Понимание СМИ и массовых коммуникаций
К. Крис Херст — археолог с 30-летним опытом работы в полевых условиях. Ее работы публиковались в научных изданиях, таких как Archeology Online и Science.
Средства массовой информации относятся к технологиям, используемым в качестве каналов для общения небольшой группы людей с большим количеством людей. К этой концепции впервые обратились в прогрессивную эру 1920-х годов как ответ на новые возможности для элиты охватить широкую аудиторию через средства массовой информации того времени: газеты, радио и фильмы. Действительно, сегодня все те же три формы традиционных средств массовой информации: печать (газеты, книги, журналы), передача (телевидение, радио) и кино (кино и документальные фильмы).
Но в 1920-е годы средства массовой информации ссылались не только на количество людей, до которых доходила такая коммуникация, но и на равномерность потребления и анонимность аудитории. Единообразие и анонимность — характеристики, которые больше не соответствуют тому, как люди ищут, потребляют и манипулируют информацией в своей повседневной жизни. Эти новые медиа называются «альтернативными медиа» или «массовой самокоммуникацией».
Основные выводы: средства массовой информации
- Средства массовой информации как идея возникли в 1920-е годы.
- Существуют три основные формы традиционных средств массовой информации: печать, радиовещание и кино.Постоянно создаются новые формы.
- Интернет изменил природу средств массовой информации, создав потребителей, которые контролируют и даже создают собственные средства массовой информации, и производителей, которым легче отслеживать реакцию потребителей.
- Быть разумным потребителем медиа означает подвергать себя воздействию различных точек зрения, чтобы стать более искусным в распознавании тонких и скрытых форм пропаганды и предвзятости.
Массовая коммуникация
Средства массовой информации — это транспортные формы массовой коммуникации, которые можно определить как широкое, быстрое и непрерывное распространение сообщений среди больших и разнообразных аудиторий в попытке каким-либо образом повлиять на них.
По словам американских ученых-коммуникаторов Мелвина ДеФлера и Эверетта Денниса, существует пять различных этапов массовой коммуникации:
- Профессиональные коммуникаторы создают различные типы «сообщений» для представления отдельным лицам.
- Сообщения распространяются «быстро и непрерывно» через какие-либо механические средства массовой информации.
- Сообщения получает обширная и разнообразная аудитория.
- Аудитория интерпретирует эти сообщения и придает им значение.
- Аудитория находится под влиянием или изменяется каким-то образом.
Есть шесть широко признанных предполагаемых эффектов для средств массовой информации. Двумя наиболее известными из них являются коммерческая реклама и политические кампании. Объявления общественных служб были разработаны, чтобы влиять на людей по таким вопросам здоровья, как прекращение курения или тестирование на ВИЧ. Средства массовой информации использовались (например, нацистской партией в Германии в 1920-х годах) для внушения людям государственной идеологии. А средства массовой информации используют спортивные события, такие как Мировая серия, Чемпионат мира по футболу, Уимблдон и Суперкубок, как ритуальное событие, в котором участвуют пользователи.
Измерение воздействия средств массовой информации
Исследования влияния средств массовой информации начались в 1920-х и 1930-х годах, с появлением разоблачающей журналистики — элиты стали беспокоиться о влиянии журналистских расследований в таких журналах, как журнал Макклюра, на принятие политических решений. Средства массовой информации стали важным объектом изучения в 1950-х годах после того, как телевидение стало широко доступным, и были созданы академические отделы, занимающиеся коммуникационными исследованиями. В этих ранних исследованиях изучалось когнитивное, эмоциональное, мировоззренческое и поведенческое влияние средств массовой информации как на детей, так и на взрослых; в 1990-х годах исследователи начали использовать эти более ранние исследования для разработки теорий, касающихся использования медиа сегодня.
В 1970-х годах такие теоретики, как Маршалл Маклюэн и Ирвинг Дж. Рейн, предупреждали, что критикам СМИ необходимо следить за тем, как СМИ влияют на людей. Сегодня это остается ключевой проблемой; например, большое внимание было уделено влиянию на выборы 2016 года ложных сообщений, распространяемых в социальных сетях. Но мириады форм массовой коммуникации, доступные сегодня, также побудили некоторых исследователей начать исследовать, «что люди делают с медиа».
Переход к массовой самокоммуникации
Традиционные средства массовой информации представляют собой «технологии выталкивания», то есть производители создают объекты и распространяют их (проталкивают) среди потребителей, которые в значительной степени анонимны для производителя. Единственный вход, который потребители имеют в традиционных средствах массовой информации, — это решить, потреблять ли их — покупать ли им книгу или идти в кино: несомненно, эти решения всегда были важны для того, что было опубликовано или передано в эфир.
Однако в 1980-х годах потребители начали переходить на «технологию вытягивания»: хотя контент все еще может создаваться (элитными) производителями, пользователи теперь могут свободно выбирать, что они хотят потреблять. Кроме того, теперь пользователи могут переупаковывать и создавать новый контент (например, мэшапы на YouTube или обзоры в личных блогах).Пользователи часто явно идентифицируются в процессе, и их выбор может иметь немедленное, если не обязательно сознательное, влияние на то, какую информацию и рекламу им представляют в будущем.
С широкой доступностью Интернета и развитием социальных сетей коммуникационное потребление носит явно личный характер, что испанский социолог Мануэль Кастельс называет массовым самокоммуникацией. Массовая самокоммуникация означает, что контент по-прежнему создается производителями, а распространение доступно большому количеству людей, тех, кто предпочитает читать или потреблять информацию. Сегодня пользователи выбирают медиаконтент в соответствии со своими потребностями, независимо от того, были ли эти потребности намерениями продюсеров или нет.
Коммуникация через компьютер
Изучение средств массовой информации является быстро движущейся целью. Люди изучают компьютерную коммуникацию с тех пор, как эта технология впервые стала доступна в 1970-х годах. Ранние исследования были сосредоточены на телеконференциях и на том, чем взаимодействие между большими группами незнакомцев отличается от взаимодействия с известными партнерами. Другие исследования были посвящены тому, могут ли методы общения, в которых отсутствуют невербальные сигналы, влиять на значение и качество социальных взаимодействий. Сегодня люди имеют доступ как к текстовой, так и к визуальной информации, поэтому эти исследования больше не нужны.
Огромный рост социальных приложений с момента появления Web 2.0 (известного также как «совместная» или «Социальная сеть») привел к огромным изменениям. Информация сейчас распространяется по множеству направлений и способов, а аудитория может варьироваться от одного человека до многих тысяч. Кроме того, каждый, у кого есть подключение к Интернету, может быть создателем контента и источником мультимедиа.
Стирание границ между производителями и потребителями
Массовая самокоммуникация потенциально может охватить глобальную аудиторию, но она самогенерируется по содержанию, самонаправлена в своей миссии и обычно фокусируется на информации, связанной с самим собой.Социолог Элвин Тоффлер создал ныне устаревший термин «просьюмеры» для описания пользователей, которые почти одновременно являются потребителями и производителями — например, читающими и комментирующими онлайн-контент или читающими и отвечающими на сообщения в Твиттере. Увеличение количества транзакций, которые теперь происходят между потребителем и производителем, создает то, что некоторые называют «эффектом самовыражения».
Взаимодействия также теперь являются кросс-медийными потоками, такими как «Социальное телевидение», когда люди используют хэштеги во время просмотра спортивного матча или телевизионной программы, чтобы одновременно читать и общаться с сотнями других зрителей в социальных сетях.
Политика и СМИ
Одно из направлений исследований средств массовой информации было сосредоточено на роли, которую СМИ играют в демократическом процессе. С одной стороны, средства массовой информации предоставляют возможность преимущественно рациональным избирателям получать информацию о своем политическом выборе. Это, вероятно, приводит к некоторым систематическим предубеждениям, поскольку не каждый избиратель интересуется социальными сетями, а политики могут предпочесть работать над неправильными вопросами и, возможно, потворствовать активной группе пользователей, которые могут не принадлежать их избирателям. Но в целом то, что избиратели могут узнавать о кандидатах самостоятельно, это преимущественно положительный момент.
С другой стороны, СМИ можно использовать для пропаганды, которая использует когнитивные ошибки, которые склонны совершать люди. Используя методы определения повестки дня, подготовки и формирования, производители средств массовой информации могут манипулировать избирателями, чтобы они действовали вопреки их собственным интересам.
Техники пропаганды в СМИ
Некоторые виды пропаганды, признанные в средствах массовой информации, включают: