План урока в шестом классе: пропорции
Алексис Джонс, доктор философии, доцент педагогики Университета Восточного Иллинойса. Она бывший учитель начальной школы с более чем десятилетним опытом работы в классе.
Отношение — это численное сравнение двух или более величин, указывающее на их относительные размеры. Помогите учащимся шестого класса продемонстрировать свое понимание концепции отношения, используя язык отношений для описания взаимосвязей между величинами в этом плане урока.
Основы урока
Этот урок рассчитан на один стандартный урок или 60 минут. Вот основные элементы урока:
- Материалы: Фотографии животных
- Необходимый словарный запас: соотношение, отношение, количество
- Цели: Студенты продемонстрируют свое понимание концепции отношения, используя язык отношений для описания отношений между величинами.
- Соблюдены стандарты: 6.РП.1. Понимать концепцию отношения и использовать язык отношений для описания отношения отношения между двумя величинами. Например, «Соотношение крыльев и клювов в скворечнике в зоопарке было 2:1, потому что на каждые два крыла приходился один клюв».
Введение в урок
Потратьте 5-10 минут на опрос класса. В зависимости от времени и проблем с управлением, которые могут возникнуть у вас в классе, вы можете задавать вопросы и записывать информацию самостоятельно или можете поручить учащимся разработать опрос самостоятельно. Соберите такую информацию, как:
- Количество людей с голубыми глазами по сравнению с карими глазами в классе
- Количество людей со шнурками по сравнению с тканевой застежкой
- Количество людей с длинными рукавами и короткими рукавами
Пошаговая процедура
Начните с показа изображения птицы. Задайте учащимся такие вопросы, как «Сколько ног? Сколько клювов?» Затем выполните следующие действия.
- Покажите изображение коровы. Спросите учащихся: «Сколько ног? Сколько голов?»
- Определите цель обучения на день. Скажите учащимся: «Сегодня мы изучим понятие отношения, которое представляет собой отношение между двумя величинами. Сегодня мы попытаемся сравнить величины в формате отношения, которое обычно выглядит как 2:1, 1:3, 10: 1 и т. д. Интересная вещь о соотношениях заключается в том, что независимо от того, сколько у вас птиц, коров, шнурков и т. д., соотношение — отношение — всегда одно и то же».
- Рассмотрите изображение птицы. Постройте на доске T-диаграмму — графический инструмент, используемый для перечисления двух разных точек зрения на тему. В одну колонку напишите «ноги», в другую напишите «клювы». Скажите учащимся: «За исключением действительно раненых птиц, если у нас есть две ноги, у нас есть один клюв. Что, если у нас четыре ноги? (два клюва)».
- Скажите учащимся, что у птиц соотношение ног и клюва составляет 2:1. Затем добавьте: «На каждые две ноги мы будем видеть один клюв».
- Постройте такую же Т-диаграмму для коров. Помогите учащимся понять, что на каждые четыре ноги приходится одна голова. Следовательно, соотношение ног к головам 4:1.
- Используйте части тела для дальнейшей демонстрации концепции. Спросите учащихся: «Сколько пальцев вы видите? (10) Сколько рук? (два)»
- На Т-диаграмме напишите 10 в одном столбце и 2 в другом. Напомните учащимся, что цель пропорций состоит в том, чтобы они выглядели максимально просто. (Если ваши ученики узнали о наибольшем общем множителе, это будет намного проще.) Спросите учащихся: «Что, если бы у нас была только одна рука? (пять пальцев). Таким образом, соотношение пальцев к рукам составляет 5:1».
- Проведите быструю проверку класса. После того, как учащиеся напишут ответы на эти вопросы, попросите их дать хоровой ответ, где класс дает устные ответы в унисон для следующих понятий:
- Соотношение глаз к головам
- Отношение пальцев к ногам
- Соотношение ног к стопам
- Соотношение: (используйте ответы на вопросы, если их легко разделить: например, шнурки к застежке на ткани)
Оценка
Пока учащиеся работают над этими ответами, пройдитесь по классу, чтобы увидеть, кому что-то трудно записать, и какие учащиеся записывают свои ответы быстро и уверенно. Если класс испытывает затруднения, повторите концепцию соотношения, используя других животных.