Определение и примеры косвенной речи
Др.Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и композиции.
Косвенная речь — это отчет о том, что кто-то другой сказал или написал без использования точных слов этого человека (что называется прямой речью). Это также называется косвенным дискурсом или репортажной речью..
Прямая и косвенная речь
В прямой речи точные слова человека заключаются в кавычки и выделяются запятой и отчетным предложением или сигнальной фразой, такой как «сказал» или «спросил». В художественной литературе использование прямой речи может отображать эмоции важной сцены в ярких деталях с помощью самих слов, а также описания того, как что-то было сказано. В документальной литературе или журналистике прямая речь может подчеркнуть конкретный момент, используя точные слова источника.
Косвенная речь — это перефразирование того, что кто-то сказал или написал. В письменном виде он работает, чтобы продвигать часть вперед, сводя пункты, которые сделал источник интервью. В отличие от прямой речи косвенная речь нет обычно помещается в кавычки. Однако и то, и другое приписывается говорящему, потому что они исходят непосредственно из источника.
Как конвертировать
В первом примере ниже глагол в настоящем времени в строке прямой речи (является) может переходить в прошедшее время (был) в косвенной речи, хотя это не обязательно должно быть с глаголом в настоящем времени. Если в контексте имеет смысл использовать настоящее время, это нормально.
- Прямая речь:«Где твой учебник?— спросил меня учитель.
- Косвенная речь: Учитель спросил меня где был мой учебник.
- Косвенная речь: Учитель спросил меня где мой учебник.
Сохранение настоящего времени в сообщаемой речи может создать впечатление непосредственности, что она сообщается вскоре после прямой цитаты, например:
- Прямая речь: Билл сказал: «Я не могу прийти сегодня, потому что я болен».
- Косвенная речь: Билл сказал (что) он не может прийти сегодня, потому что он болен.
Будущее время
Действие в будущем (настоящее продолженное время или будущее) также не должно изменять время глагола, как показывают эти примеры.
- Прямая речь: Джерри сказал, «Я собираюсь купить новую машину».
- Косвенная речь: Джерри сказал (что) он собирается купить новую машину.
- Прямая речь: Джерри сказал, «Я куплю новую машину».
- Косвенная речь: Джерри сказал (что) он купит новую машину.
Косвенное сообщение о действии в будущем может при необходимости изменить времена глаголов. В следующем примере изменение Я собираюсь к шел подразумевает, что она уже ушла в торговый центр. Однако сохранение напряжённости, прогрессивной или непрерывной, означает, что действие продолжается, что она всё ещё в торговом центре и ещё не вернулась.
- Прямая речь: Она сказала, «Я иду в торговый центр».
- Косвенная речь: Она сказала, что) она собиралась в торговый центр.
- Косвенная речь: Она сказала, что) она идет в торговый центр.
Другие изменения
С глаголом в прошедшем времени в прямой кавычке глагол изменяется на прошедшее совершенное время.
- Прямая речь: Она сказала, «Я пошел в торговый центр».
- Косвенная речь: Она сказала, что) она пошла в торговый центр.
Обратите внимание на изменение местоимений первого лица (я) и второго лица (ваш) и порядка слов в косвенных версиях. Человек должен измениться, потому что тот, кто сообщает о действии, на самом деле его не совершает. Третье лицо (он или она) в прямой речи остается в третьем лице.
Свободная косвенная речь
В свободной косвенной речи, которая обычно используется в художественной литературе, отчетное предложение (или сигнальная фраза) опускается. Использование этой техники — способ проследить точку зрения персонажа — в режиме ограниченного всезнания от третьего лица — и показать его мысли, смешанные с повествованием.
Обычно в художественной литературе курсив показывает точные мысли персонажа, а кавычки показывают диалог. Свободная косвенная речь обходится без курсива и просто соединяет внутренние мысли персонажа с повествованием истории.Среди писателей, использовавших эту технику, были Джеймс Джойс, Джейн Остин, Вирджиния Вульф, Генри Джеймс, Зора Нил Херстон и Д. Г. Лоуренс.