14 просмотров

Поток сознания

Ручей

Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

Поток сознания — это повествовательная техника, которая создает впечатление работы ума, перескакивающего от одного наблюдения, ощущения или размышления к другому плавно и часто без обычных переходов.

Хотя поток сознания обычно ассоциируется с творчеством таких писателей, как Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф и Уильям Фолкнер, этот метод также эффективно использовался авторами документальной литературы, и его часто называют фрирайтингом.

Метафора потока сознания была придумана американским философом и психологом Уильямом Джеймсом в «Принципах психологии» в 1890 году и по сей день используется в современной литературе и психологии.

Актуальность и присутствие в потоке сознания

Часто используемые учителями творческого письма в качестве средства, чтобы заставить своих учеников «течь творческими соками» в начале занятий, письменные упражнения с потоком сознания часто заставляют писателей осознавать присутствие, важность данного предмета или дискурса.

В художественной литературе поток сознания может использоваться рассказчиком для передачи мыслей или чувств, происходящих в голове персонажа, — писательская уловка, чтобы убедить аудиторию в подлинности мыслей, которые он или она пытается вписать в повествование. история. Эти своего рода внутренние монологи более органично читают и передают мысль аудитории, обеспечивая прямой взгляд на «внутреннюю работу» ментального ландшафта персонажа.

Характерное отсутствие знаков препинания и переходов только способствует этой идее плавной прозы, в которой читатель и говорящий одинаково перескакивают с одной темы на другую, подобно человеку, мечтающему о заданной теме — можно было бы начать с разговора о фантастике. фильмы, но в конечном итоге обсуждают тонкости средневекового костюма, например, плавно и без перехода.

Известный пример в научно-популярных работах Тома Вулфа

Написание потока сознания предназначено не только для художественных произведений — мемуары Тома Вулфа «Электропрохладительный кислотный тест» наполнены красивым, красноречивым потоком сознания, который дает представление о путешествии и истории главных героев. Возьмем, к примеру, этот отрывок:

— У Кизи на стене висит беговая куртка Корнела Уайльда, вельветовая куртка в стиле джунглей Джима, спрятанная леска, нож, деньги, ДДТ, планшет, шариковые ручки, фонарик и трава. он может вылететь из окна, спуститься через дыру в крыше внизу, спуститься по водосточной трубе, перелезть через стену и попасть в самые густые джунгли за 45 секунд — ну, осталось всего 35 секунд, но фора — это все, что нужно, с элементом Кроме того, так увлекательно находиться здесь, в субастральной проекции, с крутым мчащимся дексом, синхронизированным с их умы и его собственный, во всех его всплесках, ответвлениях и извилинах, поворачивая его так и сяк и в сотый раз рационализируя ситуацию за доли секунды, например: копы в коричневой машине, копы в фольксвагенах, чего они ждут? почему они не вломились прямо в гнилые двери этого Крысиного дома…

В «Мифопоэтической реальности: послевоенный американский научно-популярный роман» Масуд Заварзаде объясняет вышеупомянутое использование Вулфом потока сознания в качестве доминирующего повествовательного выбора для этого раздела документального романа, говоря: «Техническое обоснование использования таких повествовательных приемов в документальном романе — это трактовка субъективности изображаемой ситуации или человека в отличие от спроецированной субъективности (эмпатии) писателя-фантаста».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Je tu il elle on vous - Единственное число французских подлежащих местоимений
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x