1 просмотров

Патриархальное общество согласно феминизму

Карикатура на весы с женщиной с одной стороны и мужчиной с другой,

Линда Напикоски, доктор юридических наук, журналист и активистка, специализирующаяся на феминизме и глобальных правах человека.

Патриархальный (прил.) описывает общую структуру, в которой мужчины имеют власть над женщинами. Общество (сущ.) есть совокупность отношений сообщества. А патриархальное общество состоит из структуры власти, в которой доминируют мужчины, в организованном обществе и в индивидуальных отношениях.

Власть связана с привилегиями. В системе, в которой мужчины обладают большей властью, чем женщины, мужчины имеют определенный уровень привилегий, на который женщины не имеют права.

Что такое патриархат?

Концепция патриархата занимает центральное место во многих феминистских теориях. Это попытка объяснить стратификацию власти и привилегий по признаку пола, которую можно наблюдать с помощью многих объективных показателей.

Патриархат, от древнегреческого патриархи, было обществом, в котором власть принадлежала старшим мужчинам и передавалась по наследству. Когда современные историки и социологи описывают «патриархальное общество», они имеют в виду, что мужчины занимают руководящие посты и имеют больше привилегий: глава семьи, лидер социальных групп, начальник на рабочем месте и глава правительства.

В патриархате также существует иерархия среди мужчин. В традиционном патриархате старшие мужчины имели власть над младшими поколениями мужчин. В современном патриархате некоторые мужчины обладают большей властью (и привилегиями) в силу своего авторитетного положения, и такая иерархия власти (и привилегий) считается приемлемой.

Термин происходит от отец или отец. Отец или фигуры отца обладают властью в патриархате. Традиционные патриархальные общества, как правило, также патрилинейны — титулы и имущество наследуются по мужской линии. (Например, Салический закон в отношении собственности и титулов строго следовал мужской линии.)

Феминистский анализ

Феминистские теоретики расширили определение патриархального общества, чтобы описать системное предубеждение против женщин. Когда феминистки второй волны исследовали общество в 1960-х годах, они действительно наблюдали домохозяйства, возглавляемые женщинами и женщинами-лидерами. Их, конечно, беспокоило, не было ли это редкостью. Однако более важным было то, как общество воспринимаемый женщины у власти как исключение из коллективного взгляда на «роль» женщин в обществе. Вместо того, чтобы говорить, что отдельные мужчины угнетают женщин, большинство феминисток считали, что угнетение женщин происходит из-за предубеждений, лежащих в основе патриархального общества.

Анализ патриархата Герды Лернер

Классика истории Герды Лернер 1986 года, Создание патриархата, прослеживает развитие патриархата до второго тысячелетия до н. э. на Ближнем Востоке, поставив гендерные отношения в центр истории цивилизации. Она утверждает, что до этого развития мужское доминирование не было характерной чертой человеческого общества в целом. Женщины играли ключевую роль в поддержании человеческого общества и сообщества, но, за некоторыми исключениями, социальная и юридическая власть принадлежала мужчинам. Женщины могли получить некоторый статус и привилегии в патриархате, ограничив ее детородную способность только одним мужчиной, чтобы он мог полагаться на то, что ее дети будут его детьми.

Укореняя патриархат — социальную организацию, в которой мужчины правят женщинами — в историческом развитии, а не в природе, человеческой природе или биологии, она также открывает дверь для перемен. Если патриархат был создан культурой, он может быть свергнут новой культурой.

Часть ее теории перенесена в другой том, Создание феминистского сознания, что женщины не сознавали своей подчиненности (а могло быть и иначе) до тех пор, пока это сознание не стало потихоньку возникать, начиная со средневековой Европы.

В интервью Джеффри Мишлаву в программе «Думая вслух» Лернер описала свою работу по теме патриархата:

«Другие группы, которые были подчинены в истории — крестьяне, рабы, колонисты, любые группы, этнические меньшинства — все эти группы очень быстро поняли, что они подчинены, и они разработали теории о своем освобождении, о своих правах как людей, о том, какую борьбу вести, чтобы эмансипировать себя.Но женщины не вели, и поэтому это был вопрос, который я действительно хотел исследовать.И чтобы понять его, я должен был понять, действительно ли патриархат, как большинство из нас естественное, почти данное Богом состояние, или же это было человеческое изобретение, появившееся в определенный исторический период? людей, она была создана мужчинами и женщинами, в определенный момент исторического развития рода человеческого.Вероятно, она была уместна как решение проблем того времени, которое было бронзовым веком, но уже не уместно, хорошо? И причина, по которой нам так трудно понять и бороться с ней, заключается в том, что она была институционализирована до того, как западная цивилизация, какой мы ее знаем, была, так сказать, изобретена, и процесс создания патриархата был действительно хорошо завершен к тому времени, когда сформировались системы идей западной цивилизации».

Несколько цитат о феминизме и патриархате

Из колокольных крючков: «Визионерский феминизм — это мудрая и любящая политика. Она коренится в любви к мужскому и женскому существу, отказываясь отдавать предпочтение одному над другим. Душа феминистской политики — это стремление положить конец патриархальному господству женщин и мужчин. , девочки и мальчики Любовь не может существовать ни в каких отношениях, основанных на господстве и принуждении Мужчины не могут любить себя в патриархальной культуре, если само их самоопределение опирается на подчинение патриархальным правилам.Когда мужчины примут феминистское мышление и практику, которые подчеркивают ценность взаимного роста и самореализации во всех отношениях, их эмоциональное благополучие улучшится. Настоящая феминистская политика всегда ведет нас от рабства к свободе, от отсутствия любви к любви».

Также от колокольных крючков: «Мы должны постоянно критиковать империалистическую патриархальную культуру превосходства белой расы, потому что она нормализуется средствами массовой информации и не вызывает проблем».

От Мэри Дейли: «Слово «грех» происходит от индоевропейского корня «es-», означающего «быть». религии всей планеты, «быть» в самом полном смысле означает «грешить».

От Андреа Дворкин: «Быть ​​женщиной в этом мире означает быть лишенным возможности человеческого выбора мужчинами, которые любят нас ненавидеть. Выбор делается не на свободе. Вместо этого человек соответствует телосложению, поведению и ценностям, чтобы стать объектом мужского сексуального желания, что требует отказа от широкой возможности выбора».

От Марии Мис, автора Патриархат и накопление в мировом масштабе, связывая разделение труда при капитализме с разделением полов: «Мир в патриархате — это война против женщин».

От Ивонн Аберроу: «Патриархальная/кириархальная/гегемонистская культура стремится регулировать и контролировать тело – особенно женские тела, и особенно тела чернокожих женщин, – потому что женщины, особенно чернокожие женщины, созданы как Другой, место сопротивления кириархату. Поскольку наше существование вызывает страх перед Другим, страх дикости, страх сексуальности, страх отпустить — наши тела и наши волосы (традиционно волосы являются источником магической силы) должны контролироваться, ухаживать, уменьшать, прикрывать, подавлять. "

От Урсулы Ле Гуин: «Цивилизованный человек говорит: я — Я, я — Господин, все остальное — другое — снаружи, внизу, внизу, в подчинении. Я владею, я использую, я исследую, я эксплуатирую, я контролирую.То, что я делаю, имеет значение. Чего я хочу, так это то, для чего существует материя. Я тот, кто я есть, а остальное — женщины и дикая природа, которые я использую по своему усмотрению».

От Кейт Миллет: «Патриархат, реформированный или нереформированный, все еще остается патриархатом: его худшие злоупотребления очищены или отвергнуты, он может быть на самом деле более стабильным и безопасным, чем раньше».

От Эдриенн Рич, женщины, рожденной: «Нет ничего революционного в контроле мужчин над женскими телами. Женское тело — это почва, на которой воздвигается патриархат».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Отличие жука от насекомого
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x