Доказательство в риторике
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
В риторике, доказательство часть речи или письменного сочинения, в которой излагаются аргументы в поддержку тезиса. Также известен как подтверждение, подтверждение, Пистис, а также испытательный срок.
В классической риторике выделяют три способа риторического (или художественного) доказательства. этос, пафос, а также логотипы. В основе теории логического доказательства Аристотеля лежит риторический силлогизм или энтимема.
Для проверки рукописи см. Доказательство (редактирование)
Этимология
Содержание
От латинского «доказать».
Примеры и наблюдения
- «В риторике А. доказательство никогда не бывает абсолютным, поскольку риторика занимается вероятной истиной и ее сообщением. . . . Дело в том, что мы живем большую часть нашей жизни в царстве вероятностей. Наши важные решения, как на национальном уровне, так и на профессиональном и личном уровне, фактически основаны на вероятностях. Такие решения находятся в сфере риторики».
— У. Б. Хорнер, Риторика в классической традиции. Издательство Св. Мартина, 1988 г. - «Если рассматривать подтверждение или же доказательство как обозначение той части, где мы переходим к основному делу нашего дискурса, этот термин может быть расширен, чтобы охватить как разъяснительную, так и аргументативную прозу. . . .
«По общему правилу, излагая наши собственные аргументы, мы не должны опускаться от наших самых сильных аргументов к самым слабым… Мы хотим, чтобы наш самый сильный аргумент звенел в памяти нашей аудитории, поэтому мы обычно помещаем его в эмфатический финал. должность."
— Э.Корбетт, Классическая риторика для современного студента. Издательство Оксфордского университета, 1999 г.
Доказательства у Аристотеля Риторика
«Открытие [Аристотеля Риторика] определяет риторику как «аналог диалектики», которая стремится не убеждать, а находить подходящие средства убеждения в любой данной ситуации (1.1.1-4 и 1.2.1). Эти средства можно найти в различных видах доказательство или судимость(Пистис). . . . Доказательства бывают двух видов: нехудожественные (не связанные с риторическим искусством, например, в судебной [судебной] риторике: законы, свидетели, контракты, пытки и присяги) и искусственные [художественные] (с участием искусства риторики)».
— П. Роллинсон, Путеводитель по классической риторике. Саммертаун, 1998 г.
Квинтилиан об организации речи
«[Что касается] разделений, которые я сделал, не следует понимать, что то, что должно быть доставлено первым, необходимо созерцать в первую очередь; ибо мы должны прежде всего рассмотреть, какой природы причина. заключается в том, в чем заключается вопрос, что может принести пользу или навредить ему, затем, что должно быть подтверждено или опровергнуто, и затем, как следует делать констатацию фактов. доказательство, и не может быть использовано в интересах, если сначала не будет решено, что он должен обещать в качестве доказательства. Наконец, следует рассмотреть, как следует примирить судью; ибо, пока не будут выяснены все обстоятельства дела, мы не можем знать, какое чувство уместно возбуждать в судье, склонном ли к строгости или кротости, к насилию или вялости, к непреклонности или милосердию».
— Квинтилиан, Институты ораторского искусства, 95 г. н.э.
Внутренние и внешние доказательства
«Аристотель советовал грекам в своем Трактат о риторике что средства убеждения должны включать как внутренние, так и внешние доказательства.
"По внешнее доказательство Аристотель имел в виду прямое свидетельство, которое не было творением искусства оратора.Прямые доказательства могут включать законы, контракты и клятвы, а также показания свидетелей. В судопроизводстве времен Аристотеля такого рода доказательства обычно собирались заранее, записывались, помещались в запечатанные урны и зачитывались в суде.
«Внутреннее доказательство было создано искусством оратора. Аристотель различал три вида внутреннего доказательства:
(1) происходящие от характера говорящего;
(2) постоянно пребывать в сознании аудитории; а также
(3) присущие форме и фразе самой речи. Риторика — это форма убеждения, к которой следует подходить с этих трех направлений и в таком порядке».
— Рональд С. Уайт, Величайшая речь Линкольна: вторая инаугурация. Саймон и Шустер, 2002 г.