Искусство эпохи палеолита
Период палеолита (буквально «древний каменный век») длился от двух с половиной до трех миллионов лет, в зависимости от того, какой ученый провел расчеты. Для целей истории искусства палеолитическое искусство относится к периоду позднего верхнего палеолита. Это началось примерно около 40 000 лет назад и продолжалось в течение плейстоценового ледникового периода, который закончился около 8 000 лет до нашей эры. Этот период ознаменовался подъемом Хомо сапиенс и их постоянно развивающаяся способность создавать инструменты и оружие.
Каким был мир
Льда было намного больше, и береговая линия океана была совсем другой, чем сейчас. Низкий уровень воды и, в некоторых случаях, сухопутные мосты (которые давно исчезли) позволили людям мигрировать в Америку и Австралию. Лед также сделал климат во всем мире более прохладным и предотвратил миграцию на крайний север. Люди в то время были строго охотниками-собирателями, то есть они постоянно находились в движении в поисках пищи.
Искусство времени
Было только два вида искусства: портативное и стационарное, и оба вида были ограничены в возможностях.
Портативное искусство в период верхнего палеолита обязательно был небольшим (чтобы быть переносным) и состоял либо из статуэток, либо из украшенных предметов. Эти предметы вырезались (из камня, кости или рога) или лепились из глины. Большая часть портативного искусства того времени была фигуративной, то есть изображала что-то узнаваемое, будь то животное или человек в форме. Статуэтки часто называют собирательным именем «Венера», поскольку они безошибочно представляют собой женщин детородного телосложения.
Стационарное искусство было именно так: оно не двигалось. Лучшие образцы существуют в (ныне известных) наскальных рисунках в Западной Европе, созданных в период палеолита.Краски производились из комбинаций минералов, охры, обожженной костной муки и древесного угля, смешанных с водой, кровью, животными жирами и древесными соками. Специалисты предполагают (и это только предположение), что эти рисунки служили некой ритуальной или магической цели, так как расположены далеко от устьев пещер, где велась повседневная жизнь. Наскальные рисунки содержат гораздо больше нефигуративного искусства, а это означает, что многие элементы носят скорее символический, чем реалистичный характер. Явным исключением здесь является изображение животных, которые очень реалистичны (люди, с другой стороны, либо полностью отсутствуют, либо фигурки).
Ключевые характеристики
Кажется немного легкомысленным пытаться охарактеризовать искусство того периода, который охватывает большую часть истории человечества. Палеолитическое искусство неразрывно связано с антропологическими и археологическими исследованиями, которым профессионалы посвятили всю свою жизнь, изучая и собирая их. Тем не менее, если сделать несколько широких обобщений, палеолитическое искусство: