ПентадаНабор из пяти зондов для решения проблем, разработанный Кеннетом Берком.
Содержание
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
Содержание
Дмитрий Отис / Getty Images
- Английская грамматика
- Введение в пунктуацию
- Доктор философии, риторика и английский язык, Университет Джорджии
- Магистр современного английского языка и американской литературы, Лестерский университет.
- Бакалавр английского языка, Государственный университет Нью-Йорка
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
В риторике и композиции пентада представляет собой набор из пяти тестов для решения проблем, которые отвечают на следующие вопросы:
- Что было сделано (действие)?
- Когда и где это было сделано (сцена)?
- Кто это сделал (агент)?
- Как это было сделано (агентство)?
- Зачем это было сделано (цель)?
Композиционно этот метод может служить как изобретательской стратегией, так и структурной моделью. В книге «Грамматика мотивов» американский ритор Кеннет Берк использовал термин «пентада» для описания пяти ключевых качеств драматизма (или драматического метода или структуры).
Примеры и наблюдения
Кеннет Бёрк: Действие, Сцена, Агент, Агентство, Цель. Хотя на протяжении веков люди проявляли большую предприимчивость и изобретательность, размышляя над вопросами человеческой мотивации, можно упростить этот вопрос следующим образом. пентада ключевых терминов, понятных почти с первого взгляда.
Дэвид Блейксли: [Кеннет] Берк сам использовал пентада на многие виды дискурса, особенно на поэзию и философию. Позже он также добавил шестой срок, отношение, превращая пентаду в гексаду. Пятерка или гексада, суть в том, что «всесторонне обоснованные утверждения» о человеческой мотивации будут ссылаться (явно или нет) на действие, сцену, агента, действие, цель и отношение. Берк задумал пентаду как форму риторического анализа, метод, который читатели могут использовать для определения риторической природы любого текста, группы текстов или утверждений, которые объясняют или представляют человеческую мотивацию. По мнению Бёрка, любое «всесторонне обоснованное» описание человеческой деятельности должно включать некоторую ссылку на пять (или шесть) элементов пентады. Писатели также обнаружили, что пентада является полезным методом генерации идей.
Тилли Уорнок: Большинство людей знают [Кеннета] Берка по его Пентада, состоящий из пяти терминов драматизма. К чему недостаточно часто обращают внимание, так это к тому, как Бёрк, сразу осознавая ограниченность своей Пентады, делает то, что он делает с любой формулировкой, — он пересматривает ее. Он рекомендует соотношения между терминами для анализа, так что, например, вместо того, чтобы смотреть только на акт, он смотрит на соотношение акт/сцена. Таким образом, Берк превращает свою аналитическую машину с 5 членами в аппарат с 25 членами. Пентада Берка была принята, потому что, в отличие от большинства его работ, она относительно явная, статическая и переносимая в разных контекстах (даже несмотря на то, что редакции Берка Пентады были попыткой предотвратить такое риторическое использование).