Понимание разницы между расой и этнической принадлежностьюЭтническую принадлежность можно скрыть, но расу, как правило, нельзя
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
Пол Брэдбери / Getty Images
- Магистр английского языка и сравнительного литературоведения, Западный колледж.
- Бакалавр английского языка, сравнительной литературы и американистики, Западный колледж.
Надра Карим Ниттл — журналист, автор статей в The Atlantic, Vox и The New York Times. В ее репортажах основное внимание уделяется образованию, расе и государственной политике.
Обычно термины «раса» и «этническая принадлежность» используются взаимозаменяемо, но, вообще говоря, их значения различны. Раса обычно рассматривается как биологическая, относящаяся к физическим характеристикам человека, в то время как этническая принадлежность рассматривается как конструкт социальной науки, описывающий культурную идентичность человека. Этническая принадлежность может быть отображена или скрыта, в зависимости от индивидуальных предпочтений, в то время как расовая идентичность всегда проявляется в большей или меньшей степени.
Различия между расой и этнической принадлежностью
- Этническая принадлежность может быть отображена или скрыта, а раса — нет.
- Этническая принадлежность может быть принята, проигнорирована или расширена, а расовые характеристики — нет.
- У этнической принадлежности есть подкатегории, а у рас больше нет.
- Оба использовались для подчинения или преследования людей.
- Некоторые социологи считают, что расовые различия основаны больше на социологических концепциях, чем на биологических принципах.
Что такое раса?
Интересно, что нет никакой биологической основы для расовой классификации. Действительно, разграничение или разделение людей на разные расы — это социологическая концепция, направленная на разделение людей на основе сходного цвета кожи и внешности. Тем не менее, представители разных «рас» обычно имеют лишь относительно небольшие различия в такой морфологии — разделе биологии, изучающем форму и строение животных и растений, — и в генетике.
Все люди принадлежат к одному виду (Хомо сапиенс) и подвидов (Хомо сапиенс сапиенс), но небольшие генетические вариации вызывают разный внешний вид. Хотя людей часто подразделяют на расы, фактические морфологические вариации не указывают на серьезные различия в ДНК.ДНК двух случайно выбранных людей обычно различается менее чем на 0,1%. Поскольку расовые генетические различия невелики, некоторые ученые описывают всех людей как принадлежащих к одной расе: человеческой расе. Действительно, в статье, опубликованной в марте 2020 г. в антропологическом журнале сапиенс, Алан Гудман, профессор биологической антропологии в Хэмпширском колледже в Массачусетсе, отметил, что «раса реальна, но не генетическая», добавив, что:
«Более 300 лет социально определяемые понятия «расы» формировали жизнь людей по всему миру, но эта категория не имеет биологической основы».
Что такое этническая принадлежность?
Этническая принадлежность — это термин, используемый для обозначения культуры людей в данном географическом регионе или людей, которые произошли от коренных жителей этого региона. Это включает в себя их язык, национальность, наследие, религию, одежду и обычаи. Индийско-американская женщина может показать свою этническую принадлежность, надевая сари, бинди и ручную роспись хной, или она может скрыть это, надевая западную одежду.
Быть членом этнической группы означает следовать некоторым или всем этим культурным обычаям. Члены этнической группы склонны отождествлять себя друг с другом на основе этих общих черт.
Примеры этнической принадлежности включают ярлык ирландца, еврея или камбоджийца, независимо от расы. Этническая принадлежность считается антропологическим термином, поскольку он основан на усвоенном поведении, а не на биологических факторах. Многие люди имеют смешанное культурное происхождение и могут принадлежать более чем к одной этнической группе.
Раса против этнической принадлежности
Раса и этническая принадлежность могут пересекаться. Например, американка японского происхождения, вероятно, считала бы себя представителем японской или азиатской расы, но, если она не придерживается каких-либо обычаев или обычаев своих предков, она может не идентифицировать себя с этнической принадлежностью, вместо этого считая себя американкой. .
Еще один способ взглянуть на разницу — рассмотреть людей, принадлежащих к одной и той же этнической группе. Два человека могут определить свою этническую принадлежность как американцы, но один из них — черный, а другой — белый.Человек азиатского происхождения, выросший в Великобритании, может идентифицировать себя по расовому признаку как азиат, а по этническому признаку — как британец.
Когда иммигранты из Италии, Ирландии и Восточной Европы начали прибывать в Соединенные Штаты, они не считались частью Белой расы. Эта широко распространенная точка зрения привела к ограничениям иммиграционной политики и въезда «небелых» иммигрантов.
Примерно в начале 20 века люди из разных регионов считались членами подкатегорий Белой расы, таких как «альпийская» и «средиземноморская» расы. Эти категории прекратили свое существование, и люди из этих групп стали приниматься в более широкую «белую» расу, хотя некоторые из них сохранили различие как этнические группы.
Представление об этнической группе также может быть расширено или сужено. В то время как итало-американцы считаются этнической группой в Соединенных Штатах, некоторые итальянцы больше отождествляют себя со своим региональным происхождением, чем со своим национальным. Вместо того, чтобы считать себя итальянцами, они считают себя сицилийцами. Нигерийцы, недавно переехавшие в США, могут больше идентифицировать себя со своей конкретной группой внутри Нигерии — например, игбо, йоруба или фулани, — чем со своей национальностью. У них могут быть совершенно другие обычаи, чем у афроамериканцев, которые произошли от бывших порабощенных людей и чьи семьи жили в США на протяжении поколений.
Некоторые исследователи считают, что понятия как расы, так и этнической принадлежности были сконструированы обществом, поскольку их определения со временем меняются в зависимости от общественного мнения. Вера в то, что раса обусловлена генетическими различиями и биологическими морфологиями, уступила место расизму, идее превосходства и неполноценности, основанной на расе, обвиняют они. Однако преследование по этническому признаку также было обычным явлением.
«Раса: сила иллюзии»
Профессор социологии Нью-Йоркского университета Далтон Конли рассказал PBS о разнице между расой и этнической принадлежностью для программы «Раса: сила иллюзии»:
«Фундаментальное отличие состоит в том, что раса социально навязана и иерархична. В систему заложено неравенство. Кроме того, вы не можете контролировать свою расу; это то, как вас воспринимают другие».
Конли, как и другие социологи, утверждает, что этническая принадлежность более изменчива и пересекает расовые границы:
«У меня есть подруга, которая родилась в Корее от корейских родителей, но в младенчестве ее усыновила итальянская семья в Италии. Этнически она чувствует себя итальянкой: ест итальянскую еду, говорит по-итальянски, знает итальянскую историю и культуру. Она ничего не знает о корейской истории и культуре. Но когда она приезжает в Соединенные Штаты, с расовой точки зрения к ней относятся как к азиатке».