2 просмотров

Готическая литература

Гораций Уолпол

Патрик Кеннеди — писатель-фрилансер и преподаватель, переводящий самые классические произведения мировой литературы. Он редактор GradeSaver.com и ILEX Publications.

В самых общих чертах готическую литературу можно определить как письмо, в котором используются темные и живописные декорации, поразительные и мелодраматические повествовательные приемы и общая атмосфера экзотики, тайны, страха и ужаса. Часто готический роман или рассказ вращается вокруг большого старинного дома, который скрывает страшную тайну или служит убежищем особо пугающему и угрожающему персонажу.

Несмотря на довольно распространенное использование этого мрачного мотива, готические писатели также использовали сверхъестественные элементы, нотки романтики, известных исторических персонажей, а также рассказы о путешествиях и приключениях, чтобы развлечь своих читателей. Этот тип представляет собой поджанр романтической литературы — это период романтизма, а не любовные романы с запыхавшимися любовниками с развевающимися на ветру волосами на обложках книг в мягкой обложке — и сегодня большая часть художественной литературы проистекает из него.

Развитие жанра

Готическая литература развивалась в период романтизма в Британии. Первое упоминание о «готике» применительно к литературе содержится в подзаголовке рассказа Горация Уолпола 1765 года «Замок Отранто: готическая история», который, как предполагалось, был задуман автором как тонкая шутка: «Когда он использовал это слово, оно означало что-то вроде «варварского», а также «происходящего из средневековья». В книге предполагается, что эта история была древней, но недавно обнаруженной. Но это только часть сказки.

Однако сверхъестественные элементы в этой истории положили начало целому новому жанру, получившему распространение в Европе. Затем в середине 1800-х этим завладел американец Эдгар Аллен По и преуспел, как никто другой.В готической литературе он нашел место для исследования психологических травм, пороков человека и психических заболеваний. Любой современный рассказ о зомби, детектив или роман Стивена Кинга в долгу перед По. Возможно, до него и после него были успешные готические писатели, но никто так не усовершенствовал жанр, как По.

Основные готические писатели

Одними из самых влиятельных и популярных готических писателей 18-го века были Гораций Уолпол (англ.Замок Отранто, 1765), Энн Рэдклифф (Тайны Удольфо, 1794), Мэтью Льюис (Монах, 1796) и Чарльз Брокден Браун (англ.Виланд, 1798).

Этот жанр продолжал привлекать большую читательскую аудиторию вплоть до 19 века, сначала как романтические авторы, такие как сэр Вальтер Скотт (Гобеленовая палата, 1829) приняли готические условности, а позже как викторианские писатели, такие как Роберт Льюис Стивенсон (Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, 1886) и Брэм Стокер (Дракула, 1897) включили готические мотивы в свои истории ужасов и неизвестности.

Элементы готической фантастики преобладают в нескольких признанных классиках литературы XIX века, в том числе в произведениях Мэри Шелли. Франкенштейн (1818 г.), Натаниэля Хоторна Дом семи фронтонов (1851), Шарлотта Бронте Джейн Эйр (1847 г.), Виктор Гюго Горбун из Нотр-Дама (1831 г. на французском языке) и многие сказки, написанные Эдгаром Алланом По, такие как «Убийства на улице Морг» (1841 г.) и «Сердце-обличитель» (1843 г.).

Влияние на сегодняшнюю художественную литературу

Сегодня на смену готической литературе пришли рассказы о привидениях и ужасах, детективная фантастика, романы-саспенсы и триллеры и другие современные формы, в которых упор делается на тайну, шок и сенсацию. Хотя каждый из этих типов (по крайней мере, в общих чертах) обязан готической фантастике, готический жанр также был присвоен и переработан романистами и поэтами, которых в целом нельзя строго отнести к готическим писателям.

В романе Нортенгерское аббатство, Джейн Остин нежно продемонстрировала неправильные представления и незрелость, которые могут быть вызваны неправильным прочтением готической литературы. В экспериментальных рассказах, таких как Звук и ярость а также Авессалом, Авессалом! Уильям Фолкнер перенес готические заботы — угрожающие особняки, семейные тайны, обреченные романы — на американский Юг. И в своей многопоколенной хронике сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес строит жестокое, похожее на сказку повествование вокруг семейного дома, который живет собственной темной жизнью.

Сходства с готической архитектурой

Существуют важные, хотя и не всегда последовательные связи между готической литературой и готическим архитектором. Готические сооружения с их обильной резьбой, щелями и тенями могут создавать ауру таинственности и тьмы и часто служили в готической литературе подходящим декором для настроения, вызываемого там. Готические писатели, как правило, культивировали эти эмоциональные эффекты в своих произведениях, а некоторые авторы даже баловались архитектурой. Гораций Уолпол также спроектировал причудливую, похожую на замок готическую резиденцию под названием Strawberry Hill.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как использовать косвенные объекты в испанском языке
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x