Что такое литература бурлеска?
Адам Берджесс, доктор философии профессор университета, литературный обозреватель, эксперт в области американской и классической литературы и критики.
Литература бурлеска — это форма сатиры. Его часто и, пожалуй, лучше всего описывают как «неуместную имитацию». Целью бурлескной литературы является имитация манеры или предмета «серьезного» литературного жанра, автора или произведения посредством комической инверсии.Имитация манеры может включать форму или стиль, тогда как имитация материи предназначена для высмеивания предмета, исследуемого в конкретном произведении или жанре.
Элементы бурлеска
Хотя бурлеск может быть направлен на высмеивание определенного произведения, жанра или предмета, чаще всего бурлеск представляет собой сатиру на все эти элементы. Что важно учитывать в отношении этого типа литературы, так это то, что смысл бурлеска состоит в том, чтобы создать несоответствие, смехотворное несоответствие между манера работы и иметь значение этого.
Хотя термины «травестия», «пародия» и «бурлеск» часто используются взаимозаменяемо, возможно, лучше рассматривать пародию и пародию как разновидности бурлеска, при этом бурлеск является общим термином для более широкой формы. При этом также важно отметить, что в бурлескной пьесе может использоваться ряд приемов, которые попадают в более крупную категорию; не обязательно, что вся бурлескная литература будет иметь одни и те же черты.
Высокий и низкий бурлеск
Существует два основных типа бурлеска: «высокий бурлеск» и «низкий бурлеск». Внутри каждого из этих типов есть дополнительные подразделения. Эти подразделения основаны на том, высмеивает ли бурлеск жанр или литературный тип или, напротив, конкретное произведение или автора. Рассмотрим эти типы подробнее.
Высокий бурлеск имеет место, когда форма и стиль пьесы достойные и «высокие» или «серьезные», а тема тривиальна или «низка». К видам высокого бурлеска относятся «ложно-эпическая» или «ложно-героическая» поэма, а также пародия.
Ложный эпос сам по себе является разновидностью пародии. Он имитирует в целом сложную и вычурную форму эпической поэмы, а также имитирует довольно формализованный стиль этого жанра. Однако при этом он применяет эту «высокую» форму и стиль к довольно обычным или незначительным темам. Ярким примером пародийной эпопеи является роман Александра Поупа. Похищение замка (1714 г.), который элегантен и изыскан по стилю, но на поверхности имеет в качестве предмета только женский локон.
Точно так же пародия будет имитировать одну или несколько характеристик произведения высокой или серьезной литературы. Он мог высмеивать стиль определенного автора или особенности целого литературного жанра. В центре его внимания может быть и индивидуальная работа. Суть в том, чтобы использовать те же черты и характеристики на высоком или серьезном уровне и преувеличивать их, одновременно используя низкий, комический или иной неуместный предмет. Пародия была самой популярной формой бурлеска с начала 1800-х годов. Некоторые из лучших примеров включают Джейн Остин. Нортенгерское аббатство (1818) и А.С. Байатта Владение: Романтика (1990). Однако пародия предшествует им, появляясь в таких произведениях, как Джозеф Эндрюс (1742) Генри Филдинга и «Великолепный шиллинг» (1705) Джона Филлипса.
Низкий бурлеск имеет место, когда стиль и манера произведения низкие или недостойные, но, напротив, предмет выдающийся или высокий по статусу. Типы низкого бурлеска включают травести и худибрастическую поэму.
Травестия высмеивает «высокое» или серьезное произведение, трактуя высокий предмет в гротескной и недостойной манере и (или) стиле. Одним из классических примеров современной травестии является фильм Молодой Франкенштейн, высмеивающий оригинальный роман Мэри Шелли (1818 г.).
Худибрастическая поэма названа так в честь поэмы Сэмюэля Батлера. Хубидрас (1663 г.). Батлер переворачивает рыцарский роман с ног на голову, переворачивая величественный стиль этого жанра, чтобы представить героя, чьи путешествия были обыденными и часто унизительными. Худибрастическая поэма может также использовать разговорные выражения и другие примеры низкого стиля, такие как вирши, вместо элементов традиционно высокого стиля.
Пасквиль
В дополнение к высокому и низкому бурлеску, которые включают пародию и травестию, еще одним примером бурлеска является памфлет.Некоторые короткие сатирические произведения считаются памфлетами, но можно также найти памфлет как отрывок или вставку в более длинное произведение. Его цель — выставить смешного, часто с помощью карикатуры, конкретного человека, обычно абсурдно описывая характер и внешний вид человека.