5 просмотров

Философия культуры

Фестиваль красок Холи в Индии

Андреа Боргини, доктор философии, профессор философии Миланского университета, Италия. Его исследования сосредоточены на метафизике, этике и философии биологии.

Способность передавать информацию между поколениями и сверстниками другими способами, кроме генетического обмена, является ключевой чертой человеческого вида; еще более специфичной для людей кажется способность использовать символические системы для общения. В антропологическом использовании термина «культура» относится ко всем практикам обмена информацией, которые не являются генетическими или эпигенетическими. Сюда входят все поведенческие и символические системы.

Изобретение культуры

Хотя термин «культура» существует по крайней мере с раннехристианской эпохи (мы знаем, например, что его использовал Цицерон), его антропологическое употребление утвердилось между концом восемнадцатого века и началом прошлого века. До этого времени «культура» обычно относилась к образовательному процессу, через который прошел человек; другими словами, на протяжении веков «культура» ассоциировалась с философией образования. Следовательно, мы можем сказать, что культура, как мы в основном используем этот термин в настоящее время, является недавним изобретением.

Культура и релятивизм

В современном теоретизировании антропологическая концепция культуры была одной из самых плодородных почв для культурного релятивизма. Например, в то время как в некоторых обществах существуют четкие гендерные и расовые различия, другие, похоже, не демонстрируют подобной метафизики. Культурные релятивисты считают, что ни одна культура не имеет более истинного мировоззрения, чем любая другая; они просто другой Просмотры. Такое отношение было в центре некоторых из самых запоминающихся дебатов за последние десятилетия, имеющих социально-политические последствия.

Мультикультурализм

Идея культуры, особенно в связи с явлением глобализации, породила концепцию мультикультурализма. Так или иначе, большая часть населения современного мира живет более чем в одной культуре, будь то из-за обмена кулинарными приемами, или музыкальными знаниями, или модными идеями и так далее.

Как изучать культуру?

Одним из наиболее интригующих философских аспектов культуры является методология, с помощью которой изучались и изучаются ее образцы. На самом деле кажется, что для того, чтобы изучать культуру, нужно удалять себя от нее, что в некотором смысле означает, что единственный способ изучить культуру — не делиться ею.
Таким образом, изучение культуры ставит один из самых трудных вопросов относительно человеческой природы: в какой степени вы действительно можете понять себя? В какой степени общество может оценивать свою собственную практику? Если способность к самоанализу человека или группы ограничена, кто имеет право на лучший анализ и почему? Есть ли точка зрения, которая лучше всего подходит для изучения личности или общества?
Можно утверждать, что не случайно культурная антропология развивалась в то же время, когда процветали психология и социология.Однако все три дисциплины, по-видимому, потенциально страдают одним и тем же недостатком: слабой теоретической основой относительно их соответствующих отношений с объектом исследования. Если в психологии всегда уместно спросить, на каком основании профессионал лучше понимает жизнь пациента, чем сам пациент, то в культурной антропологии можно спросить, на каком основании антропологи могут лучше понять динамику общества, чем члены общества. самого общества.
Как изучать культуру? Это все еще открытый вопрос. На сегодняшний день, безусловно, есть несколько примеров исследований, в которых пытаются ответить на поставленные выше вопросы с помощью сложных методологий. И все же кажется, что основа все еще нуждается в рассмотрении или переадресовке с философской точки зрения.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что такое область низкого давления в метеорологии?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x