0 просмотров

Определение умения слушать и как это делать хорошо

девушка слушает в классе

Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

Прослушивание это активный процесс получения и ответа на устные (а иногда и невысказанные) сообщения. Это один из предметов, изучаемых в области языковых искусств и в дисциплине анализа разговора.

Слушать не просто слух что другая сторона в разговоре должна сказать. «Слушать — значит проявлять живой человеческий интерес к тому, что нам говорят», — сказала поэтесса Элис Дьюер Миллер. «Вы можете слушать как глухая стена или как великолепный зал, где каждый звук звучит полнее и богаче».

Элементы и уровни слушания

Автор Марвин Готтлиб цитирует четыре элемента «хорошего слушания»:

  1. Внимание— сосредоточенное восприятие как зрительных, так и вербальных раздражителей
  2. слух— физиологический акт «открытия ворот своим ушам»
  3. Понимание— придание смысла полученным сообщениям
  4. Вспоминая— хранение значимой информации» («Управление групповым процессом». Прегер, 2003 г.)

Он также упоминает четыре уровня слушания: «признание, сочувствие, перефразирование и сочувствие. Четыре уровня слушания варьируются от пассивного до интерактивного, если рассматривать их по отдельности. Однако наиболее эффективные слушатели способны проецировать все четыре уровня одновременно. " Это означает, что они показывают, что обращают внимание, проявляют интерес и показывают, что работают над тем, чтобы понять сообщение говорящего.

Активное слушание

Активный слушатель не только обращает внимание, но и воздерживается от суждений во время очереди говорящего и размышляет над тем, что говорится. С. И. Хаякава отмечает в «Использовании и неправильном использовании языка», что активный слушатель проявляет любопытство и открыт для взглядов говорящего, хочет понять его или ее точку зрения и поэтому задает вопросы, чтобы прояснить то, что говорится. Беспристрастный слушатель следит за тем, чтобы вопросы были нейтральными, без скептицизма или враждебности.

«[L]слушать не означает просто сохранять вежливое молчание, пока вы мысленно репетируете речь, которую собираетесь произнести в следующий раз, когда у вас появится возможность начать разговор.Выслушивать также не значит внимательно выжидать недостатки в аргументации другого парня, чтобы позже вы могли его косить», — сказал Хаякава.

«Слушать означает пытаться увидеть проблему так, как ее видит говорящий, то есть не сочувствовать, а чувство для его, а эмпатия, которая переживание с ним. Слушание требует активного и творческого входа в ситуацию другого человека и попытки понять систему отсчета, отличную от вашей собственной. Это не всегда легкая задача» («Как посетить конференцию» в «Использовании и неправильном использовании языка». Фосетт Премьер, 1962 г.)

Препятствия для прослушивания

Базовая коммуникационная петля имеет сообщение, идущее от отправителя к получателю, и обратную связь (например, подтверждение понимания, например, кивок), идущую от получателя к говорящему. Многое может помешать получению сообщения, в том числе отвлечение внимания или усталость со стороны слушателя, предвосхищение получателем аргумента или информации говорящего, отсутствие контекста или общности для понимания сообщения.

Трудность слышать говорящего также может быть препятствием, хотя это не всегда вина слушателя. Слишком много жаргона со стороны говорящего также может затруднить сообщение.

«Прослушивание» других сигналов

При общении язык тела (включая культурные подсказки) и тон голоса также могут передавать информацию слушателю, поэтому личное общение может передавать больше информации о передаваемой теме, чем только голосовые средства или только текстовый метод. . Получатель, конечно, должен уметь правильно интерпретировать невербальные знаки, чтобы избежать недопонимания подтекста.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как выучить русский алфавит
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x