0 просмотров

Язык тела в процессе общения

Язык тела

Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

Язык тела — это тип невербального общения, основанный на движениях тела (например, жестах, позах и выражениях лица) для передачи сообщений.

Язык тела может использоваться сознательно или бессознательно.Оно может сопровождать устное сообщение или служить заменой речи.

Примеры и наблюдения

  • Памела молча слушала, ее поза говорила ему, что она не будет предлагать никаких контраргументов, что все, что он хочет, будет в порядке: загладить свою вину перед язык тела
    (Салман Рушди, Сатанинские стихи. Викинг, 1988)
  • «Самое интересное — это процесс знакомства с девушкой. Это похоже на флирт в коде. язык тела и смеяться над правильными шутками и смотреть ей в глаза и знать, что она все еще шепчет тебе, даже когда не говорит ни слова. И это чувство, что если ты сможешь просто прикоснуться к ней, хоть раз, то все будет хорошо для вас обоих. Вот как вы можете сказать».
    (Ияри Лимон в роли потенциального убийцы Кеннеди, «Убийца во мне». Баффи истребительница вампиров, 2003)

Шекспир о языке тела

«Безмолвный жалобщик, я узнаю твою мысль;
В твоем немом действии я буду таким же совершенным
Как просят отшельники в своих святых молитвах:
Не вздыхай и не возноси обрубков к небу,
Ни подмигнуть, ни кивнуть, ни преклонить колени, ни сделать знак,
Но я из них вырву азбуку
И продолжая практику, научись познавать твой смысл».
(Вильям Шекспир, Тит Андроник, Акт III, Картина 2)

Кластеры невербальных сигналов

«[A] причина обратить пристальное внимание на язык тела заключается в том, что это часто более правдоподобно, чем устное общение. Например, вы спрашиваете свою мать: «Что случилось?» Она пожимает плечами, хмурится, отворачивается от вас и бормочет: «О… . . ничего, я думаю. Я в порядке.' Вы не верите ее словам. Вы верите ее удрученному языку тела и пытаетесь выяснить, что ее беспокоит.
«Ключом к невербальному общению является конгруэнтность. Невербальные сигналы обычно встречаются в конгруэнтных кластерах — группах жестов и движений, которые имеют примерно одинаковое значение и согласуются со значением слов, которые их сопровождают.В приведенном выше примере пожимание плечами, хмурый взгляд и отворачивание вашей матери конгруэнтны между собой. Все они могут означать «я в депрессии» или «я обеспокоен». Однако невербальные сигналы не соответствуют ее словам. Как проницательный слушатель, вы распознаете это несоответствие как сигнал, чтобы спросить еще раз и копнуть глубже».
(Мэттью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фаннинг, Сообщения: Книга навыков общения, 3-е изд. Новый предвестник, 2009 г.)

Иллюзия озарения

«Большинство людей думают, что лжецы выдают себя, отводя глаза или делая нервные жесты, и многие сотрудники правоохранительных органов обучены выявлять определенные тики, например, смотреть вверх определенным образом. Но в научных экспериментах люди плохо справляются со своей задачей. Офицеры правоохранительных органов и другие предполагаемые эксперты не всегда лучше справляются с этим, чем обычные люди, даже если они более уверены в своих силах.
«Существует иллюзия озарения, возникающая при взгляде на тело человека, — говорит Николас Эпли, профессор поведенческих наук Чикагского университета. — Язык тела говорит с нами, но только шепотом». . . . .
«Распространенное мнение о том, что лжецы выдают себя языком тела, кажется не более чем культурной фикцией», — говорит Мария Хартвиг, психолог из Колледжа уголовного правосудия имени Джона Джея в Нью-Йорке. Исследователи обнаружили, что лучшие улики к обману относятся словесно — лжецы, как правило, менее откровенны и рассказывают менее убедительные истории — но даже эти различия обычно слишком тонки, чтобы их можно было надежно различить».
(Джон Тирни, «В аэропортах неуместная вера в язык тела». Нью-Йорк Таймс, 23 марта 2014 г.)

Язык тела в литературе

«В целях литературного анализа термины «невербальная коммуникация» и 'язык тела' относятся к формам невербального поведения, демонстрируемым персонажами в вымышленной ситуации.Такое поведение может быть как сознательным, так и бессознательным со стороны вымышленного персонажа; персонаж может использовать его с намерением передать сообщение, а может и непреднамеренно; это может происходить внутри или вне взаимодействия; оно может сопровождаться речью или независимо от речи. С точки зрения вымышленного приемника он может быть декодирован правильно, неправильно или вообще не декодирован» (Барбара Корте, Язык тела в литературе. Университет Торонто, 1997 г.)

Роберт Льюис Стивенсон о «Стонах и слезах, взглядах и жестах»

«Ибо жизнь, хотя и в значительной степени, не целиком определяется литературой. Мы подвержены физическим страстям и судорогам; голос ломается и меняется, и он говорит бессознательными и выигрышными интонациями, у нас читабельные лица, как у раскрытой книги; нельзя сказать, смотри красноречиво глазами, и душа, не запертая в теле, как в темнице, вечно пребывает на пороге с умоляющими знаками. вестников сердца и говорить более прямо к сердцам других. Весть пролетает через этих толкователей в наименьшее время, и недоразумение предотвращается в момент его рождения. Объяснение словами требует времени и справедливого и терпеливый слух, а в критические эпохи близких отношений терпение и справедливость не являются качествами, на которые мы можем положиться, но взгляд или жест объясняют вещи на одном дыхании, они сообщают свое сообщение без двусмысленности, в отличие от речи, Вы не можете, между прочим, споткнуться об упрек или иллюзию, которые должны настроить вашего друга против истины; и тогда они имеют более высокий авторитет, ибо являются прямым выражением сердца, еще не переданным через неверный и изощренный мозг».
(Роберт Льюис Стивенсон, «Правда полового акта», 1879 г.)

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Узнайте о том, где живут белые медведи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x