Определение метафоры и примеры
Др.Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и композиции.
А метафора это троп или фигура речи, в которой подразумевается сравнение двух непохожих друг на друга вещей, которые на самом деле имеют что-то общее. Метафора выражает незнакомое (тенор) через знакомое (транспортное средство). Когда Нил Янг поет «Любовь — это роза», слово «роза» является носителем термина «любовь», тенора.
Слово метафора само по себе является метафорой, происходящей от греческого термина, означающего «переносить» или «переносить». Метафоры «переносят» значение от одного слова, образа, идеи или ситуации к другому.
Традиционные метафоры
Некоторые люди думают, что метафоры — это нечто большее, чем сладость песен и стихов, например, любовь — это драгоценный камень, роза или бабочка. Но люди используют метафоры в повседневной письменной и устной речи. Их не избежать: они встроены прямо в английский язык.
Называть человека «совой» или «ранней пташкой» — это пример распространенной или общепринятой метафоры, которую с легкостью понимает большинство носителей языка. Некоторые метафоры настолько распространены, что вы можете даже не заметить, что они метафоры. Возьмите знакомую метафору жизни как путешествия. Вы можете найти его в рекламных лозунгах:
«Жизнь — это путешествие, путешествуй хорошо».
—Юнайтед Эйрлайнз
«Жизнь — это путешествие. Наслаждайтесь поездкой».
— Ниссан
«Путешествие никогда не останавливается».
-American Express
Многие другие категории метафор улучшают английский язык.
Другие типы
Типы метафор варьируются от концептуальных и визуальных до мертвых метафор, которые теряют свое влияние и значение из-за чрезмерного использования. (Можно сказать, метафорически, что они Выполнено к смерть.) Определенный тип метафоры используется даже в психологическом консультировании. Ниже приведены основные типы этой фигуры речи:
Абсолют: метафора, в которой один из терминов (тенор) трудно отличить от другого (транспортное средство).В «Вашем словаре» отмечается, что эти метафоры сравнивают две вещи, которые не имеют очевидной связи, но объединены, чтобы сделать вывод, например: «Она делает прогулка по канату с ее оценками в этом семестре. Конечно, она не артистка цирка, но абсолютная метафора — ходьба по канату — ясно указывает на шаткость ее академического положения.
Сложный: метафора, в которой буквальное значение выражено более чем одним переносным термином (сочетание первичных метафор). На веб-сайте «Changing Minds» говорится, что сложная метафора возникает там, где простая метафора основана на «вторичном метафорическом элементе», таком как использование термина «свет» для обозначения понимания, как в предложении «Он пролил свет по этому вопросу.» Change Minds также приводит следующие примеры:
- Что придает вес к аргументу.
- Они стояли одни, замороженные статуи на равнине.
- Шар счастливо танцевал в сеть.
Концептуальный: метафора, в которой одна идея (или концептуальная область) понимается в терминах другой, например:
- Вы тратить мое время.
- Этот гаджет будет спасти вы часы.
- Я не имеют время дайте ты.
В последнем предложении, например, вы не можете на самом деле «иметь» или «давать» время, но концепция ясна из контекста.
Творческий: оригинальное сравнение, привлекающее к себе внимание как фигура речи. Он также известен как поэтический, литературный, роман, или же нетрадиционная метафора, такие как:
«Ее высокое тело в черном костюме казалось вырезать пробирается через переполненную комнату».
— Джозефина Харт, «Ущерб»
«Страх – это крадущийся кот Я нахожу / Под сирень моего ума».
— Софи Таннелл, «Страх»
«Явление этих лиц в толпе; / Лепестки на мокром черном суку».
— Эзра Паунд, «На станции метро»
Тело ничего не может «вырезать», страх — не крадущийся кот (и никакой разум не содержит сирени), лица — не лепестки, а творческие метафоры рисуют в сознании читателя яркие картины.
Расширенный: сравнение между двумя непохожими вещами, которое продолжается на протяжении всей серии предложений абзаца или строк стихотворения. Многие лирические авторы используют расширенные метафоры, такие как этот затянутый цирковой образ автора бестселлеров:
«Бобби Холлоуэй говорит, что мое воображение — это цирк с тремястами аренами. Сейчас я был на двести девяносто девятой арене, где танцевали слоны, клоуны крутили тележки, а тигры прыгали через огненные кольца. Пришло время отступить, выйди из основной палатки, купи попкорн и кока-колу, кайфуйте, остыньте».
— Дин Кунц, «Лови ночь»
Мертвый: фигура речи, утратившая свою силу и действенность воображения из-за частого употребления, например:
«Канзас-Сити печь горячаямертвая метафора или не мертвая метафора».
— Зэди Смит, «В дороге: американские писатели и их волосы».
Смешанный: последовательность неуместных или смехотворных сравнений, например:
«У нас будет много свежей крови, держащей молотки в Вашингтоне».
— Бывший член палаты представителей США Джек Кингстон (штат Джорджия), в Утренние новости Саванны, 3 ноября 2010 г.
«Это ужасно жидкая каша для правого крыла, чтобы повесить на него свои шляпы».
— MSNBC, 3 сентября 2009 г.
Начальный: Основная интуитивно понятная метафора, такая как зная является видя или же время является движение— которые могут быть объединены с другими первичными метафорами для получения сложных метафор.
Корень: Образ, повествование или факт, которые формируют восприятие мира и интерпретацию реальности человеком, например:
«Является ли вся вселенная совершенной машиной? Является ли общество организмом?»
— Каору Ямамото, «Слишком умно для нашего же блага: скрытые аспекты эволюции человека»
Погруженный: тип метафоры, в которой один из терминов (либо средство передвижения, либо тенор) подразумевается, а не указывается явно:
Альфред Нойес, «Разбойник»
«Луна была призрачным галеоном, брошенным в облачное море».
Терапевтический: метафора, используемая терапевтами, чтобы помочь клиентам в процессе личной трансформации.Getselfhelp.co.uk, британский веб-сайт, предлагающий ресурсы и информацию по психотерапии, приводит следующий пример пассажиров автобуса:
«Вы можете быть за рулем, в то время как все пассажиры (мысли) критичны, оскорбительны, назойливы, отвлекают и выкрикивают указания, а иногда и просто ерунду. Вы можете позволить этим пассажирам шумно кричать и болтать, сохраняя при этом свое внимание сосредоточено на дороге вперед, на пути к вашей цели или ценности».
Метафора направлена на то, чтобы помочь человеку, ищущему помощи, найти способ сосредоточиться на том, что важно, отгоняя отвлекающие негативные мысли.
Визуальный: представление человека, места, предмета или идеи посредством визуального образа, который вызывает определенную ассоциацию или точку сходства. Современная реклама в значительной степени опирается на визуальные метафоры.
Например, несколько лет назад в журнале, рекламирующем банковскую фирму Morgan Stanley, изображен мужчина, прыгающий с тарзанки со скалы. Два слова служат объяснением этой визуальной метафоры: пунктирная линия от головы прыгуна указывает на слово «Вы», а другая линия от конца эластичного шнура указывает на «Нас». Метафорическое сообщение о безопасности и безопасности, обеспечиваемой фирмой в периоды риска, передается посредством одного драматического образа.
Значение метафор
Нам нужны метафоры, написал Джеймс Грант в своей статье «Почему метафора имеет значение», опубликованной на OUPblog, веб-сайте Oxford University Press. Без метафор «многие истины были бы невыразимы и непознаваемы». Грант отметил:
«Возьмите исключительно мощную метафору отчаяния Джерарда Мэнли Хопкинса: «самокрутящийся, самовнушаемый, обшитый и лишенный защиты, / мысли против мыслей в стонах перемалываются». Как иначе можно было бы выразить именно такое настроение?Описание того, как вещи предстают нашим чувствам, также считается нуждающимся в метафорах, как, например, когда мы говорим о шелковистых звуках арфы, теплых красках Тициана и смелом или веселом аромате. вина».
Наука развивается, используя метафоры, добавил Грант, — разум как компьютер, электричество как ток или атом как солнечную систему. При использовании метафор для обогащения письма учитывайте, что эти обороты речи представляют собой нечто большее, чем просто украшения или декоративные аксессуары. Метафоры также являются способами мышления, предлагая читателям (и слушателям) новые способы изучения идей и взглядов на мир.
Источник
Нойес, Альфред. «Разбойник». Kindle Edition, Amazon Digital Services LLC, 28 ноября 2012 г.