что мы хотим приобретать материальные блага не потому, что они полезны, а из-за того, что о нас говорят. Мы хотим, чтобы новейшее и лучшее соответствовало другим или превосходило их. Таким образом, мы испытываем «постоянно возрастающий объем и интенсивность желания». В обществе потребителей радость и статус подпитываются планомерным устареванием, основанным на приобретении товаров и избавлении от них. Потребительство зависит от ненасытности желаний и потребностей и воспроизводит ее.

Жестокий трюк заключается в том, что общество потребителей процветает за счет неспособности когда-либо потреблять достаточно, за счет окончательной неспособности системы массового производства удовлетворить кого-либо. Несмотря на то, что система обещает это сделать, она делает это ненадолго. Вместо того, чтобы культивировать счастье, потребительство культивирует страх — страх не вписаться, не обладать соответствующими вещами, не показывать правильную личность или социальный статус. Потребительство определяется постоянной неудовлетворенностью.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Поступление в Университет Кларка: баллы ACT, финансовая помощь
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector