Обучение шаблонам и сортировке вашего ребенка
Аманда Морин — независимый писатель, специализирующийся на развитии детей, воспитании детей и образовании. Имеет более 10 лет опыта работы с детьми.
Обучение детей шаблонам идет рука об руку с обучением их сортировке.Оба действия основаны на видении общих характеристик и атрибутов набора элементов.
Когда дети думают о сортировке, они думают о том, чтобы складывать вещи в стопки на основе наиболее заметных общих характеристик, но если вы поможете ребенку присмотреться, он сможет увидеть и более тонкие общие признаки.
Способы сортировки предметов
Малыши и дошкольники рано начинают сортировать свои игрушки, раскладывая их по цветным стопкам. Цвет — это лишь один из многих атрибутов, на которые стоит обратить внимание. Другие включают:
- Размер
- Форма
- Текстура
- Длина
- Тип объектов
В зависимости от объектов, которые вы должны использовать для шаблонов и сортировки, это может стать еще сложнее. Например, если ваш ребенок сортирует пуговицы, он может рассортировать их по размеру, по цвету и/или по количеству отверстий в каждой пуговице. Обувь можно разделить на левую и правую, со шнурками и без шнурков, вонючие или не вонючие и так далее.
Соединение сортировки и шаблонов
Как только ваш ребенок осознает, что группу объектов можно разделить на группы по их сходным характеристикам, он может начать создавать шаблоны, используя эти характеристики. Эти кнопки? Что ж, давайте рассмотрим те, что с двумя отверстиями, — «группу А», а те, что с четырьмя отверстиями, — «группу Б». Если были пуговицы с одним отверстием, это может быть «группа C».
Наличие этих разных групп открывает ряд различных способов построения шаблонов. Наиболее распространенные группы шаблонов:
Важно указать ребенку на то, что шаблон является шаблоном, потому что последовательность повторяется в одном и том же порядке. Таким образом, класть пуговицу с двумя отверстиями, пуговицу с четырьмя отверстиями и пуговицу с двумя отверстиями — это еще не шаблон. Вашему ребенку нужно будет положить еще одну пуговицу с четырьмя отверстиями, чтобы завершить две последовательности рисунка, чтобы начать рисунок.
Ищите шаблоны в книгах
Хотя концепция паттернов является математической, паттерны можно найти повсюду. У музыки есть закономерности, у языка есть закономерности, а природа — это мир, полный закономерностей.Один из самых простых способов помочь вашему ребенку обнаружить закономерности в мире — это читать книги, посвященные либо конкретно шаблонам, либо содержащие языковые шаблоны.
Многие детские книги, например Ты моя мать?, полагаться на шаблоны, чтобы рассказать историю. В этой конкретной книге птенец задает каждому персонажу заглавный вопрос, когда встречает их, и каждый из них отвечает «Нет». В истории Маленькая Красная Курочка, (или более современная версия, Маленькая красная курочка готовит пиццу), курица ищет кого-нибудь, кто поможет смолоть пшеницу, и повторяет фразу снова и снова. Таких историй несколько.
Ищите закономерности в музыке
Некоторым детям музыка дается немного сложнее, потому что не все они способны отличить звук, идущий вверх, и звук, идущий вниз. Однако есть основные паттерны, на которые стоит обратить внимание, такие как повторение припева после куплета и повторяющаяся мелодия куплета и припева.
Вы также можете указывать модели коротких нот и длинных нот или играть в игры, которые обучают вашего ребенка образцам ритма. Часто изучение простых паттернов «хлопайте, постукивайте, шлепайте» может помочь детям слушать музыкальные паттерны.
Если ваш ребенок более визуален, ему будет полезно посмотреть на узоры, найденные на инструментах. Клавиатура фортепиано, например, имеет ряд паттернов, самый простой из которых находится на черных клавишах. От края до края черные клавиши расположены группами по 3 клавиши, 2 клавиши, 3 клавиши, 2 клавиши.
Как только ваш ребенок усвоит концепцию шаблонов, он не только увидит их повсюду, но и станет отличным стартом в изучении математики!