Визуальная метафора
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
Визуальная метафора — это представление человека, места, вещи или идеи с помощью визуального образа, который предполагает определенную ассоциацию или точку сходства. Это также известно как изобразительная метафора и аналогическое сопоставление.
Использование визуальной метафоры в современной рекламе
Современная реклама в значительной степени опирается на визуальные метафоры. Например, в журнальной рекламе банковской фирмы Morgan Stanley изображен мужчина, прыгающий с тарзанки со скалы. Два слова служат для объяснения этой визуальной метафоры: пунктирная линия от головы прыгуна указывает на слово «Ты»; другая линия от конца эластичного шнура указывает на «Нас». Метафорическое сообщение о безопасности и безопасности, обеспечиваемой во времена риска, передается через один драматический образ. (Обратите внимание, что эта реклама показывалась за несколько лет до кризиса субстандартного ипотечного кредитования 2007–2009 годов.)
Примеры и наблюдения
«Исследования визуальных метафор, используемых в риторических целях, обычно концентрируются на рекламе. Знакомым примером является метод сопоставления изображения спортивного автомобиля… с изображением пантеры, предполагающий, что продукт обладает сравнимыми качествами скорости, мощности, и выносливость. Вариантом этой распространенной техники является слияние элементов автомобиля и дикого животного, создавая составной образ. «В рекламе Canadian Furs женщина-модель в шубе позирует и накрашена так, немного напоминает дикое животное. Чтобы не осталось никаких сомнений в предполагаемом значении визуальной метафоры (или просто для усиления сообщения), рекламодатель наложил на ее изображение фразу «сходить с ума».
(Стюарт Каплан, «Визуальные метафоры в печатной рекламе модных товаров», изд. Справочник по визуальной коммуникации, изд. К. Л. Смит. Рутледж, 2005 г.)
Основа для анализа
"В Изобразительная метафора в рекламе (1996) . . ., [Чарльз] Форсвилль излагает теоретическую основу для анализа изобразительной метафоры. Изобразительная, или визуальная, метафора возникает, когда один визуальный элемент (тенор/цель) сравнивается с другим визуальным элементом (транспортным средством/источником), принадлежащим другую категорию или структуру значения. Чтобы проиллюстрировать это, Forceville (1996, стр. 127-35) приводит пример рекламы, увиденной на британском рекламном щите, рекламирующей использование лондонского метро. На картинке изображен парковочный счетчик (тенор/цель), обрамленный в виде головы мертвого существа, чье тело имеет форму бестелесного позвоночника человека (транспортное средство/источник). В этом примере транспортное средство визуально переносит или отображает значение слов «умирает» или «мертв» (из-за отсутствия еды) на парковочный счетчик, что приводит к метафоре «ПАРКОВОЧНЫЙ СЧЕТЧИК — УМИРАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ» (Forceville, 1996, p. 131). Учитывая, что реклама направлена на продвижение общественного транспорта, то, что на улицах Лондона исчезает много парковочных счетчиков, может быть только положительным моментом для пользователей метро и самой системы метро».
(Нина Норгаард, Беатрикс Буссе и Росио Монторо, Ключевые термины стилистики. Континуум, 2010)
Визуальная метафора в рекламе Absolut Vodka
«[Подкатегория] визуальной метафоры, связанной с некоторым нарушением физической реальности, является очень распространенным соглашением в рекламе. В рекламе водки Absolut, озаглавленной «АБСОЛЮТНОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ», изображен бокал для мартини рядом с бутылкой Absolut; направлении бутылки, как будто его притягивает к ней какая-то невидимая сила».
(Пол Мессарис, Визуальное убеждение: роль изображений в рекламе. Мудрец, 1997)
Изображение и текст: интерпретация визуальных метафор
«[Мы] заметили уменьшение количества привязок, используемых в рекламе с визуальными метафорами. Мы предполагаем, что со временем рекламодатели осознали, что потребители становятся более компетентными в понимании и интерпретации визуальных метафор в рекламе».
(Барбара Дж. Филлипс, «Понимание визуальной метафоры в рекламе», в Убедительные образы, изд. Л. М. Скотт и Р. Батра. Эрльбаум, 2003 г.)
«Визуальная метафора — это средство для поощрения понимания, инструмент для размышлений. То есть с помощью визуальных метафор создатель изображения предлагает пищу для размышлений, не формулируя никаких определенных утверждений. Задача зрителя — использовать изображение для в поле зрения."
(Ноэль Кэрролл, «Визуальная метафора», в Помимо эстетики. Издательство Кембриджского университета, 2001 г.)
Визуальная метафора в фильмах
«Одним из наших самых важных инструментов как кинематографистов является визуальная метафора, которая представляет собой способность изображений передавать смысл в дополнение к их простой реальности. Думайте об этом как о визуальном «чтении между строк»… Пара примеров: в Сувениры, расширенное воспоминание (которое движется вперед во времени) показано черно-белым, а настоящее (которое движется назад во времени) показано в цвете. По сути, это две части одной и той же истории, одна из которых движется вперед, а другая часть рассказывается в обратном направлении. В момент их пересечения черно-белое медленно меняется на цветное. Режиссер Кристофер Нолан делает это тонко и элегантно, показывая полароидную проявку».
(Блейн Браун, Кинематография: теория и практика, 2-е изд. Фокус Пресс, 2011 г.)